Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Харе Кришна. 1) – Джива такая же как и я, да?
Вопросы:
1) – Джива такая же как и я, да? - Ну когда я думаю, что мы равны, это означает свобода от ложного престижа. Когда я думаю, что он важнее меня – этот менталитет очень важен для существования в духовном мире. В духовном мире там все чистые бхакты, и всегда преданный думает, что его воля важнее, чем моя, т.е. он важнее, чем я. - Откуда это появляется? - Это конституционное положение души. Это не то, чтобы появляется, а это самое истинное положение души. Душа там не думает быть выше всех, или быть равной другим. Она думает о служении. Она думает, вот он занимается важным преданным служением, давай я буду помогать ему. Не то, что пусть он поможет мне. А я помогу ему. Буду служить ему. Это важный момент. Ну если я начну подробно говорить, это будет другая лекция. Поэтому… 2) – А Бхактивинод Тхакур говорит, что Кришна в духовном мире даже не думает что там происходит в материальном мире. Если каждая джива уникальна, и её место остаётся вакантным, Он разве не чувствует, что этой дживы не хватает в духовном мире? - Знаешь как, есть очень много распространений Кришны. Когда Бхактивинод Тхакур говорит, что Он не думает, и джива тоже не думает об этом, т.е. это не означает, что они этим не занимаются. А если мы вдруг такое скажем, что Кришна целый день сидит и думает: «Миллиарды душ, что они делают? Как делать, чтобы их возвращать в духовный мир?» Если так думает, то как Он может проводить такие радостные игры? Когда мы хотим понимать истину, вот например вчерашнюю тему затрагиваем, вчера мы говорили как можно понять бесконечность. Для того, чтобы понять что есть бесконечность, мы должны понять что есть граница. И то, что есть граница – это не бесконечность. Таким образом, мы можем представить что из себя представляет бесконечность. И вот здесь тоже, если мы хотим понять как Кришна там не помнит живых существ, мы должны понять что было бы, если бы Он постоянно помнил о живых существах? Т.е. не имеет смысла там проводить какие-то игры. Они просто собирались бы, и не проводили раса танец, а просто начинали бы там размышлять как и что делать, чтобы их освободить. Поэтому там есть распространения, различные распространения, и для преданных, и для Господа. Т.е. как Господь, так и все Его преданные, у них есть распространения. Одним распространением они полностью погружены в игры. Другим распространением они всегда думают о живых существах. Это называется распространением. Т.е. одновременно они могут делать разные дела. Понимаешь? Например, у Кришны 16 000 жён, и для того, чтобы одновременно заниматься ими, Кришна даёт распространения, не инкарнации, а распространения, т.е. экспансии. Когда нужно абсолютно другую функцию выполнять, например, создавать материальный мир, тогда Он даёт инкарнацию. 3) – А что значит освободиться от зависти, гордости и т.д.? Это значит освободиться от этого чувства, или это значит перестать отождествлять себя с этим чувством? - Нет, нет, не чувством. Если ты перестанешь отождествлять себя с телом, зависть уйдёт сама по себе. Мы перестаём отождествлять себя с телом, не с чувствами. Чувства у нас появляются в соответствии с отождествлением. Если мы отождествляем себя с духовным телом, появляются духовные эмоции. Если мы отождествляем себя с материальным телом, появляются материальные эмоции. Это не так, что есть зависть, но я не отождествляю себя с ней. - Т.е. это вопрос исключительно правильного эго, да? - Да. Т.е. я отождествляю себя с духовным телом. - Отождествление себя с телом это в общем не только наверное с телом, но и с каким-то положением в материальном мире? Т.е. чувство ложного престижа, когда Вы объясняли престиж, Вы говорили, что почему ложный, потому что мы гордимся своим невечным положением. Т.е. в материальном мире у нас есть какое-то положение, и мы гордимся им, и поэтому это ложный престиж. А отождествление себя с телом… - Другими словами я скажу, может быть тебе станет ясно. Я не то, чтобы отождествляю, а я хочу забирать положение другого. В данном случае я хочу занимать позицию Кришны. Т.е. ишвары. Это ложный престиж. Когда я хочу занимать своё место, это истинный престиж, т.е. истинное положение. В истинном положении я, ты, и все мы уникальны. Т.е. никто не может заменить нас. Понимаешь? В ложном положении все могут заменить нас. Потому что у всех есть такое положение, что я хочу быть ишварой. И в этой жизни ты станешь ишварой, в следующей жизни я стану ишварой. Бхарата Махарадж как говорит? Это не тема гордости. В этой жизни ты царь, в следующей жизни я стану царём, а ты будешь слугой. Бхарата Махарадж помнит свои прошлые жизни. А в прошлой жизни он был царём. И поэтому он реализовал этот момент. - Получается, что истинного положения у нас вообще нет в этом мире? Т.е. любое наше положение ложное? - В этом мире мы делаем всё, что не относится к нам. Точно. В духовном мире наоборот, мы делаем всё, что относится к нам. Это очень просто. Иногда говорят, что шастры очень сложно понять. Но на самом деле очень легко понять. Думай материалистически, и это будет означать – не делай это. Наоборот, есть что-то не желанное в этом материальном мире – это правильно. А то, что желаешь в этом мире – это не надо делать. Очень просто. Поэтому Святые писания говорят, что мы обусловленны, и мы здесь постоянно делаем то, что не имеет отношения к нам. 4) – Не могу понять, получается так, что пока у меня есть ложное эго, негативные качества, то это влияет на чистоту воспевания. С другой стороны, воспевая, я от этого освобождаюсь. И вот есть такой уровень, когда я знаю, что у меня есть то, что мне мешает, но я верю, что это меня избавит, и я хочу избавиться от этого. И вот это «я хочу освободиться от этого» на основе чего это возникает? Т.е. я привязан к этому, у меня это есть, но в то же время я хочу от этого избавляться. - Не так легко освобождаться от этого. В принципе, если так взять… вот я голодный. И от голода не так легко освободиться. И некоторые говорят – вот видишь для чего нужна йога? На уровне йоги я могу управлять собой, освободиться от голода. Это на самом деле не так легко делать. Поэтому освободиться от недостатков, даже если ты желаешь, очень трудно. Но сначала появляется такое желание освободиться от них. - Но энтузиазм и желание освобождаться от этого должно расти? - Если мы делаем всё правильно, то естественно прогрессируем. - То есть, привязываясь к Кришне у меня постепенно растёт этот энтузиазм, и только тогда я начинаю желать воспевать лучше и лучше? - Да, лучше, и лучше. Всегда есть такой момент. Всегда Кришна даёт больше, чем ты удостоился этого. Это самый важный момент в прогрессе. Ты просишь Кришну, ты говоришь – дай мне это, в духовном отношении. И Кришна тебе даёт. И ты говоришь – о! ура! Кришна дал. Потом ты осознаёшь, что Он дал немножко больше тебе. Вот этот маленький кусочек, что больше Он тебе давал потом вдохновляет тебя, чтобы энтузиазм был. - А через что больше привязываешься к Кришне, через слушание или воспевание через воспевание Святого Имени? - Знаешь как, слушание и воспевание, шравана киртана смарана, все ачарьи объясняют их вместе. Это 3 важных преданных служения, которые развивают привязанность. Но ты говоришь – через что я больше привязываюсь? Можно так сказать. Святое Имя, от Святого Имени открывается форма, потом качества, потом игры. Т.е. первично Святое Имя. Святое Имя уже в Себя включает все эти качества. Но так, как нам не открывается это Святое Имя, тогда мы что делаем? Мы начинаем с другой стороны. Т.е. мы думаем, что если Святое Имя не открывается, то мы как думаем? Мы думаем – давай будем слушать о его играх. Потом постепенно приходит понимание, что какая-то связь есть со Святым Именем. И когда этот процесс восстанавливается, тогда когда мы говорим «Кришна», от этого Имени раскрываются игры, качества и т.д. Но первично Имя. От Имени раскрывается это всё. Есть там милостивые преданные, которые раскрыли это всё, и нам дали в готовом виде, чтобы помогать нам. Но на самом деле откуда? От Имени. Мы начинаем со всего, всё, что благоприятно тут же принимаем. Это не обязательно слушать об играх, мы можем поклоняться мурти. Всё-всё будем делать благоприятное.
Date: 2015-08-15; view: 303; Нарушение авторских прав |