Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим основные функции подразделений службы маркетинга





Функции отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции:

· Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей;

· Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

· Расчет емкости рынка для продукции предприятия;

· Определение географического размещения потенциальных потребителей;

· Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий;

· Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции;

· Организация выставок, ярмарок, показов товара;

· Организация рекламы при помощи средств массовой информации;

· Обеспечение наружной, световой, электронной рекламы на транспорте, прямой почтовой рассылки….

Функции отдела сбыта:

· Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

· Подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;

· Организация оптовой торговли продукции;

· Составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;

· Правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;

· Составление оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок по госзаказам, договорных обязательств…..

Функции отдела технического обслуживания выпускаемой продукции:

· Организация и руководство работой опорных пунктов по гарантийному обслуживанию продукции;

· Сбор первичных сведений о неисправностях и недостатках в эксплуатации выпускаемой продукции;

· Анализ и подготовка отчетных данных о причинах отказа техники;

· Обучение покупателей правилам эксплуатации выпускаемой продукции;

· Обеспечение своевременной отправки запасных частей в опорные пункты…

Функции бюро прогнозирования и планирования маркетинга:

· Разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия;

· Изучение потребностей покупателей;

· Выявление основных тенденций развития производства;

· Составление на предстоящий период балансов спроса и предложения;

· Участие в проведении испытаний новой продукции;

· Участие в разработке планов производства, технологической подготовки производства, технического перевооружения…

Функции бюро изучения рынка сбыта и спроса:

· Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

· Изучение возможного спроса на выпускаемую продукцию за рубежом;

· Выбор сегментов рынка для обследования;

· Выявление тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия..

Функции бюро рекламы:

· Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;

· Выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы;

· Осуществление прямой почтовой рекламы(плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

· Обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения…..

Служба маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению, следует поставлять на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции, исходя из существующих мощностей, наличия оборудования квалификации и опыта работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы являются составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Службу маркетинга возглавляет заместитель директора предприятия по маркетингу (коммерческой работе), или маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела. В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, ценовики, специалисты по сбыту, рекламе и др. Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах. Функциональный ориентируется на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации с другими подразделениями, дивизиональный выделяет отдельные направления деятельности, матричный предполагает образование гибких организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ, заданий.

(Достоинства и недостатки организационных структур службы маркетинга из билета 45)

Date: 2015-07-27; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию