Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нелокальность в отношениях





 

Когда я писал эту главу, находясь на побережье Орегона, у нас с Эми был удивительный опыт. Однажды утром за завтраком я ни с того, ни сего сказал Эми о своем интуитивном подозрении, что кто-то хочет куда-то вломиться. Я уловил свою мимолетную интуицию (это пример использования второго внимания) и с помощью Эми стал фантазировать о преступнике, нуждающемся в деньгах. Нас обоих заинтересовала эта фантазия, поскольку в то время мы зарабатывали достаточно, чтобы помогать другим. Потом мы говорили о том, как мы сами иногда бедствуем, когда наши финансы временно приходят в упадок.

Эми указала на то, что хотя я временно не испытывал нужду в деньгах, я не осознавал, что испытываю нужду в психологическом «кредите», то есть я нуждался в поддержке для своей работы. В этот момент Эми вдруг вспомнила сон, который видела прошедшей ночью. В ее сне к нам хотел вломиться кто-то из развивающейся страны! Ей тоже была нужна поддержка в том, что она делала. Это было поле отношений между нами.

Наш разговор прервал телефонный звонок. Из агентства безопасности в Портленде, которое установило в нашем офисе охранную сигнализацию, сообщали, что сигнализация сработала. Представитель агентства сказал, что в наш офис была направлена полиция, чтобы провести расследование. Мы с Эми были поражены этим звонком. Мы решили вернуться к нашим фантазиям и вместе сновидеть. Мы с Эми играли в полицейских и грабителей. Сначала взломщиком был я, а потом Эми. Она говорила, что прибыла из менее богатой страны, чем США. Когда была моя очередь играть роль грабителя, я был бедняком из США. В этой роли мы оба говорили: «Дай мне денег». Мы оба старались воспринимать эту информацию внутренне, но также взвешивали, не можем ли мы делать для других больше, чем уже делали.

С точки зрения НОР, этот процесс был сочетанием моего интуитивного подозрения о возможности взлома, сна Эми и телефонного звонка о действительном незаконном вторжении в наш офис. Была ли это синхронность? Для нас, несомненно, была.

Но на этом дело не кончилось. Когда Эми позвонила в полицию, ей сказали, что, прибыв на место для расследования, они обнаружили там одного нашего друга, который зашел в наш офис, чтобы кое-что нам принести, и нечаянно привел в действие сигнализацию. Что это был за друг? Наш друг из так называемой «развивающейся страны»!

Описание событий в ОР включало в себя Эми, меня, полицию, охранную сигнализацию, нашего друг в Портленде и так далее. Люди и места были разделимыми. Вы можете задавать вопросы с точки зрения ОР, а именно насновидела ли эту ситуацию Эми, или я? Вы бы получили ответ «да» на оба эти вопросы. Мы с Эми очень много узнали из такого рода общепринятого мышления. Я выразил некоторые из моих нужд, которые до тех пор маргинализировал. Возможно, наш друг нуждался в финансовой помощи? Действительно, оказалось, что это так, и мы смогли помочь.

До сих пор физика и психология этой ситуации основывались на допущениях о разделимости. Но как насчет нелокальной природы событий? Причинность невозможно относить к какому-либо конкретному человеку, времени или месту. Хотя, по-видимому, имеются разделимые события: сон Эми, мое интуитивное подозрение, срабатывание сигнализации и приход нашего друга в Портленде, – имеется также связывающая нас нелокальная окружающая среда между побережьем и городом.

В духе ненарушенной целостности можно было бы сказать, что атмосфера, Вселенная, была антропосом, проявляющимся посредством нелокальности видимых частей. У антропоса был внутренний «конфликт». Он работал над собой, над проблемой бедных и богатых, над классовым сознанием, над внутренней любовью и пониманием между всеми частями себя. С этой точки зрения, есть только нелокальное осознание, разделяемое Эми, мной, полицейскими и нашим другом. То, что мы называем людьми или объектами, подобно ролям в драме, ролям в поле антропоса. Идя дальше с теорией ненарушенной целостности, мы могли бы сказать, что мы в то или иное время перемещаемся или переключаемся от одной роли к другой. У одной роли есть деньги, в то время как у другой их нет. Есть одно поле с ролями и группа, казалось бы, отдельных людей, которые в них выступают.

Роли – это относящиеся к ОР, наподобие объектов или наблюдаемых в физике. С точки зрения НОР, объекты ОР не существуют; существуют только квантовые волновые функции для этих объектов. Точно так же, с точки зрения ненарушенной целостности, роли, в действительности, не существуют в поле; существуют только чувства НОР, которые создают эти роли. Подобно волновым функциям, эти роли разделяются всеми. Мы живем в запутанной сети взаимосвязей и подобны виртуальным частицам, входящим в роли ОР и выходящим из них.


Атмосфера или поле, в котором мы живем, подобно электромагнитному полю. Если вы хотите представить себе такое поле, вообразите, что вы насыпаете железные опилки на лист бумаги и держите под бумагой магнит. В результате, опилки оказываются организованными в овальные формы вокруг магнитных полюсов. Эти полюса представляют поле, которое может быть описано полярностью магнитных полюсов под бумагой или видимыми силами и напряжениями, проявляющимися в организации железных опилок на поверхности бумаги. Магнитное поле создает роли. Точно так же, поля поляризуют жизнь группы. В приведенном выше примере общую ситуацию описывают роли богатого, бедного и полицейских.

В любой момент, Эми, наш друг и я можем чувствовать себя или быть в любой из этих ролей. Ни один из нас не является ни одной из этих ролей, хотя наши идентичности в ОР обычно ассоциируются с той или другой из них. У всех нас смешанная кровь или смешанные психики. Мы взаимосвязаны. Поэтому важнейший аспект индивидуальной и групповой работы – это смена ролей, открытие различных аспектов себя, которые вы могли маргинализировать.

В нашем обсуждении в главе 38 мы видели квантово-электродинамическое описание того, что происходит с нами в сильном поле. Возможно, вы помните, что это описание предоставляет вам выбор – вы можете либо быть уничтоженным своей антиматериальной противоположностью, либо сменить свое положение на противоположное и выйти из своей идентичности в ОР.

В приведенном выше примере мы с Эми почувствовали поле и решили сменить наши направления на противоположные, становясь ролью антиматерии, то есть ролью, нападающей на нас в наших фантазиях, ролью того, кто вламывался. Мы использовали поле для того, чтобы переключаться между ролями, между тем, кто мы были, и «другим» в поле. Если бы у нас была такая возможность, мы бы пригласили нашего друга из Портленда и полицейских в свой процесс смены ролей.

 

Инвариантность смены ролей

 

Когда роли остаются теми же, но исполняющие их люди меняются, имеет место инвариантность смены ролей. Инвариантность означает отсутствие изменения. Даже хотя роли меняются, структура системы в целом остается той же. Вы можете сменять роли, когда чувственно переживаете навязываемую вам другую форму поведения. Шаман бы сказал, что, делая это, вы перевоплощаетесь.

Чаще всего этот чувственный опыт маргинализируется. Когда вы чувствуете, что разделяете точку зрения другого человека, и затем временно оставляете собственную точку зрения и разделяете току зрения другого, вы сменяете роль. Поскольку все роли по-прежнему остаются, система инвариантна. Вот что подразумевается под инвариантностью смены ролей. Система остается одно и той же. На приведенных ниже рисунках большие кружки соответствуют ролям A и B, а маленькие черные кружки – исполняющим их людям.

 

Рис. 41.1. Система или попе с двумя ролямиA и Bи двумя людьми – вами и мнойисполняющими эти роли

 

Рис. 41.2. Два человекавы и яменяются ролями, однако ролевая структура системы остается той же самой


 

Принцип инвариантности смены ролей позволяет работать с отношением или групповым процессом посредством смены ролей. Затем составляется отношение из двух или более людей и группы ролей в поле.

Инвариантность смены ролей и перевоплощение дают вам возможность воспринимать все переживаемые феномены НОР как свои собственные. Например, можно воспринимать сновидения и телесные жесты «другого» как свои собственные, коль скоро его сновидения и жесты вас интересуют или заигрывают с вами! В главе 17 мы впервые столкнулись с возможностью того, что все пленяющее вас принадлежит к полю НОР между вами и объектом или человеком, захватившим ваше внимание. То, что вы помните, – это в той же степени вы, как и другой. Вот почему вам партнер может вспоминать то, что вы видели во сне или переживали, а потом забыли. Ваш опыт в той же мере принадлежит другому, как и вам самому. На чувственном уровне вы – это ваш партнер.

Работа с отношениями и группами зависит от кого -то, кто замечает, когда возникают новые, виртуальные роли. Например, когда вы или ваш партнер сплетничаете о третьем человеке, этот третий человек представляет собой еще одну роль – назовем ее C. Вы можете работать над собой и своими отношениями или с группой, воображая себя этим третьим лицом[49]. В поле имеются три роли: вы, ваш партнер и «третье лицо» – своего рода призрачная роль или виртуальная частица, перескакивающая между вами. В приводившемся выше примере сначала, до телефонного звонка, «человек из развивающейся страны» был виртуальной или призрачной ролью в нашем поле, которой вскоре предстояло стать реальной!

 

Рис. 41.3. Три ролиA, B, и призрачная роль C с двумя людьми,меняющимися ролями

 

При работе с парами или более крупными группами, сам фасилитатор представляет собой роль в поле, часть, которая наблюдает за происходящим. Фасилитатор – это «сновидящее око», око самого поля. С точки зрения этого ока, все, что мы замечаем, включая нас самих, – это часть сновидения, которое мы развертываем! Если вы или другой человек не исполняете эту роль фасилитатора, то работа с отношениями или групповая работа похожа на обед, варящийся на плите в отсутствие повара. Некому добавить к его различным частям правильные специи или выключит горелку, когда блюдо готово. Фасилитатор знает, что люди – это не роли и что роли может исполнять почти любой. Любой один человек слишком цельный, чтобы быть только одной ролью. Каждый в ответе за каждую роль, включая роль фасилитатора.

 

Рис. 41.4. Четыре роли с фасилитатором

 

В общепринятой реальности мы люди с данными идентичностями, исполняющие роли, связанные с этими идентичностями. Но с точки зрения необщепринятой реальности, роли приходят первыми и сно-видят нас в бытие. Вы более сложны, чем любая роль, включая роль самого себя! Вашей наиболее подлинной идентичностью, если она у вас есть, было бы то, что вы представляете собой все роли и процессы взаимодействия меду ними.


Эта идея человека как поля напоминает мне об африканском племени, которое описывал Джек Корнфилд. В этом племени рождение ребенка происходит, когда мать первый раз слышит песню ребенка. Услышав песню ребенка, она ищет и находит будущего мужа. Они соединяются, и через девять месяцев ребенок появляется во плоти. В опыте этого племени песня предшествует отдельному человеку или отношениям, и песня сближает родителей. Песня подобна квантовой волновой функции, заигрыванию, которое предшествует реальности. Иными словами, первоначально вы были песней, полем, соединяющим людей3.

Я помню, как женщина из племени американских индейцев рассказывала мне, что каждая пара в ее племени должна делать выбор, будет ли их ребенок жить 80 или 800 лет. Пары должны открывать для себя, следует ли им иметь настоящего ребенка, который будет жить до 80 лет, или они должны создать для общины новую песню, которая, как считается, живет примерно 800 лет.

Эти истории, исходящие от культур, чья общепринятая реальность еще не стала раздробленной на части, показывают, что люди и отношения понимались как проявления поля, которое звучит как песня или выглядит как сон или видение. Все эти песни и сновидения связаны с задачей, важной для сообщества в целом. Задача могла состоять в том, чтобы иметь ребенка или создать новую песню или образ жизни для культуры.

В отличие от полей в физике, поля НОР в мифологии имеют свои задачи. Поле песни, чтобы выполнить свою задачу, создает нас и наши дружбы. Наша индивидуальная песня или мифическая задача – это одновременно поле сообщества, поле ненарушенной целостности и сближающий нас глубинный паттерн. Наши отношения определяются песней сообщества, которая передается через нас.

С точки зрения сновидения, решающее значение имеют не конкретные особенности отношений, не наши индивидуальные психологии, а соединяющая нас песня, ум сообщества, пытающийся проявляться через нас и наши отношения. Песня порой бывает неблагозвучной, диссонирующей, но это по-прежнему песня.

 

Рис. 41.5. Вы как поле: В вас есть четыре или более ролей, в том числе те, кем вы обычно бываете и кем я обычно бываю

 

 







Date: 2015-08-15; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию