Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российская пикториальная фотография 1900 — 1910-х гг





Пикториальная (от английского pictorial, то есть "живописная") фотография — разновидность художественной фотографии эпохи импрессионизма и модерна. Пикториалисты пытались игрой светотени и сложными методами печати превратить фотокарточку если не в картину, то в рисунок или гравюру. А также приукрасить действительность. К реализму пикториализм отношения не имеет.

Но факс, пришедший из Московского Центра Искусств, приглашал на выставку "пиктореальной" фотографии. У сотрудников галереи случилась оговорка по Фрейду, вызванная вбитым в подсознание пиететом перед "прогрессивной реалистической традицией". (Нельзя же подумать, что в МЦИ вообще не знают, про что эта выставка, организованная галереей фотографического искусства "ТОНДО", которой Центр любезно согласился предоставить залы.) Но интересно, что подобные оговорки-опечатки возможны теперь, когда несказанно красивый пикториализм явно потеснил всемогущий реализм и новомодный авангард.

В московских галереях уже видели персональные выставки участников проекта Сергея Лобовикова и Александра Гринберга. Выставка "Русская пикториальная фотография", проходившая аж в Третьяковке, стала одним из ударных сюжетов первой московской Фотобиеннале в 1996 году. Ну а на "Фотобиеннале-2000" все в том же МЦИ прошла выставка "Между пикториализмом и конструктивизмом", одним из кураторов которой был коллекционер Алексей Логинов (он же один из кураторов нынешнего проекта). Но год назад в МЦИ было куда интересней: экспозиция сталкивала лбами главных врагов — буржуазных пикториалистов и левых конструктивистов, обнаруживая при том (хотя и с натяжкой) "взаимопроникновение стилей".

Сейчас же никакого сюжета нет. По стенкам чинно висят подборки работ 18 авторов. Пояснения отсутствуют — их заменяет слайд-фильм. Каталог — скорее буклет с картинками. Хотя работы предоставили и ГИМ, и РГАЛИ, и Союз фотохудожников России, основной массив добыт из частных коллекций. Потому проект кажется коллекционерским междусобойчиком, обнародованием запасов, необходимым в коммерческой деятельности. Странно только, что выставку поддержали фонд Сороса и Минкульт (последний, вероятно, потому, что другой автор проекта — замминистра культуры Павел Хорошилов — тоже известный фотоколлекционер).

Бродя по залам, начинаешь обращать внимание на всякую чепуху. Например, знаменитый снимок "Монашенка" 1911 года Алексея Мазурина помещен, как икона, в раскрашенный гипсовый оклад (на фото). С одной стороны, китч, с другой — новаторский для своего времени арт-объект. А Сергей Иванов-Аллилуев "для красоты" делал своим портретам рваные края: дизайнерски-радикальный ход. На "Портрете В. Собко" с вальяжным франтом в белом кителе работы Анатолия Трапани в углу наклеена малюсенькая картинка с голым мужиком — настоящий коллаж. И т. д.

Но и сами по себе неоднократно виденные снимки очень красивы. Все-таки "пикториальная" — значит "живописная".







Date: 2015-08-15; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию