Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор двигателей по мощности для кратковременного режима работы S2





Исходя из определения этого режима, можно ограничиться рассмотрением одного периода работы двигателя. Превышение температуры определяется уравнением

τ=τу(1− e t / T н).

Рис. 6.6. График работы двигателя в кратковременном режиме

Если выбрать двигатель, предназначенный для продолжительного режима работы мощностью P кр, то при кратковременном режиме работы превышение температуры не достигнет допустимого значения τдоп (рис. 1, кривая 1). Поэтому в этом режиме двигатель оказывается недоиспользован по нагреву.

При заданной нагрузке и времени рабочего периода t р в тепловом отношении будет полностью использован двигатель меньшей мощности, превышение температуры которого ко времени t р будет равно τдоп (рис. 1, кривая 2). При этом двигатель будет кратковременно перегружаться, а установившаяся температура для него окажется равной τу1удоп. Перегрузка может быть значительной при малых t р.

Соотношение между τу1 и τу может быть найдено из выражения

τуу1(1− e t / T нср), (1)

где T нср – среднее значение постоянной времени нагрева в начале и в конце процесса нагрева,

τуP ном/ A и τу1P кр/ A; Δ P кр – потери мощности в двигателе при нагрузке P кр.

Отношение потерь при кратковременной нагрузке к потерям при номинальной нагрузке при условии одинакового перегрева двигателя называется коэффициентом термической перегрузки. Значение этого коэффициента может быть получено из (1):

p тP крP ном=1/(1− e t р/ T нср). (2)

По коэффициенту термической перегрузки можно найти коэффициент механической перегрузки, равный мощности Pкр и номинальной мощности Pном при продолжительной нагрузке т.е. p м= Pкр / Pном.

Действительно,

. (3)

Отсюда (4)

Подставляя в (4) из (2) получим:

(5)

По (5) и заданному коэффициенту а может быть построена зависимость допустимого коэффициента механической перегрузки рM от относительного времени работы tP/TH.CP (рис. 2).

Пренебрегая постоянными потерями (а = 0), выражение (4) можно записать в виде

 

(6)

Если нагрузка в рабочий период меняется, то в расчетные формулы вводится вместо Ркр эквивалентная мощность за время tp.

Выбор мощности двигателей для работы при кратковременной нагрузке номинального продолжительного режима производится из допустимых нагрева и перегрузки, при этом номинальные мощности равны:

(7)

(8)

где λДВ – допустимая перегрузочная способность двигателя, значения которого указаны в табл. 1.

 

Таблица 1 допустимая перегрузочная способность двигателя

Тип двигателя λДВ
Двигатель постоянного тока Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором нормального исполнения То же с контактными кольцами Синхронные двигатели 2-2,5 1,7-2,2 2-2.5 2-2,5

 

При задании графика нагрузки в виде i = f (t) или М=φ(t) в расчетные формулы вместо мощности Р вводится соответствующее значение тока или момента.

Из анализа кривых на рис. 2 видно, что уже при и допустимой перегрузке по нагреву коэффициент механической перегрузки становится равным 2,5.

Двигатели, предназначенные для кратковременного режима работы, выпускаются заводами с нормированной длительностью работы 15, 30, 60 и 90 мин, следовательно, выбранный по каталогу двигатель для кратковременного режима работы может быть загружен номинальной мощностью в течение указанного времени и будет полностью использован по нагреву.

Если же время работы такого двигателя отличается от каталожного, то можно найти нагрузку Р, при которой двигатель будет полностью использован по нагреву.

Превышение температуры двигателя с номинальной нагрузкой и нормированным временем работы равно:

(9)

где ТH – постоянная времени нагрева в кратковременном режиме работы;

tР.КАТ – время работы, определяемое по каталогу. В течение фактического времени tP с нагрузкой, отличной от номинальной,

(10)

здесь ΔР – постоянные потери при нагрузке, отличной от номинальной.

По аналогии с предыдущим, коэффициент термической перегрузки

 

откуда

(11)

Если tр > tР.КАТ двигатель должен быть также проверен на допустимую перегрузку.

 







Date: 2015-08-15; view: 1302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию