Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический потенциал организации





Стратегический потенциал организации – совокупность факторов внутренней и внешней среды организации, с помощью которых организация может достичь поставленной цели. С понятием стратегического потенциала тесно связано понятие «конкурентные преимущества».

Конкурентные преимущества – факторы внутренней среды организации, предоставляющие фирме превосходство над соперниками в определенной области деятельности.

Стратегический потенциал (иногда называют стратегические способности) может быть скрытым и явным, случайным и сознательно сформированным. Скрытый потенциал позволяет фирме эффективно функционировать, но его значение до конца остается не осознанным.

Результатом реализации стратегического потенциала является уникальный стратегический продукт, условием создания которого служит деятельность фирмы в целом, институциональные знания, которыми она обладает, иначе потенциал будет неустойчивым, а не личные возможности отдельных субъектов.

Можно выделить следующие источники стратегического потенциала фирмы:

· Высокая обеспеченность факторами производства, особенно теми, которых нет у конкурентов и которые не могут быть скопированы (высококвалифицированная рабочая сила, современное оборудование и технологии, обладание материальными и природными ресурсами), а так же обеспеченность финансовыми средствами.

· Обладание уникальными знаниями (патентами, лицензиями, ноу-хау), прочные контакты с научными учреждениями. Использование нововведений, быстрое накопление специализированных ресурсов и навыков, особенно протекающих в ускоренном режиме, при пассивности конкурентов может обеспечить лидерство на рынке.

· Наличие инфраструктурных и поддерживающих отраслей, поддерживающих фирму на выгодных условиях материальными ресурсами, оборудованием, информацией.

· Высокий уровень спроса на продукцию данной фирмы. Он благоприятствует развитию компании и способствует ее росту на внешние рынки.

· Обладание всесторонней точной информацией о ситуации на рынке (потребности, тенденции, конкуренты), позволяющей правильно выбрать рыночный сегмент и стратегию для дальнейшей ее реализации.

· Наличие надежных поставщиков и потребителей: каналов сбыта и поставки, доступность потребителю и умелая реклама.

· Высокий уровень организационной культуры и этики ведения бизнеса, что является одним из конкурентных преимуществ в XXI веке.

· Высокое качество и широкий ассортимент продукции, низкие затраты, хорошая организация обслуживания и пр. Это формирует важнейшее преимущество фирмы - благосклонное отношение к ней потребителя.

Ни одна фирма не использует сразу весь свой стратегический потенциал в полном объеме. В тоже время этого обычно не требуется, так как получение результата во многом зависит от эффективности использования стратегического потенциала.







Date: 2015-08-15; view: 670; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию