Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическая разработка
Для проведения занятия студентами по медицинской и биологической физике
Тема: измерение объемной и удельной активности проб природной среды радиометром
1.УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ Методическая разработка предназначена для студентов с целью изучения методов измерения удельной и объемной активности бета-гамма-излучающих нуклидов в пробах природной среды. Методы дозиметрии используются в медицине для определения многофакторной модели жмвого организма. Поэтому возникает необходимость сформировать представления об удельной и объемной активности бета-гамма-излучающих нуклидов.
Исходный уровень подготовки к занятию должен включать в себя знания тематического материала: 1.Основные характеристики ядер атомов. 2.Радиактивный распад. 3.Виды распада. 4.Спектры аьфа-, бета- и гамма- излучений. 5.Основной закон радиактивного распада. 6.Активность и единицы активности. 7.Методы получения радионуклидов
В результате проведения занятия студент должен: 1) Знать основные характеристики ядер атомов, закон радиактивного распада. 2) Уметь, измерить удельную и объемную активность бета-гамма-излучающих нуклидов в пробах природной среды. 2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН. 2.1.Изотопы. 3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ. 3.1.Основные характеристики ядер атомов. 3.2.Радиактивный распад. 3.3.Виды распада. 3.4.Спектры аьфа-, бета- и гамма- излучений. 3.5.Основной закон радиактивного распада. 3.6.Активность и единицы активности. 3.7.Методы получения радионуклидов 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Лабораторная работа. «Измерение объемной и удельной активности проб природной среды радиометром» 5. ХОД ЗАНЯТИЯ 5.1. Ответить письменно или устно на контрольные вопросы по теории занятия и по последовательности выполнения работы на приборах, что и как измеряется. 5.2. Выполнить работу согласно руководству к лабораторной работе 5.3. Оформить отчет. 5.4. Защитить работу с оценкой.
6.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДЛЯ СУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА)
Задачи. 6.1 Выразить в эргах и калориях энергию в 1 электрон-вольт. 6.2 Чем отличаются ядра изотопов лития ? 6.3 Как изменяется атомный вес и номер элемента при выбрасывании из ядра протона? нейтрона? 6.4 Каким образом из ядра радиоактивного вещества может выбрасываться электрон (^-радиоактивный процесс), когда в состав ядра входят только протоны и нейтроны? 6.5 Через сколько лет активность препарата стронция 90 уменьшится в 10 раз, в 100 раз? 6.6 На сколько процентов снизится активность препарата иридия Ir192 через месяц? 6.7 Определить массу препарата стронция 90, имеющего активность, равную 1 кюри. Какое количество урана 238 имеет такую же активность? 6.8 Вычислить массу радона 86Rn222, находящегося в радиоактивном равновесии с 1 г радия 88Ra226. 6.9 Уран U234 является продуктом распада основного изотопа урана U238. Определить период полураспада U234, если его содержание в естественном уране составляет 0,006%.
Date: 2015-08-07; view: 538; Нарушение авторских прав |