Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Всего в 1990-е годы подписано более 200 двусторонних документов, включая крупные межправительственные и межведомственные соглашения в самых различных областях
v Развернулось российско-американское сотрудничество в урегулировании острых региональных проблем. Эта касалось преодоления последствий кризиса в Персидском заливе, ситуации в Анголе, Никарагуа. Россия и США кооперировали усилия в качестве сопредседателей мирной конференции по Ближнему Востоку. Обсуждался вопрос об ограничении поставок оружия в страны “третьего мира”, велся интенсивный поиск нормализации обстановки в Афганистане, бывшей Югославии, Камбодже, Сальвадоре, на Кипре. В середине 1990-х происходит определенная эволюция российско-американских отношений. Избавление от угрозы коммунистической реставрации в России в результате президентских выборов 1996 г. привело к ужесточению диалога американской администрации с Москвой по спорным вопросам. США стремились реализовать свои планы перестройки международных отношений в духе американского лидерства. Ø Второй этап (1994–1997 гг.) российско-американских отношений стал временем крушения иллюзий и растущих взаимных разочарований сторон вплоть до заявлений о “холодном мире”. Основным содержанием данного периода стало усиление разногласия двух стран по поводу расширения НАТО на Восток на фоне попыток России вести более независимую внешнюю политику. Главной характеристикой практически всех разновидностей российско-американских контактов в 1994–1997 гг. стала их непоследовательность и противоречивость, а также неадекватность восприятия сторонами друг друга. В это время весьма заметно проявилось расхождение между официально декларируемыми целями двух стран и их реальной политикой. Почти единственным совпадающим моментом в позициях американской и российской элит стало мнение о том, что на предыдущем этапе отношений было сделано слишком много “односторонних” уступок. Трансформация взаимоотношений России и США произошла под влиянием изменившейся политической обстановки в каждой стране. Изменившийся расклад политических сил в России и США предопределил усиление противоречивости российско-американских отношений и их расслоение на поверхностные и глубинные потоки. Внешне официальные отношения двух стран развивались положительно и без особой взаимной озабоченности, о чем свидетельствует ряд договоренностей и совместных заявлений. В 1995–1996 гг. состоялись очередные российско-американские встречи в верхах, подписаны новые декларации. Всего в период 1992–1996 гг. между РФ и США было заключено 97 межправительственных и межгосударственных договоров, что составляло более половины всех аналогичных советско-американских документов, подписанных в 1933–1991 гг. Для данного этапа российско-американских отношений было характерно снижение количества договоренностей по военно-политическим и региональным проблемам и рост соглашений по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. v Не было чётко определено отношение с НАТО. США, оставшись в пространстве без «главного противника», пыталась найти блоку новое применение через программу «партнёрства ради мира» и пока не ставило перед собой задач расширения на Восток. Помимо проблемы расширения НАТО, с середины 90‑х гг. растет список международных вопросов, где две державы явно придерживаются противоположных позиций. Это вопросы российского ядерно-энергетического и военно-технического сотрудничества с Китаем, Индией и Ираном, проблемы взаимоотношений России с новыми независимыми государствами и странами СНГ, политика США в Югославии и т.д. Данный этап российско-американских отношений сопровождался в России заметным ростом антиамериканских и антизападных настроений при отсутствии симметричного процесса (рост антирусских настроений) в США. При этом было бы неправильно преувеличивать масштабы их распространения и интенсивность проявления. Антиамериканские настроения стали тревожным симптомом накапливающихся разногласий и противоречий России и США, которые обострились на следующем этапе российско-американских отношений. Ø Третий этап (1998–2001 гг.) российско-американских отношений характеризовался дальнейшим усилением разногласий России и США и сопровождался периодическими всплесками антизападных и антиамериканских настроений в России. В свою очередь, общественное мнение в США все в меньшей степени стало воспринимать Россию в качестве дружественного государства. На фоне “холодного мира” материализовались некоторые, назревавшие раньше, конфликты двух стран. В отличие от непоследовательности и противоречивости второго этапа взаимоотношений России и США новый период отличался большей последовательностью: оба государства неуклонно дистанцировались друг от друга. К концу 1990-х гг. стало ясно, что интересы и приоритеты двух стран неодинаковы и даже не параллельны. Таким же явным стал разрыв между заявлениями представителей администраций России и США, декларировавшими партнерство, и конкретными внешнеполитическими действиями, подрывавшими его. Необходимость официального внесения коррективов в принципы взаимоотношений двух стран стала очевидной. Идея “стратегического партнерства” рухнула окончательно. Прибывший в Москву в сентябре 1998 г. президент Б. Клинтон обозначил новый этап американо-российских отношений как период “откровенного реализма”. Смысл нового подхода: не “безоговорочная” поддержка отдельных российских политиков, а собственная оценка конкретных шагов руководства Российской Федерации, ограничение масштабов финансовой помощи, оказание ее строго в зависимости от программы реформ, расширение спектра контактов с политическими силами в Москве. Разумеется, это не было возвратом к холодной войне, но означало, что США и Россия все больше отдаляются друг от друга, что между ними все меньше точек соприкосновения. Взаимоотношения России и США особенно ухудшили два события 1999–2000 гг. – силовая акция НАТО в Югославии и действия России в Чечне. Эти события стали иллюстрацией кризиса непонимания между Россией и США. Россия осудила силовую политику США и НАТО в Югославии, а Америка – “чеченскую войну”. Ни одна из сторон не захотела или не смогла принять аргументы другой. Однако, в целом же в 1990-е годы в российско-американских отношениях сложился достаточно отлаженный механизм взаимодействия и преодоления разногласий.
Date: 2015-08-15; view: 1904; Нарушение авторских прав |