Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегический потенциал организации
Стратегический потенциал организации – совокупность факторов внутренней и внешней среды организации, с помощью которых организация может достичь поставленной цели. С понятием стратегического потенциала тесно связано понятие «конкурентные преимущества». Конкурентные преимущества – факторы внутренней среды организации, предоставляющие фирме превосходство над соперниками в определенной области деятельности. Стратегический потенциал (иногда называют стратегические способности) может быть скрытым и явным, случайным и сознательно сформированным. Скрытый потенциал позволяет фирме эффективно функционировать, но его значение до конца остается не осознанным. Результатом реализации стратегического потенциала является уникальный стратегический продукт, условием создания которого служит деятельность фирмы в целом, институциональные знания, которыми она обладает, иначе потенциал будет неустойчивым, а не личные возможности отдельных субъектов. Можно выделить следующие источники стратегического потенциала фирмы: · Высокая обеспеченность факторами производства, особенно теми, которых нет у конкурентов и которые не могут быть скопированы (высококвалифицированная рабочая сила, современное оборудование и технологии, обладание материальными и природными ресурсами), а так же обеспеченность финансовыми средствами. · Обладание уникальными знаниями (патентами, лицензиями, ноу-хау), прочные контакты с научными учреждениями. Использование нововведений, быстрое накопление специализированных ресурсов и навыков, особенно протекающих в ускоренном режиме, при пассивности конкурентов может обеспечить лидерство на рынке. · Наличие инфраструктурных и поддерживающих отраслей, поддерживающих фирму на выгодных условиях материальными ресурсами, оборудованием, информацией. · Высокий уровень спроса на продукцию данной фирмы. Он благоприятствует развитию компании и способствует ее росту на внешние рынки. · Обладание всесторонней точной информацией о ситуации на рынке (потребности, тенденции, конкуренты), позволяющей правильно выбрать рыночный сегмент и стратегию для дальнейшей ее реализации. · Наличие надежных поставщиков и потребителей: каналов сбыта и поставки, доступность потребителю и умелая реклама. · Высокий уровень организационной культуры и этики ведения бизнеса, что является одним из конкурентных преимуществ в XXI веке. · Высокое качество и широкий ассортимент продукции, низкие затраты, хорошая организация обслуживания и пр. Это формирует важнейшее преимущество фирмы - благосклонное отношение к ней потребителя. Ни одна фирма не использует сразу весь свой стратегический потенциал в полном объеме. В тоже время этого обычно не требуется, так как получение результата во многом зависит от эффективности использования стратегического потенциала. Date: 2015-08-15; view: 670; Нарушение авторских прав |