Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Складывая корпоративную мозаику





Существуют ли организации указанных выше чистых «цветов»? С одной стороны, нет: почти любая организация имеет признаки разных «цветов», может менять «цвет» в зависимости от ситуации (например, в случае внезапной внешней угрозы) и по мере своего развития. С другой стороны, рассмотренные выше типы организаций легко узнаваемы и ощутимо отличимы друг от друга. Поэтому очень часто можно говорить о доминирующем «цвете» организации, а если нельзя — то, по крайней мере, в ней можно выделить подструктуры чистых «цветов». Более точно, каждая организация имеет свою спектральную характеристику, на которой есть один, реже два пика. Чем выше уровень компании, тем сложнее спектр, тем шире доступный инструментарий организации, руководства и управления.

Действительно, в достаточно большой и сложной организации разные подразделения будут иметь свои собственные «цвета». Если всё сложится нормально, «цвет» того или иного подразделения будет соответствовать специфике его работы. Идеальная компания будет состоять из красно-оранжевого отдела продаж, синих производства, логистики, бухгалтерии, отдела кадров и службы безопасности, оранжевых отдела маркетинга, отдела разработок и казначейства (в наших реалиях еще не сложилось традиционное название для подразделения, занимающегося финансовым менеджментом), зеленой службы персонала. Более простую структуру мы уже упоминали: синий завод + оранжевый офис; каждая из этих двух частей будет жить по своим законам.

Кто же собирает это воедино, кто обеспечивает целостность мозаики? Очевидно, коллегиальный орган управления (совет директоров, правление). Если вы читали книги Ицхака Адизеса (например, [7]), вы знаете, что в одиночку даже самому талантливому лидеру не собрать корпоративную мозаику — невозможно соединить в рамках здоровой психики все необходимые для этого управленческие качества (Адизес называет их «витаминами»). Это может сделать коллегиальный «лидер». Однако для достижения идеала членам такого коллегиального управленческого органа нужно быть как минимум «людьми с двойным дном»: если члены совета директоров являются одновременно и руководителями соответствующих функциональных подразделений, им придется одной стороной быть обращенным к своим подчиненным, а другой стороной — друг к другу. Представьте, что директор по персоналу будет зеленым, главный бухгалтер — синим, а директор по маркетингу — оранжевым. На взаимопонимание в таком коллективе надеяться не приходится. Поэтому в современной идеальной коммерческой организации на совете директоров превалирует какой-то «цвет» (обычно оранжевый, реже зеленый или синий), а членам этого коллегиального органа перед заседанием и после него приходится «перекрашиваться». Если они «перекрашиваться» не умеют, тогда надежда только на лидера — председателя совета директоров, умеющего своим талантом собрать воедино разноцветных руководителей. К сожалению, такие таланты встречаются редко (а в бизнес-школе этому не учат), и «сборка» происходит не умением, а волей — со всеми вытекающими негативными последствиями.

Несложно представить себе и «корпоративный ад». Соберите вместе синий отдел продаж и синий маркетинг, добавьте побольше красных людей на разные руководящие должности (особо стараться вам не придется, они сами туда пролезут), напустите оранжевого и зеленого в бухгалтерию и службу безопасности, и полный крах не замедлит явиться — как в финансовых результатах, так и во внутренней жизни компании.

Вершиной управленческой квалификации является способность проводить в одной компании мероприятия разных «цветов», в зависимости от задач: синее заседание по вопросам бюджета, оранжевый мозговой штурм по новому продукту, красную «накачку» в проблемной ситуации, зеленую стратегическую сессию и даже фиолетовую корпоративную пьянку. Понятно, что методы подготовки и проведения таких мероприятий будут совершенно различны. Не будем здесь останавливаться на деталях, вы сами легко их домыслите.

Поклонникам доктора Адизеса предлагаю обратить внимание на явные параллели между адизесовскими «витаминами» и рассматриваемыми «цветами» парадигм мышления:

  • витамин P (Producer) — красный «цвет»;
  • витамин A (Administrator) — синий «цвет»;
  • витамин E (Entrepreneur) — оранжевый «цвет»;
  • витамин I (Integrator) — зеленый «цвет».

В то время как Адизес рассматривает комбинации витаминов, или управленческих ролей, «спиральная динамика» говорит о доминирующих парадигмах мышления. Точно так же, как у Адизеса витамины сочетаются между собой — так и в «спиральной динамике» мышление каждого человека не одноцветно, а представляет собой спектр. Но каждый человек с одноцветным мышлением на руководящей позиции, как показал Адизес, представляет собой серьезную проблему для себя самого, для окружающих и организации в целом.







Date: 2015-08-15; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию