Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы, положенные в адаптацию ДОВСЕ, и проблемы ратификации измененного договора
Соглашение об адаптации ДОВСЕ, подписанное 19 ноября 1999 г. на Стамбульском саммите ОБСЕ, было вызвано военным дисбалансом, возникшим из-за расширения НАТО за счёт бывших стран ОВД и постсоветских государств. В отличие от своего предшественника адаптированный ДОВСЕ представляет собой многостороннюю юридически обязывающую договорённость в сфере контроля над вооружениями, лишенную отпечатков былого блокового противостояния в Европе. Главная цель: Соглашения об адаптации ДОВСЕ - перевод ограничений уровня вооружения от межблоковых на межнациональные подсчеты и обязательства. В результате выполнения адаптированного Договора был существенно уменьшен потенциал обычных вооруженных сил крупных в военном отношении европейских стран, США и Канады, а также снижены их наступательные возможности. Кроме того, вне рамок Договора страны НАТО приняли обязательство политического характера: не размещать на постоянной основе свои существенные боевые силы на территориях новых членов альянса. Принципы: Обязательство воздерживаться от применения силы. С учетом откровенно пронатовских устремлений Болгарии и Румынии, а также во многом евроатлантических тенденций в политике Грузии и Азербайджана принципиальное значение, по мнению экспертов, имеет запрет на чрезвычайные временные развертывания (ЧВР) (459 танков, 723 ББМ и 420 артсистем) во фланговом районе. Не допускаются также чрезвычайные временные развертывания в Греции, Турции и Норвегии. Дополнительной гарантией против дестабилизирующей концентрации обычных вооружений и техники во фланговом районе служит положение Договора, согласно кот перераспределение там национальных и территориальных уровней возможно только между фланговыми гос-ми. Вводимая в обновленном Договоре жесткая система национально-территориальных ограничений устанавливает потолок для размещения ограничиваемых Договором наземных вооружений и техники, а также четкие временные и количественные рамки возможных изменений этого потолка без подрыва общей и региональной стабильности в районе применения. Для РФ вступление в силу Соглашения об адаптации Договора не влечет за собой автоматического понижения национального уровня, так как он соответствует параметрам ныне действующего Договора (6.350 единиц танков, 11.280 боевых бронированных машин, 6.315 артсистем, 3.416 боевых самолетов и 855 ударных вертолетов). Увеличена российская квота вооружений для регулярных частей. Обновленный Договор позволяет сохранить присутствие российских вооружений и техники в Армении и на Украине. Переход от прежней блоковой структуры договора к индивидуальным обязательствам отражает тенденцию к формированию более демократичной системы МО в противовес стремлению США к военно-силовому доминированию. Они препятствуют дестабилизирующим накоплениям техники. Так, если в ныне действующем договоре зона НАТО состояла из пяти региональных сегментов, препятствующих “переливу” вооружений из одного региона в другой, то в новом договоре их будет уже 19. Система национальных ограничений предотвращает возможность неограниченной передачи квот вооружений от одного участника другому. = > Исключается опасность как концентрации сил в отдельных регионах или на отдельных направлениях, так и резкого дестабилизирующего приращения сил одним из гос-участников. Из договорных положений чётко вытекает, что каждое государство-участник несёт строго индивидуальные обязательства в отношении своих уровней сил по пяти категориям вооружений и техники, а также в отношении размещения иностранных ограничиваемых договором вооружений и техники (ОДВТ) на своей территории. Такие обязательства несут и страны НАТО, в том числе и друг перед другом, что формирует новый, ранее не существовавший порядок взаимоотношений между США и их союзниками в военной области. + фланговая зона. Проблемы ратификации: Сегодня не существует никаких объективных препятствий для запуска национальных процедур ратификации. Для США, GB и Турции характерны наиболее жесткие увязки с решением всего комплекса обязательств в рамках стамбульского пакета, включая как вхождение РФ во фланговые лимиты, так и полное выполнение всех положений договоренностей в отношении Грузии и Молдавии. Но и РФ не собирается занимать в этом вопросе позицию стороннего наблюдателя. «Российское политическое обязательство о сдержанности в развертывании сил в Калининградской и Псковской областях принималось в 1999, исходя из конкретной военно-политической обстановки, когда страны Балтии были внеблоковыми. В случае принятия их в НАТО, но не присоединения к ДОВСЕ положение существенно изменится. Россия может оказаться перед необходимостью пересмотра всего комплекса своих обязательств». После выхода США из Договора по ПРО 1972 и заявления России о выходе из Договора СНВ-2 действующим остался лишь один документ о коллективной безопасности - Договор об обычных вооруженных силах в Европе. Но если дело с ратификацией этого Договора будет затягиваться и дальше, то не исключена его эрозия, кот создаст угрозу самому существованию этого важнейшего документа. 13 июля 2007 года Путин подписал Указ «О приостановлении РФ-ей действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним МД-ов». Путин обосновал это тем, что некоторые члены НАТО не присоединились к договору, др члены НАТО не ратифицировали его и не выполняли его условий. По словам Путина, Россия придерживалась условий договора только в одностороннем порядке. Однако на момент приостановления действия договора в распоряжении России находилось 21 820 боевых танков при предусмотренной квоте в 6 350 единиц, а, для сравнения, Германия имела 2 560 единиц при допустимом максимуме в 3 444. Тот факт, что нератифицировавшая договор Германия содержит меньше боевых танков, чем предусмотрено договором, а ратифицировавшая договор Россия более чем втрое превышает максимальную планку. В сопровождающей указ справке указывается, что решение российского руководства было вызвано «исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность РФ». К таковым, в частности, отнесены: 1. Превышение гос-участниками ДОВСЕ, присоединившимися к НАТО, «групповых» ограничений ДОВСЕ в результате расширения альянса; 2. Невыполнение странами НАТО принятого в 1999 в Стамбуле политического обязательства об ускоренной ратификации Соглашения об адаптации; 3. Отказ Латвии, Литвы и Эстонии, вступивших в НАТО, от участия в ДОВСЕ и, в результате, появление на северо-западной границе России территории, «свободной» от ограничений на размещение обычных вооружений, в том числе и вооружений др стран; 4. Планируемое размещение военных баз США на территориях Болгарии и Румынии. Период приостановления действия этих МД в отношении России начинается через 150 дней после получения российских уведомлений о приостановлении их депозитариями и гос-участниками ДОВСЕ. В ноябре 2011 года США и Великобритания заявили об отказе предоставлять России информацию согласно ДОВСЕ.
Date: 2015-08-15; view: 921; Нарушение авторских прав |