Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Адекватность и устойчивость
Мы уже отмечали, что современной рыночной экономике наиболее адекватна оранжевая управленческая культура. К сожалению, в наших условиях рыночную экономику и либеральный капитализм мы увидим далеко не всегда. Как уже отмечалось выше, существуют закрытые рынки, монопольные или олигопольные, они фиксируют синюю культуру. Периодически вся экономическая среда смещается в красную сторону, следуя за системой ценностей политического руководства страны. Тогда мы говорим, что в экономике заметны признаки дикого (красного) или зрелого (синего) феодализма. Разновидностью последнего является госмонополизм, в котором экономическая власть реально находится в руках чиновников. В целом, компаниям стоит стремиться не к самой высокой управленческой культуре, а к самой адекватной. На практике это означает, что в ряде отраслей красная или синяя управленческая культура будет адекватнее оранжевой и тем более зеленой. Однако не забудем, что более высокая культура несет с собой более высокую энергетику. Если есть хоть какие-то шансы на выживание, оранжевая компания победит синюю или красную. Многое зависит от степени зрелости отрасли: в одной и той же экономике некоторые отрасли могут быть вполне сформировавшимися оранжевыми (и при этом успешно избежать навязчивого контроля со стороны государства), другие будут зарегулированными синими, а в третьих мы увидим господство неприкрытого красного «экономического бандитизма». Общее правило — культура должна быть адекватна экономической среде (с учетом отраслевой специфики), и в то же время, при возможности быть на шаг впереди, не стоит упускать этот шанс. Адекватная среде управленческая культура достаточно устойчива. Однако в наше турбулентное время возможны резкие изменения среды, и к ним тоже нужно быть готовым. Как? Во-первых, сохраняя в здоровом, но скрытом виде шаблоны освоенных предыдущих культур, чтобы при необходимости быстро ими воспользоваться (например, всегда полезно иметь возможность резко перевести компанию на красное «военное положение», хотя бы ненадолго). Во-вторых, развивая зародыши будущей культуры, с прицелом на следующую стадию жизненного цикла компании. И начинать в этом деле нужно с руководителей. Date: 2015-08-15; view: 416; Нарушение авторских прав |