Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор двигателей по мощности для кратковременного режима работы S2
Исходя из определения этого режима, можно ограничиться рассмотрением одного периода работы двигателя. Превышение температуры определяется уравнением τ=τу(1− e − t / T н). Рис. 6.6. График работы двигателя в кратковременном режиме Если выбрать двигатель, предназначенный для продолжительного режима работы мощностью P кр, то при кратковременном режиме работы превышение температуры не достигнет допустимого значения τдоп (рис. 1, кривая 1). Поэтому в этом режиме двигатель оказывается недоиспользован по нагреву. При заданной нагрузке и времени рабочего периода t р в тепловом отношении будет полностью использован двигатель меньшей мощности, превышение температуры которого ко времени t р будет равно τдоп (рис. 1, кривая 2). При этом двигатель будет кратковременно перегружаться, а установившаяся температура для него окажется равной τу1>τу=τдоп. Перегрузка может быть значительной при малых t р. Соотношение между τу1 и τу может быть найдено из выражения τу=τу1(1− e − t / T нср), (1) где T нср – среднее значение постоянной времени нагрева в начале и в конце процесса нагрева, τу=Δ P ном/ A и τу1=Δ P кр/ A; Δ P кр – потери мощности в двигателе при нагрузке P кр. Отношение потерь при кратковременной нагрузке к потерям при номинальной нагрузке при условии одинакового перегрева двигателя называется коэффициентом термической перегрузки. Значение этого коэффициента может быть получено из (1): p т=Δ P кр/Δ P ном=1/(1− e − t р/ T нср). (2) По коэффициенту термической перегрузки можно найти коэффициент механической перегрузки, равный мощности Pкр и номинальной мощности Pном при продолжительной нагрузке т.е. p м= Pкр / Pном. Действительно, . (3) Отсюда (4) Подставляя в (4) из (2) получим: (5) По (5) и заданному коэффициенту а может быть построена зависимость допустимого коэффициента механической перегрузки рM от относительного времени работы tP/TH.CP (рис. 2). Пренебрегая постоянными потерями (а = 0), выражение (4) можно записать в виде
(6) Если нагрузка в рабочий период меняется, то в расчетные формулы вводится вместо Ркр эквивалентная мощность за время tp. Выбор мощности двигателей для работы при кратковременной нагрузке номинального продолжительного режима производится из допустимых нагрева и перегрузки, при этом номинальные мощности равны: (7) (8) где λДВ – допустимая перегрузочная способность двигателя, значения которого указаны в табл. 1.
Таблица 1 допустимая перегрузочная способность двигателя
При задании графика нагрузки в виде i = f (t) или М=φ(t) в расчетные формулы вместо мощности РKр вводится соответствующее значение тока или момента. Из анализа кривых на рис. 2 видно, что уже при и допустимой перегрузке по нагреву коэффициент механической перегрузки становится равным 2,5. Двигатели, предназначенные для кратковременного режима работы, выпускаются заводами с нормированной длительностью работы 15, 30, 60 и 90 мин, следовательно, выбранный по каталогу двигатель для кратковременного режима работы может быть загружен номинальной мощностью в течение указанного времени и будет полностью использован по нагреву. Если же время работы такого двигателя отличается от каталожного, то можно найти нагрузку РKр, при которой двигатель будет полностью использован по нагреву. Превышение температуры двигателя с номинальной нагрузкой и нормированным временем работы равно: (9) где ТH – постоянная времени нагрева в кратковременном режиме работы; tР.КАТ – время работы, определяемое по каталогу. В течение фактического времени tP с нагрузкой, отличной от номинальной, (10) здесь ΔРTС – постоянные потери при нагрузке, отличной от номинальной. По аналогии с предыдущим, коэффициент термической перегрузки
откуда (11) Если tр > tР.КАТ двигатель должен быть также проверен на допустимую перегрузку.
Date: 2015-08-15; view: 1302; Нарушение авторских прав |