Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штаб стороны





Непосредственно в ходе игры перед штабом стороны стоят следующие задачи:

— анализ текущей игровой ситуации и выработка решений

— связь со взводами/направлениями/разведкой и постановка задач

— сбор подкреплений из мертвяка и постановка задач

— радиоразведка (прослушивание каналов противника)

 

На сторону в 50 человек штаб должен состоять минимум из двух человек: командира стороны и радиста.

В плане должностей обычно получается так: если в штабе только командир стороны способен принимать управленческие решения, а второй человек выполняет функцию «подай/передай», то он радист. Если же оба штабных работника «право имеют», то второй будет считаться замкомом стороны (или начальником штаба, хотя в этом случае он получается начальником самого себя)

Для дневной игры и стороны в 200+ человек штаб нужно увеличивать минимум на 1-2х человек, так как обычно с ростом масштаба игры растет число подразделений, число параллельно выполняемых задач и объем радиопереговоров. Появляется обязанность «офицера по особым поручениям» – это ответственный за прием и распределение подходящих из мертвяка «подкреплений», возможно еще за оборону базы стороны, если таковая имеется. Так же он может оказать помощь командиру стороны в различных ситуациях, например, когда нужно срочно обежать всех на базе и сколотить группу под внезапно возникшую миссию.

Практика всегда показывает, что идеал недостижим. Командуя стороной в 500 человек на игре Блокпост-2012: Тигры освобождения (Нижегородская область), я, в приступе великодушия к бойцам своей команды (откровенно говоря – и самонадеянности), довольствовался фактически только радистом, и от этого был не в состоянии нормально управлять группами разведки, не говоря уже о радиоперехвате.

4.2. Структура стороны. «Штаб-роты-взвода» против «Штаб-взвода»

Типичной для страйкбола является попытка повторить стандартную армейскую систему, когда сторона в 300+ человек делится на 2-3 роты, обычно под толковых/уважаемых командиров. Каждая рота получает задачу что-то захватить и дальше по игре каждый ротный крутится как может. Как рота будет собираться после сражения? Куда идти одиночкам и частям команд, выходящим из мертвяка? Как делить остатки роты после успешного штурма, когда надо держать и эту точку и двигаться дальше? — обычно командир стороны в этих вопросах надеется командира роты, а на ротном висит и так слишком много всего. Это еще при условии, что он жив. И чаще всего полноту полномочий разделить не с кем, ведь, в стремлении повторить армейскую систему, все забывают, что управление настоящей ротой состоит из гораздо большего числа офицеров, чем двойка «ротный и замком». На играх острота вопроса частично снимается за счет помощи ротным от инициативных команд, но нельзя же на это рассчитывать по умолчанию. Да и что это за подразделение, которое при одном-двух управленцах может быть разбросано по разным частям полигона, одновременно выполняя несколько задач? Рота так не воюет, так воюют несколько самостоятельных взводов, («отдельных взводов» по армейской терминологии), у которых просто нет внятных полномочий для связи со штабом. В настоящих войсках роту не раздирают на 3-4 несвязанные между собой задачи, а в страйкболе это встречается сплошь и рядом. Ротный по понятным причинам может контролировать только ту часть роты, которая у него перед глазами. А остальные взвода при этом «пытают» штаб стороны, который считал, что ротный во всем разберется. В худшем – эти взвода делают, что хотят. Так должность командира роты превращается в номинальную почти на каждой игре.

Вот почему «рота» – это почти всегда лишнее звено управления. Почти – потому что все-таки существуют игры, где ротное деление оправдывает себя. Как минимум – это Berget, трехсуточная игра с жилыми базами сторон и числом игроков под две тысячи. Ее особенность в том, что нет обычной для наших игр динамики одновременно происходящих событий. Действие на стратегической доске развивается неторопливо и под контролем организаторов. «Русская рота» (так называют себя на Бергете игроки из бывшего СССР, сведенные в одно подразделение), полдня наводя шорох в какой-то части полигона, обычно выполняла последовательность задач, а не стремилась усидеть на нескольких стульях параллельных миссий «захвати пятое и одновременно удержи десятое». Поэтому, Berget – это шведское исключение, подтверждающее российское правило, хотя конечно, это не связано со страной проведения игры, а только с различиями между играми разных форматов.

Таким образом, структура «штаб-роты-взвода» однозначно проигрывает в гибкости управления структуре»штаб-взвода». Многовековой опыт управления войсками показал, что максимальное число объектов управления, при котором это управление будет непрерывным и более-менее устойчивым – является число семь. Несмотря на это – не стоит объединять в промежуточные структуры взвода, даже если их число приближается к десятку. Но будьте готовы к тому, что на штабном канале сразу 3-4 взвода могут одновременно затребовать вашего внимания, приказов или уточнений.

 







Date: 2015-08-15; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию