Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субкультуры подразделений
В большой компании отдельные подразделения будут иметь свои собственные субкультуры, которые диагностируются таким же образом. В здоровой организации каждое подразделение имеет субкультуру, соответствующую системе ценностей, которая наилучшим образом отражает его задачи и особенности функционирования. В идеале мы обнаружим синее производство и такие же логистику, бухгалтерию, отдел кадров, службу безопасности; оранжевые маркетинг, продажи, исследования и разработки, финансовый менеджмент; зеленую службу персонала. Нетрудно представить себе корпоративный ужас в виде синего маркетинга, оранжевой службы безопасности и зеленой бухгалтерии. Естественно, разница субкультур будет порождать конфликты между подразделениями. Часто эти конфликты персонализованы — со стороны выглядят как конфликты между руководителями подразделений. Путь решения этой проблемы только один: создание субкультуры «касты» руководителей (порой отличающейся от субкультур их собственных подразделений), «вытягивание» руководителей подразделений на этот уровень, достижение ими чувства общности более высокого, чем с их собственными подчиненными, — в основе чего лежит их вера в то, что они близки друг другу (по принципу ответственности, взаимопомощи и т.п.). Так в хорошей армии все сержанты знают, что они выше рядовых, объединены в одну «касту», должны держать дистанцию с рядовыми, а друг друга всегда поддерживать и выручать. Аналогичная общность «этажом выше» существует у офицеров. Заметим, субкультура «касты» определяется не по тем, кто продвинулся в личностном развитии дальше других, — это было бы нереалистично, так как остальным членам «касты» быстро их не догнать. Напротив, логично определять ее по нижней планке: ведь теми, кто продвинулся дальше, предыдущие парадигмы уже надежно освоены, им важно лишь преодолеть в себе неприятие ценностей предыдущих уровней, частично отвергнутых в процессе личностного развития. Главное, чтобы субкультура «касты» руководителей была выше субкультуры их подчиненных. Этот вопрос нуждается в отдельном рассмотрении. Date: 2015-08-15; view: 376; Нарушение авторских прав |