Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Каждая цель подкрепляется концепцией





В 1920-нач. 1930 гг ведущей была концепция воспитания Н.К. Крупской,основанная на развитии гуманных чувств и отношений, коллективизма, трудолюбия, любви к Родине. Основное внимание уделялось организации коллективных форм жизни детей, с учетом возрастных и личностных особенностей.

В 50-80-е гг. были проведены целенаправленные исследования. Их возглавили Р.И.Жуковская, Ф.С. Левин-Щирина, Д.В. Менджерицкая, В.Г. Нечаева, Е.И.Радина, Л.А. Пеньевская, Т.А.Маркова, А.П. Усова, и позже – В.Я. Воронова, Р.С. Буре, С.А. Козлова, Г.Н.Година, А.М. Виноградова, А.Д.Шатова, Э.К.Суслова. Т.И.Бабаева.Каждая разрабатываемая тема имела несколько направлений. Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась по таким направлениям: воспитание отношения к взрослым, к сверстникам, к животным и растениям; изучались отдельные компоненты гуманных отношений: сопереживание, сочувствие, отзывчивость (Л.А.Пеньевская, А.М. Виноградова), средства воспитания гуманных чувств и отношений: художественная литература (А.М.Виноградова, Л.П.Стрелкова), изобразительное искусство (Л.В.Компанцева), роль разных видов деятельности (Р.И. Жуковская, Л. Лидак), формирование дружеских отношений (Т.А.Маркова, А.В.Булатова), ответственности (К.И.Климова). Значительное место уделялось патриотическому и интернациональному воспитанию (Р. И. Жуковская, С.А.Козлова, М.И. Богомолова, Э.К. Суслова).

В 1989 г. появляется новая концепция личностно-ориентированной модели построения педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду. Ведущая идея концепции - развитие индивидуальности, самобытности личности. В новой концепции отсутствовали требования воспитания идейности, патриотизма, коллективизма.

В разные исторические периоды жизни общества выдвигались на первый план разные направления содержания воспитания. Так, К.Д.Ушинский писал о воспитании на народном творчестве, в труде и трудом, акцентировал внимание на формировании чувства патриотизма, любви к своему народу.

Таким образом, воспитание направлена на целостную личность ребенка(ее активность, самостоятельность, гуманистическую направленность), вхождение его в современный мир, приобщение к культуре

В «Концепции дошкольного воспитания» дается современная трактовка процесса воспитания дошкольников: «…Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитание сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правила посредством "внушений", то личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком исходит из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспитывать - значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей.

К концу дошкольного возраста могут и должны бытьсформированы ценностные основы отношения к действительности.

Содержание воспитаниясвязано с приоритетными направлениями современного дошкольного образования: физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое








Date: 2015-08-15; view: 707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию