Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Александр Родченко: фотография вне времени





Начало XX века для русского искусства, впрочем, как и для всей страны в целом, стало временем перемен, новаторства и протеста. Именно в эти непростые для современников годы жил и активно творил знаменитый фотограф, художник, гений Александр Родченко. Его вклад в искусство трудно переоценить. Александр Родченко является одним из основоположников беспредметной живописи, идеологом конструктивизма, флагманом в мире советской фотографии, даже прародителем искусства делать рекламу. Имя Александра Родченко можно встретить в качестве классического примера творчества сразу по нескольким направлениям в искусствоведении. В наши дни, казалось бы, несопоставимая с основными идеями его творчества, капиталистическая формация, вполне допускает применение его работ в самых разнообразных проявлениях, доказывая тем самым актуальность и универсальность таланта Александра Родченко.

Фотограф Александр Родченко, сын театрального бутафора и прачки, появился на свет в 1891 году. Его родным городом стал Санкт-Петербург, где Александр Родченко и провел свое детство. В 1902 году семья Родченко переехала в Казань. Там Александр стал студентом Казанского приходского начального училища. Стоит отметить, что отец Александра Родченко, Михаил Михайлович, совсем не желал сыну своей судьбы и стремился дать ему «настоящую» профессию, благодаря чему Александр стал осваивать специальность зубоврачебного техника. Хотя сам он больше всего на свете хотел рисовать и с самого детства определился со своим выбором. Несмотря на желание отца, Александр Родченко поступил в Казанскую художественную школу, а впоследствии продолжил свое обучение в Строгановском училище в Москве. Казанская художественная школа явилась местом знакомства с Варварой Степановой, блистательной художницей, которая стала не только супругой, но и творческим соратником, в совместной работе с которой было создано множество известных работ.

Александр Родченко являлся фотографом-авангардистом. С необычайной тонкостью, попадая прямо в точку, он своими работами раскрывал настоящее, живое. Однако фотографией Александр Родченко стал заниматься не сразу. Прежде он имел практику работы по своей первой профессии – трудился в протезной лаборатории зубоврачебной школы города Казани. Начиная с 1916 года, служил в армии в чине заведующего хозяйством санитарного поезда. Но тяга к искусству и творчеству взяла верх, и Александр Родченко всецело отдался любимому занятию – рисованию. После переезда в Москву, в 1916 году, Александр Родченко стал организовывать выставки своих работ.

В 1917 году, после Февральской революции, в Москве был создан профсоюз художников-живописцев, одним из организаторов которого стал Александр Родченко. На поприще секретаря Молодой Федерации профсоюза он ратовал за обеспечение достойными условиями существования и работы начинающих художников. Александр Родченко принимал активное участие в общественной жизни. Около трех лет (1918-1921 гг.) Александр Родченко являлся заведующим Музейного бюро, работал над оформлением общественных заведений. Но не забывал Александр Родченко и о творческом развитии. Рассматривая все свое творчество как большой эксперимент, Александр Родченко стремится к созданию чего-то нового. Его работы с плоскостью, линиями и точками в качестве самостоятельных живописных единиц, сочетанием монохромных цветов (триптих из желтого, красного и синего, 1921г.) и пространственными конструкциями являются яркими примерами его новаторства.

В течение 20-х годов Родченко преподавал на живописном факультете, а в период с 1922 по 1930 годы был профессором деревообрабатывающего и металлообрабатывающего факультетов. Развивая в студентах стремление к созданию необычных проектов конструкторской мысли, опираясь главным образом на конструкцию предметов и их многофункциональность, а не на внешнюю эстетику, стал одним из основоположников конструктивизма в рекламе, проектировании и полиграфии.

В 1921 году Александр Родченко подытожил результаты своих творческих поисков. Желая иметь возможность запечатлеть свои работы, Александр Родченко обратился к фотографии. С 1924 года Родченко серьезно увлекся фотографией и до конца жизни был большим ее поклонником. Новое искусство увлекло состоявшегося уже на тот момент художника. Как и живопись, искусство фотографии стало для него экспериментом. Александр Родченко довольно быстро приобрел славу новатора. К слову сказать, и здесь Александр Родченко, как это принято говорить, играл по своим правилам. Коллажи, выполненные в оригинальной манере сочетать фотографии с вырезками из журналов; портреты Маяковского, создавая которые Александр Родченко полностью отрицал каноны съемки в павильоне; фотография Лили Брик крупным планом, ставшая учебным пособием для подобных съемок; впервые примененная многократная съемка человека при движении. По-настоящему прославили Александра Родченко снимки, выполненные в необычных ракурсах, под непривычным углом («Дом на Мясницкой», «Дом Моссельпрома»). Его фотографии, благодаря своей динамичности и правдивости, имели большой успех. Став классиком при жизни, Александр Родченко печатался во многих советских изданиях. Как и все, чьи идеи были успешны, прогрессивны и неординарны в то время, Александр Родченко, начиная с 30-х годов, подвергся суровой критике, гонениям, исключению на три года из Союза художников. Несмотря на все перипетии, Александр Родченко не сдался, рядом с ним всегда была любящая его семья, преданные друзья и ученики. В 1954 году он получил возможность стать членом Союза художников. 3 декабря 1956 года Александр Родченко скончался от инсульта, оставив бесценное наследие в истории русской фотографии.


Зена Холлоуэй (Zena Holloway) родом из редкой популяции подводных фотографов, чудеса ее творчества, профессионализм и инстинктивное ощущение среды были не раз оценены во всем мире.

Приподнимая завесу таинственности, окутавшую фотографа-амфибию Зену, скажем, что живет она не только в воде, но и в городе Лондоне. Первую подводную камеру в форме желтой подводной лодки, напоминавшую игрушку, но никак не настоящий фотоаппарат, ей подарила мама на 18-летие. В то время Зена уже работала инструктором подводного плавания в Египте.


Так начались первые эксперименты в подводной съемке и оттачивание фотомастерства. Вскоре Зена Холлоуэй начала работать не только в качестве инструктора, но и оператора, снимая небольшие видеофильмы на память для своих клиентов-туристов.

Zena Holloway – целиком и полностью самоучка, однако ее фотографии не один год печатаются во многих известных изданиях, не исключая National Geographic. Рекламная индустрия тоже не заставила долго ждать, и талант такого самородка, как Зена, быстро взяли на вооружение для поиска новых креативных ходов.

Холлоуэй. Зена родилась в 1973 года в семье пилота гражданской авиации. В возрасте 18 лет после поездки в Египет Зена заинтерисовалсь подводным миром. Постепенно она начала совершенствовать свои навыки путем постоянных тренировок и регулярных погружений, что обеспечило ей работу подводным фотографом в Лондоне.

Зена побывала в самых экзотических местах нашей планеты: Занзибар, Тунис, Уругвай, Египет, работала вместе с командой Discovery и BBC, принимала участие в съемках затонувших кораблей времен Второй мировой войны и судов из флота адмирала Нельсона.

Зена работает в довольно сложных условиях: с одной стороны для съемок необходим океан или море, но за неимением такового приходиться пользоваться услугами бассейна. Но для подводной съемки необходим достаточно просторный бассейн, так же такому фотографу требуется ассистент на суше, чтобы менять пленки, когда те закончатся, иначе вода может попасть в камеру и пиши пропало. Еще одна немаловажная деталь-вода, по словам Зены, пожирает свет, поэтому ламп, стоящих на берегу недостаточно, а специальные водные светильники не имеют необходимой мощности и требуют частой замены батарей. Также определенную сложность представляет макияж. И немаловажным является тот факт, что дополнительно должны присутствовать такие люди как: ныряльщик для обеспечения безопасности, другой должен следить за тем, чтобы в перерывах между съемками модель получала дыхательную трубку, и третий как бы сторонний наблюдатель, но помощь которого необходима в непредвиденных ситуациях.

Но несмотря на все эти трудности, Зена Холлоуэй делает просто удивительные снимки! А к съемкам на суше она относится как к чему-то совершенно странному и непонятному. Зена чем-то напоминает русалку, которая показывает нам, бесхвостым, свой великолепный подводный мир, полный жизни, динамики, ярких красок и эмоций, от которых порой захватывает дух.

Вот официальный сайт Зены Холлоуэй, наслаждайтесь подводным миром, а ниже малая часть удивительной морской коллекции.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию