Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие антикризисного управления. Стадии и стратегии антикризисного управления
Антикризисное управление – это упр-мый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соотв-щий объективным тенденциям ее развития. Эф-сть антикр-ого упр-ия обусловливается способностью фирмы конструктивно реагировать на изменения, угрожающие ее нормальному функционированию. Главная цель антикриз. управ-ия: предотвратить кризисные явления, обеспечить прочное положение на рынке и стабильно устойчивые финансы организации. Антик-ризисное упр-ие может иметь место на нескольких стадиях. Скрытая стадия банкротства, наблюдается за 1-1,5 года до наступления явной стадии. Основные финансовые показатели в норме, но надвигающийся кризис можно распознать с помощью специальных методов анализа. Стадия финансовой неустойчивости. На данном этапе появляются внешние признаки надвигающегося кризиса. Происходят задержки платежей, нарушение условий договоров, трудности с наличностью, конфликты на предприятии, финансовые показатели не укладываются в норму. Стадия, предшествующая проведению процедуры банкротства. Эта стадия, носящая название досудебной санации, не включается в процедуру банкротства и состоит в проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности фирмы. Стадия проведения процедуры банкротства. Основные задачи проведения процедуры банкротства состоят: в возврате долга кредиторам; в реабилитации должника (после списания долгов он должен получить возможность продолжать свой бизнес).Стадия проведения процедуры банкротства состоит из трех периодов; наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Процедура наблюдения (3 мес)вводится арбитражным судом.. Временный управляющий изучает и выявляет состояние активов должника, наличие и характер дебиторской задолженности, перспективность деятельности предприятия-должника, размер требований кредиторов, состав имущества должника, находящегося у третьих лиц и приходят к выводу о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности и подсказывает пути, которые могут привести к достижению цели. Внешнее упр-ие. Новый управляющий должен обеспечить снижение издержек производства, рост производ-ти труда, повышение конкурентоспособности продукции и т.п. (наряду с реструктуризацией долгов, изменением системы управления, выработкой новой стратегии и т.д.). Поэтому само по себе введение внешнего управления еще, не означает, что предприятие будет успешно реформировано. Конкурсное произв-во - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному арбитражным судом банкротом, с целью соразмерно удовлетворить требования кредиторов. Признавая должника банкротом и открывая К.п., арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, к которому переходят все полномочия по управлению делами должника, в т. ч. полномочия по распоряжению его имуществом. Конкурсный управляющий принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, а также другие необходимые меры. Стратегия антик-ого упр-ия. К числу задач по выводу фирмы из кризисного состояния в первую очередь относится разработка стратегии антикризисного управления. Она многовариантна, но должна базироваться на выборе лишь одного из них. В результате резкого изменения внешней среды коренным образом меняется и стратегия фирмы. Кризисное состояние экономики заставляет терпящую бедствие компанию выбрать другой вид менеджмента. Гл особенность антик-ой стратегии, как и антик-ого упр-ия в целом, - жесткое огра-ничение сроком. В одних случаях это грозящая процедура банкро-тства, в других - сроки внешнего упр-ия. Ближайшая цель антикризисного управления - обеспечить рентаб-сть производства. Для достижения этой цели в стратегию должен быть заложен ряд частных задач: реструктуризация задолженности, сокращение издержек и т.п. Определяется «здоровая» часть предприятия, способная функционировать и приносить прибыль, остальное безжалостно отсекается. Форсируются необходимые реорганизации, проводится распродажа активов.Стратегия антикр-го упр-ия -это прежде всего стратегия выживания. Кризис неизбежно выдвигает эту стратегию на первое место. Нужно во чтобы to ни стало удержать производство «на плаву», сохранить основные фонды и ключевые технологии, ядро трудового коллектива, т.е. стабилизировать положение в бизнесе на докризисном уровне или чуть ниже его. Из сказанного можно сделать вывод, что стержнем антикризисной стратегии, в каком бы направлении она ни разрабатывалась, является атакующий стиль: жесткое и решительное обновление технологии - производства, сбыта, упр-ия и т.п. Date: 2015-07-27; view: 484; Нарушение авторских прав |