Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия





АО «Зара»-- ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега который также является владельцем таких брендов как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqьe, Stradivarius и Bershka. Головной офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин.

Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии 6 месяцев. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов. Zara смогла устоять перед распространённым в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства. Возможно, они выбрали самую необычную стратегию - затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек.

Магазин ЗАРА - коммерческое предприятие, специализирующееся на торговле современной мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров для офиса, деловых встреч, для отдыха и спорта.

Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции мужской и женской одежды. По данным 2014 года, каждая линия продукции состоит из 5 под-секций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги Zara также включают в себя линию одежды для детей.

Что касается производственного процесса, Zara производит только 50-60% всей продукции в начале сезона, и все остальное - в течение. Процент скидочных продаж компании составляет примерно 15-20 %. Бывали случаи когда в магазинах абсолютно заканчивался товар. Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2000 - 4000 наименований производимых их конкурентами, Zara производят более 11000 различных наименований в год. Компании требуется всего 4-5 недель, чтобы вывести в продажу товар со стадии дизайна, и всего 2 недели чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Ускорение процесса производства позволяет компании быстрее и легче отвечать на запросы клиентов. Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Среднестатистический магазин в России расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год, для Zara эта цифра - 17 раз в год.



Zara -- вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей. В отличие от похожих распространителей одежды, Zara контролирует большую часть производственной цепи. 50 % продукции производится в Испании, 26 % в других частях Европы и 24 % в Азии, Африке и других странах. В то время, как конкуренты выносят производство в страны Азии, Zara производит их самые модные модели на собственных фабриках в Испании и Португалии.

Обратная связь - это основа основ системы производства Zara. По концепции «Just in time» (как раз вовремя) вещи производятся в соответствии со спросом. Развитие коллекции зависит от той информации, которая поступает из магазинов (по телефону или электронной почте). «Передавай и продавай» - именно в этом заключается основная функция всех сотрудников компании.


 

Проанализировав Отчет о прибылях и убытках, был сделан анализ экономических показателей хозяйственной деятельности магазина Zara .

 
Показатели 2013год 2014 год Отклонение (+;-) Темп изменения, %  
1. Товарооборот без НДС, тыс. руб. 100,18  
2.Торговая площадь, м2 100,00  
3. Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб./м2 837,72 839,22 1,5 100,18  
4. Численность работников, всего, чел. +2 133,33  
- в т.ч. работников обслуживающего персонала, чел. -1 66,66  
5. Производительность труда 1 работника, тыс. руб./чел. 5026,33 3776,50 -1249,83 75,13  
6. Производительность труда 1 работника обслуживающего персонала, тыс. руб./чел. 10052,66 5053,34 150,27  
7. Валовая прибыль (валовой доход), тыс. руб. 14259,10 14483,22 224,12 101,57  
- уровень (к товарообороту без НДС), % 47,28 47,94 0,66 101,39  
8. Издержки обращения, тыс. руб. 5236,54 6847,86 1611,32 130,77  
- уровень к товарообороту, % 17,36 22,67 5,31 130,58  
в т. ч. расходы на оплату труда, тыс. руб. 5174,45 6800,26 1625,81 131,42  
- уровень к товарообороту, % 17,16 22,51 5,35 131,18  
9. Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. руб. 23,70 24,10 0,40 101,69  
10. Прибыль (убыток) от продаж (рентабельность продаж), тыс. руб. 9029,34 9382,61 353,27 103,91  
- рентабельность продаж, % 29,94 31,06 1,12 103,74  
11. Доходы от участия в деятельности других предприятий, тыс. руб. - - - -  
12. Проценты к получению, тыс. руб. - - - -  
13. Проценты к уплате, тыс. руб. - - - -  
14. Прочие доходы, тыс. руб. - - - -  
15. Прочие расходы, тыс. руб. 5,00 5,00 0,00 100,00  
16. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 9024,34 9377,61 353,27 103,91  
17. Рентабельность предприятия, % 29,92 31,04 1,12 103,95  
18. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб 947,56 984,65 37,09 103,91  
19. Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб. 8076,78 8392,96 316,18 103,91  
- рентабельность конечной деятельности, % 26,78 27,78 1,00 103,73  
           

На основании данной таблицы, можно сделать вывод о том, что товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 54 тыс. руб. или 0,18% и составил 30212 тыс. руб.Численность работников в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 2 рабочие единицы, но производительность труда одного работника обслуживающего персонала по сравнению с прошлым годом понизилась на 1249,83 тыс. руб./чел., а производительность труда одного повысилась на 5053,34 тыс. руб./чел. Заработная плата обслуживающего персонала зависит от продаж. В отчетном году средняя заработная плата увеличилась на 0,40 тыс. руб. Соответственно увеличились расходы на оплату труда.



С увеличением товарооборота увеличилась валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила в отчетном году 14483,22 тыс. руб. наблюдается рост прибыли от продаж на 1,12 %, что в сумме составило 353,27тыс.руб., прибыль до налогообложения увеличилась на 3,91%, чистая прибыль увеличилась на 316,18тыс.руб. по сравнению с прошлым годом.

Издержки обращения магазина увеличились на 1611,32 тыс.руб., что является отрицательным явлением. Также уровень издержек обращения к товарообороту увеличился на 5,31%.







Date: 2015-08-15; view: 2675; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию