Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маржинальный анализ: задачи. цели направления. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности, эффект операционного рычага и их использование в управлении предприятием





Большую роль в принятии управленческих решений играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами таких важнейших экономических показателей, как издержки, объем производства либо реализации продукции и прибыль и прогнозировании критической или оптимальной величины этих показателей при заданном значении других.
В основу этой методики положено деление операционных затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на постоянные и переменные.
На основе изучения соотношения «затраты – объем продаж – прибыль» использование данной методики позволяет:

· более точно вычислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и уровня рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования финансовых результатов;

· определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

· установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

· исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

· обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающийся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политик, вариантов технологии производства с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.


Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

· необходимость деления издержек на две части по отношению к динамике объема производства – переменные и постоянные;

· тождество производства и реализации продукции в рамках исследуемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;

· использование категории маржинальной прибыли (маржи покрытия).

Маржинальная прибыль – это выручка это реализации минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Опер. анализ («изд-ки – объем – прибыль») ищет наиб. выгодную комбинацию переем. и пост. изд-к, цены и физ. объема реал-ции; его часто называют анализом безубыт-сти, т.к. он позволяет вычислить такую сумму или кол-во продаж, при кот. приход = расходу.Класс-ция затрат на условно-перем. (УПРЗ) и условно-пост. (УПСЗ) позв-ют рассчитать точку безуб-сти, запас фин. проч-сти, эф-кт опер.рычага:УПРЗ- нормир-тся на ед-цу прод-ции; изменяются пропорц-но измен-ю объема выпуска и реал-ции (сырье, осн. материалы, з/пл сдельщиков, технол. топливо, энергия на технол. цели);УПСЗ – не зависят от объема выпуска и реал-ции пока наращ-е произв-ва и продаж не потребует ↑ произв. мощностей, числ-сти рабочих, аппарата управ-ния; опред-ся путем сост-ния смет (амортиз. отчис-ния, управленч. расходы, содержание цеховых, общезавод. зданий); смешанные з-ты – з-ты на текущ. ремонт оборуд-ния, почтовые и телеграф. расходы. В анализе исп-тся допущения, огран-щие надежность расчетов: 1)затраты и выр-ка жестко определены и линейно зависимы; 2) все зат-ты делятся на УПСЗ и УПРЗ; 3)УПСЗ остаются неизмен-ми в пределах исслед-мого диапазона произ-ва; 4)цена реал-ции не меняется; 5)УПРЗ прямо пропорц-ны объему; 5) цены на материалы и услуги не меняются; 6)отсутствуют структур. сдвиги;

Маржинал. доход (МД) = выр-ка от реал-ции – УПРЗ

Одна из главных целей менедж-та – макс-ция МД, т.к. это источник покрытия пост. изд-к и форм-ния прибыли. Порог рент-сти (ПР) – минним-но допустимый объем продаж, достат-ный для покрытия УПСЗ и УПРЗ; - это величина выр-ки от продаж, при кот. МД равен УПСЗ, а прибыль от продаж = нулю. Если орг-ция перейдет порог в сторону ↓ выр-ки, то она станет убыточной. ПР = . Чем выше ПР, тем труднее его пере шагнуть, с низким ПР легче пережить падение спроса на т/р/у. Снижения ПР м. добиться: а)↑ МД (повышая объем реал-ции и/или снижая перем. изд-ки; б)↓ пост. изд-ки. Идеал. усл-я для бизнеса – сочетание низких пост. издержек и высоким МД. Выявлено, что любое изм-ние выр-ки вызывает более значимое изм-ние прибыли от пр-ж, т.к. имеют место УПСЗ, кот. не изм-ются пропорц-но изм-нию объема произ-ва – явление получило название операц. рычага (произв. левериджа). Операц. рычаг (ОР) – пок-ль потенц. возмож-сти изменения рент-сти деят-сти орг-ции за счет изменения соотношения пост. и переем. издержек.

Сила воздействия ОР = - показ-ет сколько % изменения прибыли дает каждый % изменения выр-ки. Для п/п-тий, отягощенных громоздкими произв. фондами высокая сила ОР предст-ет знач. опасность – в усл-х инфл-ции, эк. нестабил-сти, падения спроса клиентов каждый % снижения выр-ки оборач-тся катастроф. падением прибыли.

Эфф-т ОР (ЭОР) = .

Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).

Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на её производство.

Точка безубыт-сти (ТБУ) = , F – удел. пост. изд-ки, связ-ные с произ-вом и реал-цией пр-ции, P – цена ед-цы пр-ции, V- переем. произв. изд-ки на ед-цу пр-ции.Запас фин. прочности (ЗФП)= достигнутая (план.) выр-ка-нетто от пр-ж – ПР (пок-ет как далеко план-мая выр-ка уходит от порога рент-сти).Пок-ли МД, ПР, ЗФП, ЭОР исп-тся при разработке бизнес-планов, позв-ют составить и сравнить неск-ко вар-нтов биз.-планов, выбирая оптимальный. Эти пок-ли м. исп-ть при анализе факт-ки достигнутых рез-тов для оценки динамики эк. пок-лей и уровня выполнения биз.-планов.

 

 

Содержание и задачи управления дебиторской задолженностью, кредитная политика предприятия

ДЗ – суммы, кот. покупатели должны п/п.; образуется во время реализации прод-и и превращается в ден. ср-ва по истечении опр. вр.. ДЗ – сумма долгов, причитающаяся фирме со стороны др. п/п, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, представлена в виде счетов, отражающих зад-сть др. компаний. Управление ДЗ вкл.:1кон-ль за образованием и состоянием ДЗ; 2) опред-е политики предоставления кредита и инкассации д/различных групп покупателей и видов продукции (кредитной политики); 3) ан. и ранжирование клиентов (на основе кредитных историй); 4) кон-ль расчётов с дебиторами по отсроченным и просроч-м зад-тям (на основе реестра старения ДЗ); 5) прогноз поступлений ден. средств от дебиторов (на основе коэф-нтов инкассации); 6) определение приёмов ускорения востребования долгов и ум. безнадёжных долгов.

Более подробно о каждом этапе: 1. Размер ДЗ опред-ся двумя факторами: 1) Vом реализации в кредит и 2) сред. промежутком вр. между реал-й товара и получением выр.Кон-ль состояния ДЗ необходим для предотвращения возникновения безн. долгов. Ед. способ - правильный выбор КП и применение системы кон-ля счетов к получению. Использ-ся неск. методов для кон-ля ДЗ: 1)классиф-я ДЗ по срокам возникновения (она может использ-ся для кон-ля отд. дебиторов); 2) величина коэф-та оборачиваемости ДЗ, в том числе в днях; 3) оценка ДЗ с позиции платёжной дисциплины. Итоговая инф-ция о взаимоотношениях с дебиторами используется для разработки КП компании. 2. Опред-е КП и методов инкассации.КП – комплекс решений, включающих срок действия кредита компании, стандарты кредитоспособности, порядок погаш-я покупательской зад-сти и предполагаемые скидки. КП фирмы определяется: сроками кредита; стандартами кредитоспособности должников; политикой сбора платежей; возможные предоставления скидок. 3. Ан. и ранжирование клиентов осущ-ся в завис-ти от:а) V закупок; б) истории кредитных отношений покупателям («кред. истории»); в) предлагаемых условий оплаты продукции. отчет о кредитных операциях представляет собой кредитную историю п/п. Кредитная история (КИ) – отчёт потенциального или уже сущ-го клиента о том, как он выполнял свои об-ва.Типичная КИ обычно содержит след. инф-цию: баланс. отчёт и отчёт о прибылях и убытках; ряд коэф-нтов; и т.п.; суммарный рейтинг компании. 4. Кон-ль расчётов с дебиторами по отсроченным и просроченным зад-тям предполагает классиф-ю клиентов на 5 или 6 категорий в завис-ти от степени риска невозврата долгов и составления реестра старения ДЗ.Реестр старения ДЗ счетов дебиторов содержит перечень осн. дебиторов в порядке убывания ДЗ с указанием удельного веса ДЗ в составе ТА компании. 5. Прогноз поступлений ден. средств по отсроченным и просроченным зад-тям, определение резерва по сомнительным долгам осуществляется на основе коэф-нтов инкассации.Инкассация наличности – процесс получения ден. средств за реализованную прод.Коэф-нт инкас. рассчитывается на основе ан-за ден. поступлений от погашения ДЗ прошлых периодов и позволяет определить % безнадёжных долгов. Рос. закон-во позволяет создать резерв по сомнительным долгам за счёт отчислений от пр. и возможность списания этих долгов с общей суммы ДЗ п/п. Коэф-нт инкассации можно рассчитать по формуле: Ki= 6. Мет. сокращения ДЗ: а) пол_ка инкассации – методы, кот. компания использует для взимания ДЗ; б) заключение договоров с покупателями с гибкими условиями сроков и формы оплаты: - предоплата; - частичная предоплата; - передача на реализацию; - выставление промежуточного счёта; - банковская гарантия; - гибкое ценообразование. в) продажа ДЗ – факторинг. Факторинг – вид фин. услуг, оказываемых коммерческими банками или фактор-компаниями мелким и средним фирмам-клиентам. Суть услуг: фирма-фактор, имеющая статус кредитного учреждения, приобретает у клиента право на взыскание долгов и частично оплачивает своим клиентам требования к их должникам, но фирма несёт чистые убытки из-за получения неполной суммы долга; возникает возможность потери кон-ля за должником, а также потери инф. о должниках как потенциальных клиентах.

 

Содержание и задачи управления денежными средствами предприятия

Для предприятий главной была и остается важнейшая задача – обеспечить свою финансово – хозяйственную деятельность денежными средствами. Наличие денег у предприятия определяет возможность его выживания и дальнейшего развития.

Денежные средства – это ограниченный ресурс, поэтому важным является создание на предприятиях механизма эффективного управления их денежными потоками.

Поток денежных средств – это разность между всеми полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определенный период времени. Необходимо знать, что финансовую устойчивость предприятию обеспечивает оптимальный размер денежных потоков. Излишек денежных средств может привести к их обесцениванию; дефицит – к ухудшению финансового состояния и банкротству.

Для изучения экономики предприятия необходимо изучать и анализировать движение денежных потоков, которые до настоящего времени являются до конца неизученной проблемой. Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин недостатка (избытка) денежных средств, определении источников их поступлений и направлений использования. Основным документом для анализа денежных потоков является «Отчет о движении денежных средств», с помощью которого можно контролировать текущую платежеспособность предприятия, принимать оперативные решения по управлению денежными средствами и объяснять расхождение между финансовым результатом и изменением денежных средств. 1

При анализе потоки денежных средств рассматриваются по трем видам деятельности: основная, инвестиционная и финансовая

1. Инвестиционная деятельность включает поступление и использование денежных средств, связанные с приобретением, продажей долгосрочных активов и доходы от инвестиций

· Притоки: продажа основных средств, дивиденды, возврат других финансовых вложений

· Оттоки:приобретение основных средств, капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения

Поскольку при благополучном ведении дел предприятие стремится к расширению производственных мощностей, инвестиционная деятельность в целом приводит к временному оттоку денежных средств

2. Основная деятельность поступление и использование денежных средств, обеспечивающих выполнение основных производственно – коммерческих функций.

· Притоки:выручка от реализации продукции в текущем периоде, погашение дебиторской задолженности, авансы, полученные от покупателей.

· Оттоки:платежи по счетам поставщиков, выплата заработной платы, уплата процентов за кредит, отчисления на социальную сферу.

Так как основная деятельность предприятия является главным источником прибыли, она должна являться и основным источником денежных средств

3. Финансовая деятельностьвключает поступление денежных средств в результате получения кредитов или эмиссии акций, а также оттоки, связанные с погашением задолженности по ранее полученным кредитам и выплату дивидендов

· Притоки:краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, поступления от эмиссии акций, целевое финансирование

· Оттоки:возврат краткосрочных и долгосрочных кредитов, выплата дивидендов, погашение векселей

Данная деятельность призвана увеличивать денежные средства в распоряжении предприятия для финансового обеспечения основной и инвестиционной деятельности

Важным моментом в управлении денежными потоками является определение продолжительности финансового цикла, заключенного в интервале времени с момента приобретения производственных ресурсов до момента времени поступления денежных средств за реализованный товар, также анализ денежных потоков является ключевым моментом в анализе финансового состояния предприятия, поскольку при этом удается выяснить, смогло ли оно организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении предприятия было достаточное количество наличных денежных средств.

Date: 2015-07-27; view: 985; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию