Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надар - Тициан фотографии





Многие художники, издатели и скульпторы во Франции яростно выступали против фотографии и ее невероятной популярности. Проклятьями по ее адресу были наполнены газетные статьи и карикатуры. Для художников фотография являла собой угрозу не только с экономической точки зрения: отвергались и ее попытки утвердиться в качестве вида искусства.

Лишь немногие хорошие художники стали заниматься фотографией и творчески ее использовать. Они остались в памяти как художники с камерой. Надар (псевдоним Гаспара Феликса Турнашона) являлся как раз таким художником. Домье на своих литографиях карикатурно представлял фотографию, считая ее бездушной и в то же время едко высмеивал буржуазию за ее отношение к этому новому изобретению. Надара, тем не менее, он уважал как человека и художника, который, не увлекаясь техническими достоинствами камеры, основное внимание уделял лицу и жестам, подчеркивая психологические характеристики своих субъектов. Он снимал так, чтобы поза выражала характер человека, как это выражает его лицо, делал заметной каждую скрытую черточку лица или тела, не позволяя бутафории или заднему плану помешать созданию характера личности.

Необыкновенной репутации Надара как фотографа способствовало то, что по просьбе великого французского художника-классициста Энгра он снимал каждого, чью фотографию хотел иметь художник. По свидетельству его биографа, Е. де Мирекура, Энгр рисовал свои замечательные портреты по этим фотографиям, не испытывая необходимости в том, чтобы ему позировали. Художники называли Надара «Тицианом фотографии».

Надар обратился к фото камере благодаря театру — он был театральным драматургом. Как художник, он был весьма уважаемым портретистом. Как журналист, он работал с Домье в качестве карикатуриста в журнале «Шаривари». В 1850 году в возрасте тридцати лет Надар был любимцем бульваров, известным своим остроумием, но ни театр, ни художественный салон, ни журнал не давали ему достаточно средств к жизни. Хотя и настроенный против фотографии, как и большинство других художников, он, тем не менее, стал совладельцем фотостудии своего брата Адриена в 1852 году, но это партнерство вскоре окончилось судебным разбирательством. В 1854 году Надар выпустил в свет «Пантеон Надар», огромную литографию, составленную из 240 карикатур, первую из запланированных четырех подборок. Он пришел к той же мысли, что и Дэвид Октавиус Хилл в свое время, — сначала сфотографировать своих клиентов, а уж потом рисовать карикатуры. Но в солидных томах «Галереи современников» появились не карикатуры, а великолепные репродукции портретов литераторов и других известных людей, сделанные с отличных репродукций оригинальных фотографий Надара.

Надар открыл свою фото студию на бульваре Капуцинов. Известные писатели, художники и композиторы нашли в этой студии такую сердечную атмосферу, что стали встречаться там регулярно. Надар фотографировал их всех: Мане, Коро, Дюма, Моне, Бодлера, Жорж Санд, Делакруа, Сару Бернар, Домье, Доре, Берлиоза, Вагнера и многих, многих других. Он каждый раз подписывал свои отпечатки, как художники подписывали свои гравюры или литографии.

Надар в 1874 году предоставил свою студию для проведения первой выставки импрессионистов. Нужны были мужество и смелость, чтобы противостоять официальному Салону и прессе, но это было типично для радикального республиканца Надара, который за пятнадцать лет до этого отказался следовать за Наполеоном III, так как не поддерживал кампанию императора против Австрии.

Надар был первый фотограф, успешно делавший снимки с воздушного шара в 1856 году. Его первая попытка окончилась неудачей, так как газ, выходивший из шара, повредил коллодий на его пластинах. Поднимаясь на воздушном шаре, проявляя мокроколлодионные пластины, сжавшись в маленькой проявочной, оборудованной в качавшейся и кренившейся корзине, Надар снял с высоты больше десятка видов Парижа.

Осада Парижа предоставила Надару идеальную возможность показать важность воздушной фотосъемки. 18 сентября 1870 года столица оказалась без всяких средств связи с внешним миром. По предложению Надара менее чем за неделю был подготовлен и запущен в небо воздушный шар «Нептун». Прусские ружья не могли достичь той высоты, на которой летел воздушный шар. За время 131-дневной осады 55 воздушных шаров покинули Париж, имея на борту пассажиров, почту и почтовых голубей. Птицы возвращались с донесениями, сфотографированными на тонкой коллодионной пленке (специальный процесс был разработан М. Дагроном), которую сворачивали в миниатюрные трубочки и укрепляли на хвосте птиц. Когда голуби возвращались на свои парижские голубятни, то миниатюрные цилиндры открывали, пленку помещали между двумя кусками стекла и проецировали на экран. Этот процесс увеличения фотографий был основан на принципе действия «волшебного фонаря» восемнадцатого века. Почтовая служба воздушных шаров и голубей связывала Париж с остальным миром в течение всей осады.


Надар был также одним из первых фотографов, делавших снимки при искусственном свете. Еще в 1860 году при электрическом свете с экспозицией примерно в 20 минут он снимал в Париже катакомбы и канализационные трубы. Организовав интервью с фотографиями (снимал его сын) со 100-летним ученым Мишелем Эженом Шеврелем, он положил начало фотожурналистике. Надар дожил до девяноста лет и умер в 1910 году.

Надар (Гаспар-Феликс) Турнашон
Надар (настоящее имя — Гаспар-Феликс Турнашон) — знаменитый французский фотограф, карикатурист, романист и воздухоплаватель. В 1853 году начал делать первые фотографии, в 1858-м сделал первую в мире фотографию с воздуха, поднявшись над Парижем на воздушном шаре. Им сделаны фотографии Шарля Бодлера, Гюстава Курбе, Сары Бернар и других. Необыкновенной репутации Надара как фотографа способствовало то, что по просьбе великого французского художника-классициста Энгра он снимал каждого, чью фотографию хотел иметь художник. По свидетельству его биографа, Е. де Мирекура, Энгррисовал свои замечательные портреты по этим фотографиям, не испытывая необходимости в том, чтобы ему позировали. Художники называли Надара «Тицианом фотографии».

Маловато написала, сразу захотелось расширить тему.
Очень хорошая статья "Феликс Надар - французский фотограф, журналист, художник-карикатурист, воздухоплаватель" обнаружилась на сайте Федерального агентства по культуре и кинематографии.

Феликс Надар (настоящее имя - Гаспар-Феликс Турнашон) родился в Париже 5 апреля 1820 года. Его отец владел небольшим издательством в Лионе. Окончив лицей в Версале, в 1838 году Гаспар-Феликс поступает в медицинский институт в Лионе. К этому моменту издательство отца разорилось, и он скоропостижно умирает. Феликс хорошо рисовал и решил зарабатывать семье на жизнь небольшими статьями, сопровождаемыми карикатурами. Позднее, в своих воспоминаниях Надар перечислил свои занятия того времени: браконьер, контрабандист, продавец торфа, мелкий клерк, секретарь. Псевдоним «Надар» родился, когда один из друзей будущего фотографа воскликнул: «Ну какой же ты Турнашон! Ты Тур-Надар! (юла)». В 1838 году это имя впервые замелькало на страницах парижских и лионских газет, он подписывал им не только свои журналистские и фотографические работы, но и финансовые документы.

В марте 1842 года Надар знакомится с молодым Шарлем Бодлером и окончательно обосновывается в Париже, сотрудничая в небольших журналах и газетах. После окончания революции Надар издает собственный журнал «Комическое обозрение». В конце 1951 года Надар со своими помощниками начал работать над циклом карикатур парижских знаменитостей «Пантеон». Для создания некоторых рисунков карикатурист пользовался чужими фотографиями: в конце 1853 года он начал фотографировать сам. Славу Надару принесли фотографические портреты его великих современников. Среди них были художники и писатели, представители парижского мира искусства. Фотомоделями Надара выступали деятели науки — Луи Пастер, Илья Мечников, Жан Анри Фабр, политики - императоры Наполеон III и Александр II, экзотические персонажи – например, посол Сиама, революционеры-анархисты — Михаил Бакунин, Петр Кропоткин, Пьер Жозеф Прудон.

Когда Феликс Надар увлекся фотографией, изобретению Дагерра и Ньепса исполнилось всего 10 лет. На протяжении этих лет велись постоянные споры: искусство ли это, и нужна ли живопись, если человека и пейзаж отныне можно было запечатлеть с помощью йодированной серебряной пластинки, покрытой светочувствительным слоем. В 1853-м фотографией увлекся и младший брат Надара — Адриан. Сделав его своим полноправным партнером, Надар открыл на улице Сен-Лазар фотомастерскую. Адриан хотел подписывать именем брата собственные фотографии, отношения их испортились, и Надар открыл новый фотосалон на бульваре Капуцинов, 35.


Задолго до появления кинематографа Надар использовал прием крупного плана - снимок «Глаза Шарля Гуно». Сняв женский портрет со спины, Надар открывает значимость фигуры автора, точки зрения оператора. В те годы портретирование было почти единственным видом фотографии, на это повлияли визитные карточки - фотографий Дидери, последователя современной французской живописной портретной школы. Однако Надар, а также фотографы Каржа, Адам-Саломон, Камерон сумели выйти из-под влияния живописного портрета.

В 1861 году Надар с фотоаппаратом спустился в парижские катакомбы, запечатлев картины человеческих костей и черепов. Переместить останки умерших из «скелетных домов» в 330-ти километровый тоннель в самом центре Парижа распорядился Людовик XVI. Для этих съемок Надар впервые использовал электрический свет в фотографии.

Неутомимый исследователь, Феликс Надар оставил заметный след не только в фотографическом деле, но и в других областях культуры и техники XIX века. В 60-е годы XIX века в Париже было основано "Общество поддержки воздушных передвижений на машинах тяжелее воздуха". Президентом Общества стал Надар. Его секретарем и близким другом был фантаст Жюль Верн, оставивший нам литературный портрет фотографа в лице журналиста Мишеля Ардана в двух своих романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны».

Проучившись у знаменитых воздухоплавателей братьев Годар, Надар на собственные средства создал колоссальный воздушный шар «Гигант», совершив полеты в Брюссель, Лион и другие города, а в 1855-м запатентовал идею фотографирования с воздушного шара земной поверхности для нужд картографии и наблюдения за территорией.

29 июля 1858 года Феликс Надар делает первые в мире аэрофотосъемки, поднявшись на аэростате. Домье распространит по этому случаю сатирическую литографию «Надар поднимает фотографию до высот искусства». 30 июля 1863 года в Париже Надар выступил со своим «Манифестом динамического воздухоплавания», провозглашавшим необходимость управления полета человеком, и вызвавшим повышенный интерес к теме воздухоплавания и авиации. Под его влиянием в октябре того же года изобретатель А.В. Эвальд обнародовал в Санкт-Петербурге статью «Воздухоплавание», где были изложены основные принципы устройства самолета. Дмитрий Иванович Менделеев в журнале «Воздухоплаватель» в 1880 году писал, что будущее за аппаратами тяжелее воздуха.

Надаром был подготовлен и запущен в небо воздушный шар «Нептун», производивший рекогносцировку прусских войск. С бортов 55 шаров, поднявшихся за 131 день осады Парижа, позиции неприятеля снимались на пленку, которая сворачивалась в трубочку и укреплялась на хвосте почтового голубя, а затем изображение проецировалось на экран.

На Салоне 1859-го года (экспозиции современных произведений искусства, отвечающих строгим нормам академической живописи и скульптуры) Надару удалось добиться невероятного – в программу была включена фотография. А в 1874 году в его мастерской на бульваре Капуцинов целый месяц проходила первая выставка 165 картин будущих импрессионистов - «Анонимного кооперативного общества художников, скульпторов, граверов и литографов», среди которых были Сезанн, Моне, Дега, Сислей.

В 1886 вместе со своим сыном Полем Надар впервые стал делать так называемые фотоинтервью - серии фотографий, под которыми помещались слова, произнесенные во время съемки. Первое фотоинтервью называлось «Искусство жить 100 лет»: 21 фотография 100-летнего химика Эжена Шевреля была снята в день его 101-й годовщины. Братья Люмьер в 1895 году «оживили» фотографию.


Феликс Надар руководил изданием журнала «Парижский фотограф» («Paris Photographe»), написал 12 книг, в том числе автобиографию «Когда я был фотографом» (Quand j'étais photographe, 1899) и биографию Бодлера.

Надар пережил всех из своего «Пантеона». Он умер в Париже 20 марта 1910 года, не дожив всего двух недель до своего девяностолетия. Он писал в 1864 году о самом себе: «Поверхностный ум, который коснулся слишком многих предметов, чтобы позволить себе углубиться хотя бы в один... Ненормальный, который всегда ищет каких-нибудь течений, чтобы плыть против них, невнимательный к общественному мнению, непримиримо настроенный к любому признаку законности и порядка». Имя Надара носит престижная французская премия в области фотографии, вручаемая во Франции с 1955 года.







Date: 2015-08-15; view: 837; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию