Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Кришна. 1) Вы говорили о том, что по ходу очищения у нас есть материальные желания какие-то, да, привязанности





 

Вопросы:

1) Вы говорили о том, что по ходу очищения у нас есть материальные желания какие-то, да, привязанности. И на каком-то этапе духовного развития, очищения, мы должны от каких-то желаний материальных отказываться. От всех сразу не сможем отказаться. Мы должны понять что конкретно сейчас нам мешает перейти на следующую ступень. Вопрос – а как понять, что конкретно мешает? Ведь привязанностей у нас много. Знаю, что от всех сразу не откажусь. Тогда что принести в жертву прямо в этот момент? Как это определить?

- Ну это надо понять именно так. Сейчас я сделаю какое-то преданное служение. И не получается у меня это преданное служение. Если я проанализирую этот момент, то я пойму что мешает мне. Вот например, сейчас я конкретный пример привожу. Я утром рано встаю, и начинаю делать своё преданное служение. И оказывается в конце, что я не закончил свои обязанности. Почему? Потому что мне не хватило времени. Почему? Потому что я утром встал не в 6:00, а в 8:00. Ну в данном случае это плохая привычка мешает моему преданному служению. Во время совершения вот этого преданного служения становится ясно что мешает, а что не мешает. Во время преданного служения, или во время изучения – это тоже преданное служение, во время повторения джапы. Когда я повторяю джапу, скажем, мой ум бегает. И о чём думает ум? Во время повторения джапы уже становится ясно, что вот об этом думает. Это и есть моя привязанность. Мы почему говорим «бхаджана». Я вообще-то говорю, что бхаджан – это внутреннее преданное служение. Т.е. мы совершаем севу – внешнее преданное служение, и вот теперь уже есть вот такая нужда, что преданное служение мы должны изнутри делать. Это я называю бхаджаном. Бхаджан – это внутренне преданное служение, углублённое преданное служение. Разница состоит в том, что когда я просто делаю преданное служение, мой ум бежит, но это мне не мешает. Т.е. это нормально, я даже не замечаю. Но когда я начинаю делать углублённое преданное служение, я начинаю уже замечать, что мой ум бежит туда. Куда? К привязанностям, в общих чертах. Спонтанно. Т.е. ум спонтанно бежит за своими привязанностями. И уже становится ясно, что вот это будет мешать, всегда будет мешать вот эта привязанность. Всегда. Когда бы я не захотел сосредоточить свой ум, вот эта привязанность будет мешать. И тогда уже появляется такая нужда оставить вот эти привязанности. И это выбор, наш выбор. Либо мы просто портим наше преданное служение, либо отказываемся от наших желаний. Вот здесь постоянно душа делает вот этот выбор – либо-либо. И всегда у преданного этот выбор стоит. Но, искренний преданный всегда жертвует вот этой привязанностью. Это и означает искренность.

- А если он бежит к работе? Значит нужно оставить работу?

- Знаешь как, есть такой момент, что да, конечно. Почему люди принимают санйасу? Почему? Потому что они чувствуют, что их бхаджан от этого страдает. И поэтому они решают: «Оставьте меня в покое». Никто не подходит к санйаси по каким-то делам. А если ты не санйаси, то получается, что все подходят к тебе, и загружают тебя. Вот наш преданный очень хорошо объясняет это, как загружают. Я не хочу. Но загружают всё время. Но если он примет санйаси, уже никто не скажет ему ничего, скажут – А он всё, законченный человек, потерянный. Да, кончено, в какой-то момент это тоже происходит. Если работа мешает, то у преданного есть выбор.

- Нет, вот Игорь спрашивал про то что именно сейчас мешает. Т.е. приоритет… в каком порядке от чего отказываться?

- Давай на чистоту. Это можно и по-другому делать. Какое-то время уделить работе, какое-то время джапе, как говорит Бхактивинод Тхакур. Когда я сижу джапу повторяю, то нет нужды думать о работе. Просто вот это время для джапы, и всё.

- Почему тогда не получается, и ум убегает?

- А почему убегает? Я не знаю почему убегает. Если ты это время уделаешь, скажем, преданному служению, никаких проблем не должно возникнуть.

- А можно вопрос, а если он думает в это время об отношениях с преданными?

- Нет-нет-нет, извини, пожалуйста, но отношения с преданными – это ум не убегает, а наоборот, сосредотачивается. Т.е. всё, что мы говорим абсолютно не относится к преданным. Если я думаю о преданных, это не плохо. Это очень хорошо.

- А это не может быть материальным чувственным наслаждением, когда я думаю о преданных, которые удовлетворяют мои чувства, или не удовлетворяют мои чувства?

- Я по-другому думаю. Почему я по-другому думаю? Потому что, если он преданный, и я думаю о преданном, это означает, что я о чём думаю?

- Т.е. я вижу именно его преданность?

- Конечно! Если я вижу его не преданность, это материальный объект. Почему ты говоришь, что думаешь о преданном. Ты не думаешь о преданном, ты думаешь о другом аспекте преданного.

 

Date: 2015-08-15; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию