Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рассмотрим основные функции подразделений службы маркетинга
Функции отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции: · Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей; · Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции; · Расчет емкости рынка для продукции предприятия; · Определение географического размещения потенциальных потребителей; · Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий; · Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции; · Организация выставок, ярмарок, показов товара; · Организация рекламы при помощи средств массовой информации; · Обеспечение наружной, световой, электронной рекламы на транспорте, прямой почтовой рассылки…. Функции отдела сбыта: · Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции; · Подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции; · Организация оптовой торговли продукции; · Составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта; · Правильное применение нормативных актов по поставкам продукции; · Составление оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок по госзаказам, договорных обязательств….. Функции отдела технического обслуживания выпускаемой продукции: · Организация и руководство работой опорных пунктов по гарантийному обслуживанию продукции; · Сбор первичных сведений о неисправностях и недостатках в эксплуатации выпускаемой продукции; · Анализ и подготовка отчетных данных о причинах отказа техники; · Обучение покупателей правилам эксплуатации выпускаемой продукции; · Обеспечение своевременной отправки запасных частей в опорные пункты… Функции бюро прогнозирования и планирования маркетинга: · Разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия; · Изучение потребностей покупателей; · Выявление основных тенденций развития производства; · Составление на предстоящий период балансов спроса и предложения; · Участие в проведении испытаний новой продукции; · Участие в разработке планов производства, технологической подготовки производства, технического перевооружения… Функции бюро изучения рынка сбыта и спроса: · Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции; · Изучение возможного спроса на выпускаемую продукцию за рубежом; · Выбор сегментов рынка для обследования; · Выявление тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия.. Функции бюро рекламы: · Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; · Выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы; · Осуществление прямой почтовой рекламы(плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами); · Обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения….. Служба маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению, следует поставлять на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции, исходя из существующих мощностей, наличия оборудования квалификации и опыта работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы являются составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Службу маркетинга возглавляет заместитель директора предприятия по маркетингу (коммерческой работе), или маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела. В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, ценовики, специалисты по сбыту, рекламе и др. Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах. Функциональный ориентируется на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации с другими подразделениями, дивизиональный выделяет отдельные направления деятельности, матричный предполагает образование гибких организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ, заданий. (Достоинства и недостатки организационных структур службы маркетинга из билета 45) Date: 2015-07-27; view: 558; Нарушение авторских прав |