Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинской и биологической физике. Тема: Дозиметрия ионизирующего излучения





 

 

Тема: Дозиметрия ионизирующего излучения. Определение интегральной дозы накопления радионуклидов для каждого студента

Время проведения занятия: Для лечебного факультета для МДФ
120мин аудиторных + 40 мин самостоятельная работа 115 мин. аудиторных  

1.УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Методическая разработка предназначена для студентов с целью изучить вопросы взаимодействия ионизирующего излучения с веществом, биофизические основы действия ионизирующего излучения на организм, основы дозиметрии. Определить интегральную дозу накопления радионуклидов для каждого студента и сравнить ее со значениями в «Таблице возрастных значений среднего равновесного содержания цезия-137 в организме»

 

Исходный уровень подготовки к занятию должен включать в себя знания тематического материала:

1.Взаимодействие ионизирующего излучения с веществом.

2.Линейная плотность ионизации, линейная передача энергии, средний пробег ионизирующей частицы.

3.Особенности взаимодействия с веществом альфа-, бета-, гамма-излучений и нейтронов.

4.Физические принципы защиты от ионизирующих излучений.

5.Понятие об основных биологических эффектах ионизирующих излучений.

6.Физические основы радионуклидных методов диагностики и лучевой терапии.

 

В результате проведения занятия студент должен:

1) Знать физические принципы защиты от ионизирующих излучений.

2) Уметь измерить интегральную дозу накопления радионуклидов для каждого студента и сравнить ее со значениями в «Таблице возрастных значений среднего равновесного содержания цезия-137 в организме»

2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

2.1.Изотопы.

3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

3.1.Дозиметрия ионизирующего излучения. Поглощенная, экспозиционная и эквивалентная дозы. Единицы их измерения. Мощность дозы.

3.2.Связь мощности дозы с активностью.

3.3.Эффективная эквивалентная доза. Коллективная доза.

3.4.Связь между активностью и эквивалентной дозой внутреннего облучения.

3.5.Принципы расчета эквивалентной дозы внутреннего облучения.

3.6.Методы регистрации ионизирующих излучений, дозиметрические и радиометрические приборы.

3.7.Естественный радиационный фон. Техногенный фон.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Лабораторная работа. «Дозиметрия ионизирующегоизлучения. Определение интегральной дозы накопления радионуклидов для каждого студента

».

5. ХОД ЗАНЯТИЯ

5.1. Ответить письменно или устно на контрольные вопросы по теории занятия и по последовательности выполнения работы на приборах, что и как измеряется.

5.2. Выполнить работу согласно руководству к лабораторной работе

5.3. Оформить отчет.

5.4. Защитить работу с оценкой.

 

6.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДЛЯ СУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА)Задачи.

Максимальная активность цезия-137, инкорпориронного в теле взрослого человека после кратковременного поступления, достигла 3,7 МБк. Оценить эквивалентную дозу внутреннего облучения этого человека цезием-137: 7) за 1 год; 2) за 5 лет; за 50 лет.

2 Активность йода-131, инкорпорированного в щитовид. ной железе взрослого человека на момент его эвакуации 15 мая 1986 года в "чистую" зону после аварии на ЧАЭС, составила 2,8 МБк. Рассчитать эквивалентную дозу внутреннего облучения щитовидной железы этого человека йодом-131 после эвакуации за последующие 10 дней; 20 дней; 60 дней; 1 год; 5 лет.

3 Максимальная поглощенная доза внутреннего об­лучения йодом-131 щитовидной железы ребенка при его постоян­ном проживании в "чистой" зоне после эвакуации из Наровлянского района Гомельской области составила 10 Гр. Найти массу и активность йода-131, инкорпорированного в щитовидной железе ребенка на момент его эвакуации из загрязненного в результате аварии на ЧАЭС района. (Масса щитовидной железы ребенка 15 г)

4 Рассчитать эквивалентную дозу внутреннего об­лучения всего тела взрослого человека массой 80 кг за 50 лет при равновесной активности 5,1 • 104 Бк инкорпорированного в его теле цезия-137: 1) в случае постоянного проживания в "загрязненной" зоне; 2) при переезде на постоянное место жи­тельства в "чистую" зону.

5 При обследовании с помощью гамма-спектрометра из­лучения человека (СИЧ) в теле одного из жителей Чечерского района Гомельской области была зарегистрирована равновесная активность цезия-137 — 7,5 • 104 Бк и калия-40 — 2,22 104 Бк. Определить суммарную годовую эквивалентную дозу внутреннего хронического облучения этого человека указанными радионукли­дами. Масса человека равна 78 кг.

6. Равновесная активность цезия-137, инкорпорирован­ного в те,ле подростка из Славгорода Могилевской области, к мо­менту его отъезда на 2-месячный оздоровительный отдых в "чистую" зону оказалась равной 4 • 104 Бк. Рассчитать эквива­лентную дозу внутреннего облучения цезием-137 всего тела этого подростка: 1) за время отдыха в "чистой" зоне; 2) при постоянном проживании в "загрязненной" зоне в течение 2 месяцев. Масса подростка — 47 кг.

 







Date: 2015-08-07; view: 692; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию