Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль наблюдателя





 

Мой предыдущий опыт в качестве юнгианского аналитика позволяет мне уловить общий смысл того, что имеет в виду Юнг. «Психическое состояние» подразумевает необщепринятый опыт наподобие сновидения или внезапного интуитивного прозрения. «Объективное внешнее событие» означает общепринятую реальность пространства и времени.

Так как Юнг пока еще не думал о таких понятиях, как наблюдатели ОР и НОР, он смешивал наблюдателей ОР и НОР, говоря о переживающем НОР, как если бы это был наблюдатель ОР. Только переживающий НОР может судить о совпадении психического состояния с внешними, объективными событиями, являющимися пространственно отдаленными или отдаленными во времени. Психическое состояние представляет собой наблюдение НОР, тогда как время и пространство относятся к системе ОР. То, совпадает ли событие НОР с событием ОР, зависит от системы соотнесения переживающего в НОР.

Сегодня, если мы включаем в эти определения переживающего НОР, синхронность можно переформулировать как события НОР, которые один или более участников переживают как происходящие вместе с событием ОР в пространстве и/или времени. Связующим фактором служит чувственный опыт НОР, или разделяемое в НОР пространственно-временное переживание общности. Именно эти переживания НОР Юнг подразумевал под Unus Mundus.

Позднее Юнг говорил о синхронности в более широком смысле «акаузальной упорядоченности» – проявления некой закономерности или основополагающего принципа, отличающегося от общепринятого принципа причины и следствия. К этой категории он относил внезапные прозрения и творческие акты, а также «априорные факторы, как то свойства естественных чисел, разрывности современной физики и т.п.»1.

Юнг полагал, что синхронность – это лишь частный случай общей связи между «психическими и физическими процессами, где наблюдатель находится в благоприятном положении, позволяющем распознавать tertium comparationis (третье положение), которое сочетает в себе другие два»2. Третье положение могло бы быть системой, наподобие пространства-времени, которое рассматривает отдельные системы пространства и времени как одну, хотя они могут видеть друг друга как явно отдельные реальности. Юнг подозревал, что это третье положение должно быть как-то связано с фундаментальным единством алхимиков, именуемым Unus Mundus, которое обладает определенного рода трансцендентным существованием, лежащим в основе двойственности «психики» и «материи»3.

 







Date: 2015-08-15; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию