Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Кришна. 1) Вы сказали, что живое существо в материальном мире думает: «Я хочу наслаждаться»





 

Вопросы:

1) Вы сказали, что живое существо в материальном мире думает: «Я хочу наслаждаться». А в духовном состоянии реализации оно не думает об этом. Живое существо не хочет наслаждаться духовной энергией?

- Нет, нет, нет. Живое существо там себя считает наслаждением. Т.е. там Прабхупада такой пример приводит. Говорит: «Невозможно определить, лучше быть наслаждением или наслаждающимся». Это естественно. Понимаешь? Живое существо там является наслаждением, а Кришна наслаждающимся.

- Вы как-то говорили в лекции, что очень хорошо, когда преданному с каких-то пор начинает нравиться преданное служение. Т.е. вы говорили, что сначала, какое-то время он может делать это просто на уровне разума, понимая, что это хорошо, это правильно. И регулировать этот процесс, мотивировать себя, понимая, что это важно. И с каких-то пор он начинает чувствовать счастье, ему это начинает нравится. И вот это «нравится», там же «Я» присутствует, «мне нравится». Мне нравится заниматься преданным служением.

- В духовном мире вот нет этого чувства. Там есть другое чувство: «Это нравится Кришне». Вот Радхарани как думает? Последний текст Шикшаштаки как звучит?

- «ашлишйа ва пада ратам пинашту мам…»

- На русском скажи.

- Кришна – Мой любимый Господь, Он останется для Меня таким, даже если Он грубо обнимет Меня, или вообще не покажется передо мной и разобьёт Моё сердце.

- Понимаешь? Там психология Радхарани: «Если Моё страдание наслаждает Кришну, то я вечно буду страдать. Это для меня самое высокое наслаждение».

- Получается, что мне нравится то, что нравится Кришне. Но всё равно же и мне нравится.

- Просто нету такого примера в этом мире. Что я могу делать? Ну, приблизительно такой пример. Ребёнок голодный. И когда мать кормит ребёнка, видит, что ребёнок сытый – она довольна.

- Что-то похожее?

- Ну нет, понимаешь, не очень похоже, потому что в данном случае мать страдает, и хочет освободиться от этого страданияJ А там нет этой идеи страдания, освободиться от страдания. Вот психология Радхарани хорошо передаёт это – Если Я страдаю, и от этого Кришна наслаждается, то это Моя ананда.

- Но это моя, моё наслаждение?

- Ну да, да, это чистое эго. «Я» не может исчезнуть. Поэтому сначала и говорили о том, что это «Я» никогда не исчезнет.

 

2) Я читал в книге «Океан нектара святого Имени» Шачинанданы Махараджа, он тоже разбирает первый стих Шикшаштаки, и он говорит, что «шрейах каирава чандрика витаранам» означает, что у такого человека, который повторяет Святые Имена Бога, в нём развиваются все самые хорошие качества. Бхактивинод Тхакур в «Бхаджана рахасйа» пишет, что «лотос удачи» означает, что у него появляется решимость обрести освобождение. А Вы сказали, что этот лотос сравнивается с счастьем. Ну у меня такая мешанина получается. Я не могу понять как это всё связано?

- Ну я надеюсь, что ты понимаешь, что я читаю Бхактивинода Тхакура. И это не я говорю, а Бхактивинод Тхакур говорит. Я всего лишь объясняю смысл того, что говорит Бхактивинод Тхакур. Т.е. можно говорить, что на первом уровне мантра освобождает человека, и человек стремится к освобождению. А здесь говорится о вечном счастье души. Это другой момент. Понимаешь? Смотри, Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья Чаритамрите» что говорит? Он говорит, что человек может несколько жизней повторять Святые Имена Бога, и не получить никакого результата.

- Да, я тоже такое слышал. Миллионы жизней может повторять.

- Это говорит Кришнадас Кавирадж Госвами. Потом он говорит, что потому что результат воспевания – это према, а не освобождение. Т.е. Кришнадас Кавирадж Госвами освобождение не считает результатом мантры. На самом деле вот этот текст, который комментирует Бхактивинод Тхакур, он с этой точки зрения говорит, что освобождение – это не результат воспевания. Он не считает это результатом воспевания. Результат воспевания – это према. И поэтому сравнивается здесь в этом тексте с луной. Т.е. здесь реальные комментарии Бхактивинод Тхакура. И эти комментарии основаны на словах Господа Чайтаньи Махапрабху. Понимаешь? «шрейах каирава» - лотос. Понимаешь? Т.е. эта благость сравнивается с лотосом. Святые Имена сравниваются с луной. Под лучами луны раскрывается этот лотос. И вся красота лотоса, чистота этого лотоса полностью проявляется. Т.е. реальные комментарии этого стиха таковы. Реальные комментарии. А там разные люди могут по-разному комментировать. Это тоже допустимо, можно так делать. Но сейчас здесь реальные комментарии. Вот это сравнение делает Господь Чайтанья с луной. Реально, мы говорили об этом. Что означает лотос? Бхактивинод Тхакур говорит, что вот эта чистота белого лотоса – это чистое неосквернённое счастье живого существа.

- А чем оно тогда отличается от следующей фразы «анандамбудхи-вардханам» - океан всевозрастающего блаженства?

- Это тоже самое. Потому что счастье живого существа не имеет никакого предела. Это потом мы посмотрим этот текст. Не будем забегать вперёд.

 

3) - По поводу вот этих девяти уровней преданного служения. Я вообще не понял, как вы объясняли, что шраддха – это человек послушал преданного, вдохновился, и понял, что да, бхакти - это здорово, надо следовать процессу бхакти. Садху-санга – это человек уже пообщался, и думает, что вот ему нужно чётки купить, следовать четырём регулирующим принципам. И я начинаю следовать этому.

- Извини, пожалуйста, кто скакал это?

- Это нам рассказывали преданные из Юрлово. Ну, примерно так. И бхаджана крийа – это когда реально человек начинает повторять Харе Кришна. А Вы говорите, что получается, что можно повторять Харе Кришна на уровне шраддхи.

- Опять-таки, это не я говорю. Это говорит Вишванатха Чакраварти Тхакур, как он объясняет в «Мадхурйа Кадамбини». Я основываюсь на его объяснениях. Понимаешь? Таким образом объяснить бхаджана крийа не получится. Потому что Вишванатха Чакраварти Тхакур даёт четырнадцать этапов. Т.е. первые этапы – это интерес к Кришне, потом человек общается со святыми личностями. Общаясь со святыми личностями, у него появляется шраддха. Эта шраддха – вера – это глубокое состояние души, это первое проявление души. Это нельзя просто так несерьёзно принимать, что это просто он верит или нравится ему. Это не шраддха. Таким образом человек не начинает преданное служение. Преданное служение начинается тогда, когда уже есть вера. Может быть ты не правильно понял? Потому что в Юрлово там все должны знать это, они знают это.

- Так объясняли просто, и я так понял.

- Ну может быть там такое лёгкое объяснение дали. Это может быть. Но, если говорить серьёзно, это нужно делать на основе книг Рупы Госвами «Бхакти расамрита синдху» - оригинал, объяснения Вишванатха Чакраварти Тхакура и Бхактивинода Тхакура. Если серьёзно смотреть. Может быть новичкам так объясняют. Нет проблем. Но, если серьёзно относиться к этому, мы должны именно так смотреть.

Шраддха – это серьёзный этап, где начинается преданное служение.

Садху санга – в себя включает инициацию. Так объясняет Вишванатха Чакраварти Тхакур. В данном случае, если даже кто-то по-другому объясняет, я тебе говорю, что так объясняет Вишванатха Чакраварти Тхакур. Это уже всё. Все точки. Там уже всё заканчивается. Т.е. мы не будем думать, что какой-то преданный лучше понимает, чем, скажем, инкарнация гопи. Это уже не допустимо. Когда речь идёт об ачарьях, мы принимает так, как они объясняет это.

Бхаджана крийа – это не сева, это бхаджан. Т.е. бхаджан сам по себе означает углублённое преданное служение. Во-первых, сосредоточение на своём преданном служении и его углубление, т.е. медитация. Бхаджан – это означает медитационное преданное служение, т.е. это преданное служение поднимается на уровень медитации.

Анартха нивритт и – означает, что исчезают все недостатки.

Ручи – означает, что появляется вкус.

Асакти – означает, что появляется привязанность к Кришне.

Бхава – это уже бхава бхакти, на экстатическом уровне бхакти.

Према – это уже восстановление расы.

 

4) …. (не слышно)

- Временно, на очень короткое время они могут проявляться. Но, для того, чтобы это всё было постоянно, человек должен этот этап проходить. Т.е. я нахожусь на уровне садху-санга, и в какой-то момент может быть какой-то экстаз бхава бхакти, я могу почувствовать. Но это на очень короткое время, появляется и исчезает.

- А привязанность?

- Привязанность тоже может сразу появиться и исчезнуть. А так, чтобы это постоянно было, чтобы развивалась эта платформа – нет, такого нет. Потому что это этап. Этап что означает? Этап означает, что на каждом этапе есть свой метод реализации. Т.е. на уровне бхаджана крийа Шримад Бхагаватам совсем по-другому выглядит. На уровне премы – совсем по-другому. Это разные Шримад Бхагаватам, разные виды реализации.

 

Date: 2015-08-15; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию