Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сунь-Цзы
Трактат «Военное искусство» Сунь-Цзы (Sun Tzu, 1971) изучается и в наши дни, но велико его влияние в Восточной Азии. (В наши дни китайцы часто говорят, что «рынок — это поле битвы» [Tung, 1994:56].) Мы имеем дело с удивительно современной книгой, подтверждающей, что «ничто не ново под луной». Некоторые из максим Сунь-Цзы носят общий характер, например: «Покорить врага без боя - вот вершина мастерства» (77); другие предлагают хитрые уловки, например: Когда способен, притворись неспособным; когда действуешь — бездействующим» или «Замани противника на свою территорию, притворись побежденным и нанеси удар» (66). Но встречаются максимы, которые по своему духу удивительно близки школе позиционирования. Во многом так же, как школа позиционирования делает особый акцент на изучение отрасли, в которой работает компания, так и Сунь-Цзы подчеркивал важность наличия у стратега информации о войсках противника и месте сражения. Особое внимание он уделял выбору позиции: как расположить войска по отношению к горам и рекам, какую местность предпочесть для сражения, равнинную или решенную и т. п. Сунь-Цзы также выделял такие разновидности генерических идей, как местность рассеивания, центральная местность, пограничная местность и местность труднопроходимая. В своих максимах он связал генерические стратегии с каждым из видов генерических условий, например:
• в местности рассеивания не сражайся; в местности пограничной не останавливайся. • в центральной местности заключай союзы с соседями; в местности глубокой грабь (131). Относительно численной силы Сунь-Цзы говорил: • Если превосходишь противника в десять раз — окружай его... Если в пять раз — атакуй его... Если у тебя вдвое больше сил — раздроби войска противника на части.... Если силы равны — сумей с ним сразиться.... Если сил меньше — будь готов отступить.... Если силы во всех отношениях неравные —будь готов уклониться от боя.... (79-80). Некоторые максимы предвосхищают то, что в современной школе позиционирования называется «преимуществом первого хода»: • Тот, кто первым является на поле сражения и ждет противника, чаще всего Но отрывки из работы Сунь-Цзы демонстрируют и то, насколько глубоко в историю уходят корни «современной» школы позиционирования: • Элементы военного искусства включают в себя: первое — измерение пространства; • второе — оценку количества; третье — расчет; четвертое — сопоставление и пятое — шансы на победу. • Кропотливые расчеты — условие победы; недостаточные — возможность Кроме того, Сунь-Цзы, в отличие от большинства его современных последователей, оценивает и границы генерического мышления: • Музыкальных нот только пять, а мелодий так много, что всех их мы никогда •...Как у воды нет постоянной формы, так и в войне не бывает постоянных •...Одержав победу, я не повторяю свою тактику, а реагирую на обстоятельства бесчисленными вариантами способов (100).
Date: 2015-08-15; view: 481; Нарушение авторских прав |