Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дэвид Октавиус Хилл





Английский живописец Дэвид Октавиус Хилл (1802—1870) — один из основателей шотландской Академии художеств.

В период творческой деятельности Хилла Англия еще только начинала знакомиться с фотографией. «В Лондоне,— вспоминал С. Левицкий, — для портретов публика знала только дагерротип, а

из дагерротипистов большой известностью пользовался там Кильборн, часто ездивший в Париж, где всякий раз посещал меня».

Как фотограф Хилл выступал всего три года (1843-1846), но его имя навсегда вошло в историю мирового фотоискусства. Высокая изобразительная культура помогала ему создавать художественные произведения при самых скромных технических средствах. Его фотопортреты изящны, богаты по светотональному рисунку и обобщены в деталях.

Даже продолжительная по необходимости выдержка не мешала этому мастеру находить своим моделям живые, непринужденные позы. Хилл фотографировал исключительно на натуре, при солнечном свете. Негативную бумагу он изготовлял сам, пользуясь консультацией своего ассистента-химика Р. Адамсона.

По портретным снимкам Хилла нетрудно угадать, кто на них изображен. Вот, например, профильное изображение человека в рост — он держит в руках перо, его строгий взгляд направлен вдаль. Осанка, жест и одежда выдают в нем аристократа. Подпись подтверждает: «Портрет маркиза Нордгемптонского». Той же композицией художник воспользовался позже в собственном поясном автопортрете.

 

Хилл стремился фотографировать людей в свободных, непринужденных позах. У него есть портрет женщины, которая стоит перед большой шкатулкой, повернувшись к зрителю спиной. Характеристику облика дополняют интерьер и детали костюма (мастер безукоризненно передал фактуру атласного с крупными узорами платья). Один из снимков Хилла по композиции напоминает рейнольдовский портрет Л. Стерна. Это дает повод думать, что фотохудожник находился под большим влиянием выдающегося портретиста Англии.

Быть может, Хиллу приходилось читать в одной из академических речей Рейнольдса то место, где говорится, что «в картине изображенные лица должны иметь под ногами почву, на которой они могут стоять, они должны быть одеты, они должны иметь фон, должны иметь на лице свет и тени, но ничто не должно заставлять думать, что это повлияло, хотя бы частично, на внимание художника; все это должно быть расположено скорее так, чтобы не привлекать к себе внимание зрителя...».

Во всяком случае, в фотопортретах Хилла все то, о чем говорит Рейнольде, получало наглядное претворение. Фотомастер взял от своих собратьев по искусству все лучшее, чем они обогатили английскую живопись: от Рейнольдса — стремление к индивидуальной характеристике, от Генсборо — тонкий лиризм и одухотворенность образов, от Рэберна — умение окружать человека светом и воздухом.

Фотографическим произведениям Хилла присущи гармоническое распределение пятен и линий, воздушная тональность. Они — образец того подлинно реалистического искусства, традиции которого продолжают развиваться в творчестве ведущих современных фотомастеров.

Заслуга английского фотохудожника и в том, что он первым применил способ Тальбота при массовой съемке. Хилл сделал в 1843 году 9999997888четыреста фотопортретов, послуживших живописцам эскизами для их картин.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский

Сергей Михайлович Прокудин-Горский – известный русский фотограф, химик, изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического и Императорского Русского технического обществ. Родился 31 августа 1863 г. в г. Муроме Владимирской губернии. Детство провёл в родовом имении, учился в Александровском лицее. Закончил Технологический институт в С.-Петербурге, где посещал лекции Менделеева. Затем продолжил обучение на химика в Берлине и Париже. Вернувшись в Россию, Прокудин-Горский в 1898 г. становится членом фотографического отдела Императорского русского технического общества. В эти годы он уже является крупнейшим российским авторитетом в области фотографии, ему поручается организация курсов практической фотографии. 2 августа 1901 г. в Петербурге открывается «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская С. М. Прокудина-Горского», где располагаются лаборатория и редакция журнала «Фотограф-любитель». В декабре 1902 г. Сергей Михайлович впервые объявляет о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии А.Мите, а в 1904 г. снимает цветные фотографии Дагестана, Финляндии и Лужского уезда С.-Петербургской губернии. В апреле-сентябре 1905 г. он совершает первую большую «фотопоездку» по России, в ходе которой снимает около 400 цветных фотографий Кавказа, Крыма и Малороссии (включая 38 видов Киева), и, по договору с общиной Святой Евгении, планирует все эти снимки издать в виде фотооткрыток. Однако, из-за политических потрясений в стране и вызванного ими финансового кризиса, договор в том же 1905 г. был расторгнут, и свет увидели лишь около 90 открытых писем. С апреля по сентябрь 1906 г. Прокудин-Горский проводит много времени в Европе, участвуя в научных конгрессах и фотовыставках в Риме, Милане, Париже и Берлине. Уже в то время Сергей Михайлович задумывает грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю. В 1909 г. он получает аудиенцию у царя Николая II, который поручает ему отобразить всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую Империю. В начале Первой мировой войны Прокудин-Горский вел фотохронику боевых действий, но впоследствии был вынужден отказаться от дальнейших фотографических опытов. Он занимается цензурой прибывающих из-за границы кинематографических лент, анализом фотопрепаратов и обучением экипажей самолётов аэрофотосъёмке. После октябрьских событий 1917 г. участвует в создании Высшего института фотографии и фототехники (ВИФФ). В последний раз его коллекция фотографий демонстрировалась в России 19 марта 1918 г. в Зимнем дворце. В конце августа 1918 г. Сергей Михайлович покидает страну. Благодаря удачному стечению обстоятельств в 1923 г. его жене удалось вывезти из Советского Союза во Францию часть коллекции фотопластин (не менее 2300 негативов). При вывозе были конфискованы фотографии некоторых стратегических объектов. Судьба остальной части коллекции (до трех тысяч фотопластин) до сего дня остается неизвестной. Оказавшись в эмиграции, Прокудин-Горский некоторое время жил в Норвегии и Англии. Переехав в 1922 г. в Ниццу, работал вместе с братьями Люмьер. Потом, до середины 30-х гг., занимался просветительской деятельностью во Франции и даже собирался сделать новую серию фотографий художественных памятников самой Франции и её колоний. Эта идея частично была реализована его сыном – Михаилом.


Скончался Сергей Михайлович Прокудин-Горский в Париже 27 сентября 1944 г., спустя несколько недель после освобождения города войсками союзников. Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.







Date: 2015-08-15; view: 486; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию