Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Все методики исследования конкурентного положения предприятия принято делить на две группы
Первая группа – параметрические (в основном на основе первичной информации, когда выбираются параметры сравнения конкурентов и выясняются мнения потребителей, продавцов, поставщиков относительно этих параметров, затем информация сводится в удобную форму – матрицу или таблицу). Преимуществом этих методик является быстрота и относительная дешевизна, но в то же время есть опасность субъективности и неточности мнений. Довольно сложно проследить силу или слабость конкурента, тем более, невозможно строить прогнозы его развития. Вторая группа - рейтинговые оценки (здесь используются сведения, полученные путем интервьюирования менеджеров и сводная финансовая отчетность конкурентов, затем строится четкая математическая модель, на основе которой все данные по конкурентам сводятся в коэффициентные показатели). На основе показателей выстраивается рейтинг предприятий. Очевидным преимуществом этих методик является достаточная точность и возможность выявления точного положения собственного предприятия в отрасли. 41 Матрица Мак-Кинси (Дженерал электрик): роль и принципы построения. (Вопрос 18 – 2 часть) Более сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица «Мак-Кинси» компании, разрабатывающей ее по заказу «Дженерал Электрик». Преимуществом по сравнению с простой портфельной моделью является учет наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды фирмы; в применении данной модели существуют ограничения, к которым можно отнести отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или другом рынке, а также возможность субъективной, искаженной оценки фирмой своей позиции. 42 SWOT анализ: оценка сильных и слабых сторон фирмы конкурентов, анализ угроз и возможностей со стороны внешней среды. Использование SWOT-анализа позволяет на основе результатов стратегического аудита выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможностей и угроз со стороны внешней среды. SWOT-анализ- краткий итог внутреннего и внешнего аудита, который акцентирует внимание на основных сильных и слабых сторон компании, возможностях и угрозах для ее бизнеса. В SWOT-анализ перечисляются не все сильные и слабые стороны компании, а лишь те из них, которые относятся к критическим факторам успеха(-это сил и слаб стороны комп., оказывающие наиболее сущ-ое значение на ее успех. Они определяются по отношению к конкурентам. Сильная сторона: полная компетентность ключевых вопросов деят-ти компании; адекватные фин. ресурсы; хорошие впечатления покупателя о компании; экономия на масштабах пр-ва; более низкие издержки; собственные технологии; лучшие рекламные компании. Слабая сторона: устаревшее оборудование; низкая прибыль; отсутствие опред. способностей и навыков в ключевой области деят-ти; внутр. производ. проблемы; узкий ассортимент пр-ции; высокая себ-ть изделий; плохая сбытовая сеть и др. Возможности: вертик. интеграция; снижение торговых барьеров; увелич-ие спроса на рынке.(эконом ситуация, демограф. перемены,рынок, технология) Угрозы со стороны внешней среды: выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; увеличение продаж товаров-заменителей; неблагоприятные изменения в макросреде; изменения потребностей и вкусов пок-лей.
Date: 2015-07-27; view: 474; Нарушение авторских прав |