Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие антикризисного управления. Стадии и стратегии антикризисного управления





Антикризисное управление – это упр-мый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соотв-щий объективным тенденциям ее развития. Эф-сть антикр-ого упр-ия обусловливается способностью фирмы кон­структивно реагировать на изменения, угрожающие ее нормальному функцио­нированию. Главная цель антикриз. управ-ия: предотвратить кризисные явления, обеспечить прочное положение на рынке и стабильно устойчивые финансы организации. Антик-ризисное упр-ие может иметь место на нескольких стадиях. Скрытая стадия банкротства, наблюдается за 1-1,5 года до наступления явной стадии. Основные финансовые показатели в норме, но надвигающийся кризис можно распознать с помощью специальных методов анализа. Стадия финансовой неустойчивости. На данном этапе появляются внешние признаки надвигающегося кризиса. Происходят задержки платежей, нарушение условий договоров, трудности с наличностью, конфликты на предприятии, финансовые показатели не укладываются в норму. Стадия, предшествующая проведению процедуры банкротства. Эта стадия, носящая название досудебной санации, не включается в процедуру банкротства и состоит в проведении мероприятий по восстановлению платеже­способности фирмы. Стадия проведения процедуры банкротства. Основные задачи проведения процедуры банкротства состоят: в возврате долга кредиторам; в реабилитации должника (после списания долгов он дол­жен получить возможность продолжать свой бизнес).Стадия проведения процедуры банкротства состоит из трех периодов; наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Процедура наблюдения (3 мес)вводится арбитражным судом.. Временный управляющий изучает и выявляет со­стояние активов должника, наличие и характер дебиторской задолженности, перспективность деятельности предприятия-должника, размер требований кредиторов, состав имущества должника, находящегося у третьих лиц и при­ходят к выводу о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности и подсказывает пути, которые могут привести к достижению цели. Внешнее упр-ие. Новый управляющий должен обеспечить снижение издержек произ­водства, рост производ-ти труда, повышение конкурентоспособности продукции и т.п. (наряду с реструктуризацией долгов, изменением системы управления, выработкой новой стратегии и т.д.). Поэтому само по себе введе­ние внешнего управления еще, не означает, что предприятие будет успешно реформировано. Конкурсное произв-во - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному арбитражным судом банкротом, с целью соразмерно удовлетворить требования кредиторов. Признавая должника банкротом и открывая К.п., арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, к которому переходят все полномочия по управлению делами должника, в т. ч. полномочия по распоряжению его имуществом. Конкурсный управляющий принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, а также другие необходимые меры. Стратегия антик-ого упр-ия. К числу задач по выводу фирмы из кризисного состояния в первую очередь относится разработка стратегии антикризисного управления. Она многовариантна, но должна базироваться на выборе лишь одного из них. В результате резкого изменения внешней среды коренным образом меняется и стратегия фирмы. Кризисное состояние эконо­мики заставляет терпящую бедствие компанию выбрать другой вид менедж­мента. Гл особенность антик-ой стратегии, как и антик-ого упр-ия в целом, - жесткое огра-ничение сроком. В одних случаях это гро­зящая процедура банкро-тства, в других - сроки внешнего упр-ия. Ближайшая цель антикри­зисного управления - обеспечить рентаб-сть производства. Для достиже­ния этой цели в стратегию должен быть заложен ряд частных задач: реструкту­ризация задолженности, сокращение издержек и т.п. Определяется «здоровая» часть предприятия, способная функционировать и приносить прибыль, осталь­ное безжалостно отсекается. Форсируются необходимые реорганизации, про­водится распродажа активов.Стратегия антикр-го упр-ия -это прежде всего стратегия выжи­вания. Кризис неизбежно выдвигает эту стратегию на первое место. Нужно во чтобы to ни стало удержать производство «на плаву», сохранить основные фонды и ключевые технологии, ядро трудового коллектива, т.е. стабилизировать положение в бизнесе на докризисном уровне или чуть ниже его. Из сказанного можно сделать вывод, что стержнем антикризисной страте­гии, в каком бы направлении она ни разрабатывалась, является атакующий стиль: жесткое и решительное обновление технологии - производства, сбыта, упр-ия и т.п.

Date: 2015-07-27; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию