Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Документальная фотография как самостоятельный жанр фотоискусства
Как самостоятельный жанр документальное фотоискусство зарождается в конце XIX века. Благодаря быстро развивающимся техническим возможностям, становилось все больше профессионалов фотографического дела. Те, кто нашли свое призвание в документальной фотографии, во многих случаях выпускали фотоальбомы с иллюстрациями на тему этнографии. Однако, в то время данный жанр мало в чем напоминал современное документальное фото. В наши дни слово «фотодокументалистика» подразумевает рассказ какой-нибудь истории на обыденную тему, в то время как в конце XIX века это был основательный рассказ. Красочным примером тому можно считать работы британского мастера фотографии Питера Генри Эмерсона, который в XIX веке делал фотографии жителей и пейзажей Восточной Англии. В его объектив попал нетронутый стремительной рукой прогресса уголок привычного образа жизни людей. Так что же такое документальная фотография? Это, прежде всего, ряд снимков на выбранную тематику, которые выполняются по хронологии. Практически невозможно отыскать документальную работу, которая состояла бы из единственной фотографии. Для данного жанра также характерным отличием есть присутствие текста, который описывает то, что изображено на снимке, а также место и время отснятого сюжета. Сам текст обычно составляет лично фотограф, и он может быть как коротким, так и расширенным. Следует отметить, работая над документальной фотографией или целыми сюжетами, автор не ограничивается по времени. К примеру, Эдвард Кертис, который посвятил свою жизнь фотоисследованиям жизни американских индейцев, несколько десятилетий создавал разнообразные сюжеты. Работы мастеров-фотодокументалистов обычно появляются на разнообразных выставках или печатаются в книгах. Множество оригинальных фотодокументальных идей являются широким массам на страницах журналов, а иногда и газет. В современном мире Интернет предоставляет практически неисчерпаемые возможности для всех тех, кто связал свою жизнь с искусством документальной фотографии. Ранее документальная фотография отсутствовала как отдельно взятый термин. Лишь с недавних пор он обозначает жанр, который, погружаясь в темы социального характера, изображает их разнообразные события и явления. Он объединяет в себе основные задачи фотоискусства и фотожурналистики. Очень часто фотодокументалистику относят к жанрам фотожурналистики. Фотодокументалистика условно раздлена на два основных поджанра: хроникальная и уличная фотографии. Фотограф Сергей Лобовиков (19 июня 1870, село Белая Вятской губернии — 1941, Ленинград) Автор: grafoman x Картинки и фото» Фотографии и фотоработы Термин “пикториальная” фотография произошел от английского слова pictorial, что в переводе означает – “живописная” и является по сути своей разновидностью художественной фотографии времен импрессионизма и модерна. Мастера пикториалисты игрой света и тени, вкупе с уникальными методами фотопечати совершали метаморфозы, в результате чего обыкновенные фотоснимки становились больше похожи на рисунок или гравюру. Примечателен тот факт, что фотохудожники, преимущественно, приукрашали действительную реальность, но к реализму – пикториализм не имеет никакого отношения и смешивать эти понятия нельзя. На общем фоне фотографических художников начала двадцатого века ярко выделялся выдающийся русский мастер Сергей Лобовиков, который никогда не продавал и почти никому, за редким исключением, не дарил своих жанровых снимков крестьянского быта, полагая, что его творческое наследие в жанре пикториализма должно храниться на родине – в Вятке. Будучи обладателем многочисленных наград за участие в международных выставках, он был членом-корреспондентом Общества развития фотографии в Дрездене и в 1910 году, Сергей Лобовиков удостоился звания почетного члена Лондонского фотографического салона. На русский пикториализм, как на явление, довольно продолжительное время никто не обращал особого внимания. Не удостаивались признания и фотографы, создающие настоящие произведения фотографического искусства в романтическом и мистическом стиле, в которых воспевалась высокая духовность русской души. “Я фотограф мужицкий!” – именно таким эпитетом обозначал себя Сергей Александрович. И отражая повседневную жизнь русского крестьянства в своих сериях фотографических работ не единожды добивался сокрушительных побед, принимая участие в международных выставках проходивших: в Москве и Санкт-Петербурге, Ницце и Киеве, Будапеште, Дрездене и Гамбурге. Настоящие романтики фотографического процесса трудились над созданием выразительных портретов, в числе которых были представители различных социальных слоев многогранного российского общества конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, не пренебрегали мастера и характерными русскими пейзажами, и изображением обнаженных тел. Ню русских фотохудожников, благодаря удивительным композициям с использованием эффектов света и тени снискали у зрителей непревзойденный успех. Но в 1935 году, пикториальная фотография подверглась гонениям со стороны идеологов коммунистической морали. Этот жанр обвинили в пропаганде буржуазного образа жизни, в результате чего, на художественную пиктореальную фотографию в СССР наложили вето на публикации и выставочные экспозиции и она надолго была вычеркнута из поля зрения поклонников. От былой славы сохранилась лишь малая толика в виде негативов и авторских отпечатков пионеров отечественной пиктореалистики, да и то, преимущественно в частных коллекциях и запасниках провинциальных музеев. Желание мастера сбылось, и Сергей Лобовиков оставил родной Вятке, бесценное наследство в качестве авторской коллекции, уникальной фотографической деятельности, отказавшись от продажи дарения своих работ еще на заре своего победного шествия по миру, перед отъездом в Ленинград, где он работал, начиная с 1934 года в фото-кинолаборатории при Академии наук СССР, выполняя макро- и микро- фотосъемки по заказам Ботанического института и иных научных-исследовательских институтов АН СССР, по ноябрь 1941 – жизнь выдающегося мастера оборвалась в военное лихолетье. Date: 2015-08-15; view: 630; Нарушение авторских прав |