Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сон о хлебе





 

Я рассказываю о личном опыте, связанном со сновидением, посреди нашего обсуждения обычных и священных наук потому, что необщепринятая реальность носит очень личный и интимный характер. Эти истории позволяют доносить до вас необычайность и страсть необщепринятых переживаний, которые трудно передать любым другим способом. Я не знаю, как говорить о «сердце» без историй.

Чтобы показать вам различные сердечные методы подхода к процессам НОР, я хочу привести пример того, как мои разные терапевты работали с одним и тем же сном! В моем сне я продавал хлеб. В этом заключался весь сон.

Одна из моих терапевтов, Мария Луиза фон Франц замечательно работала с личными и коллективными ассоциациями. Она спросила, что у меня ассоциируется с хлебом. Я сказал: «Хлеб – это то, что вам нужно для пропитания». Она возразила: «Это определение, а не ассоциация».

Определение представляет собой вспоминание известной, безличной информации. Ассоциация – это спонтанно возникающая в связи со словом мысль или чувство8. Нередко бывает трудно получать подлинные ассоциации, поскольку у нас имеются края против информации.

«Ну ладно, – сказал я. – Мне нравится швейцарский хлеб, и я терпеть не могу американский хлеб». Фон Франц сказала: «Так это Швейцария и Европа – то, что вы едите и что бросает вам вызов». Это вызвало во мне реакцию «ага!» – физиологический отклик, показывающий, что путем нахождения действительного значения процесса НОР в общепринятой реальности, я получал то, что мне было нужно. Для меня в общепринятой реальности возникала новая реалия: я больше не был только американцем. Мой сон показывал, что моя идентичность становилась европейской!

Когда я рассказывал тот же сон о хлебе Барбаре Хана, она быстро сменила тему и спросила меня, почему я ношу те туфли, которые были на мне, когда я пришел к ней на прием. В отношении этих туфель (которые должно быть с ней заигрывали) было то, что это была первая пара туфель, купленных мной в Европе. Мои туфли были новыми и блестящими, хотя моя остальная одежда была довольно старой и изношенной. Меня очаровывали заостренные носы этих итальянских туфель.

Мы начали обсуждать туфли и пришли к тому же самому конечному выводу: я становился европейцем. Мы так и не коснулись моего сна! Барбара учила меня, что процесс сновидения носит многоканальный характер. Он проявляется не только в снах, но и во всем, что вы делаете, что заигрывает с вами или с другими. И она учила, что сам процесс сновидения интерпретирует сны.

Когда я начал рассказывать сон о хлебе Риклину, он тоже сменил тему. Он сказал, что ему «… приходят в голову кое-какие проблемы… что это за проблемы? Проблемы отношений!». Вдруг он снова начал говорить о своих отношениях. На этот раз я понял, что одна из проблем, которые у меня были в то время, связана с моими конкретными отношениями. Я выпалил, что нуждаюсь в новом стиле отношений. Он сказал, что ничего не знает об отношениях и ничем не может мне помочь. Я признался, что тоже ничего об этом не знаю. Я спрашивал его о том, как развивались отношения у него самого и у его друзей, и он много говорил о романтических эпизодах, любовных связях и тому подобном. Это было похоже на мой опыт с сигаретным окурком. Этот сеанс дал мне очень много. В то время я понял, что американская культура, в которой я вырос, была более пуританской в вопросах отношений, чем более непредубежденный европейский мир. Это был швейцарский хлеб, который я хотел покупать и продавать в моем сне!

Сосредоточенность Риклина на себе самом и своих собственных отношениях привела нас к дискуссии о культурных различиях и о том, как я менялся. С ним я переживал ощущение НОР, частью которой был мой сон. Я узнавал, как сновидение показывает, что все мы взаимосвязаны точно так же, как взаимосвязаны и нелокальны квантовые объекты.

Одной из ассоциаций с хлебом, о которой я ему никогда не рассказывал, был хлеб как Тело Христово, то есть тело любви. Эта ассоциация была такой глубокой, что я едва мог признаваться в ней самому себе. Я знаю, что в то время у меня была такая ассоциация, поскольку я записал ее в своем журнале сновидений. Таким образом, мой хлеб содержал в себе нечто глубоко духовное и – для меня – европейское, касавшееся отношений.

То, чему я учился у этих терапевтов, было разным, но информация о содержании сна была одной и той же. Они давали мне разные подходы к переживанию одного и того же процесса. Я узнавал информацию, относящуюся к ОР, которая подкрепляла мое чувство идентичности. Я оставлял свою американскую идентичность. Кроме того, я узнавал, что непосредственный опыт необщепринятой реальности, которые случался когда мне помогали преодолевать мои края, приносил мне больше, чем я ожидал: он показывал мне путь сердца.

Шрёдингер говорил, что научное мировоззрение дает нам фактическую информацию и упорядочивает наш опыт, но не касается того, что ближе всего человеческому сердцу. Наука потрясающа, и я ее горячо люблю. Наука указывает пальцем на загадочное и восхитительно описывает его эффекты в ОР. Но ее мировоззрение заканчивается на кончике пальца. Научное мировоззрение принадлежит не только науке. Это позиция, которой вы, вероятно, придерживаетесь большую часть времени, – позиция, находящаяся на мосту и указывающая на реку чувственного опыта, на сновидения и квантовую сферу мнимых чисел. Эта позиция видит воду, но не касается ее.

Чтобы знать реку, вы должны прыгнуть с моста в воду, плыть и кружиться вместе с течением. Тогда вы понимаете, что идеи сознательного и бессознательного, наблюдателя и частицы, физики и психологии, терапевта и сновидения – по существу, все понятия ОР – это описания, которые не дают вам жить. Не существует слов для мира того магического окурка сигареты, моих туфель, осознанности Барбары в отношении квантовых заигрываний или крика Клауса, который приносил ему пропитание на зиму. Устанавливая связь с тем миром НОР, вы чувствуете, что имеете дело со сновидением – фундаментальной субстанцией Вселенной. Без этой связи кажется, что материальный мир не имеет никакой собственной жизни.

Есть много навыков для плавания в воде, нахождения в сновидящей Вселенной9. Работа со сновидением – это шаманское искусство и наука, постоянно нуждающиеся в обновлении. В то же время в основе этих многочисленных психологических и шаманских умений лежит мудрость сердца, которая охватывает чувственный мир, заигрывающий с вашим вниманием. Путь сердца, сновидение – это непосредственное переживание квантовой волновой функции, вашей смерти в жизни. Находясь на этом пути, вы испытываете чувство вневременности и свободы.

По контрасту, пути ОР полны информации, однако они могут оставлять вас беспомощным или заставлять вас проклинать существование. Путь сердца мгновенен; он заставляет вас чувствовать, как замечателен каждый день, – в каждую секунду, весь день.

 

Date: 2015-08-15; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию