Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медицинской и биологической физике. Тема: Определение концентрации оптически активных веществ с помощью поляриметра
Тема: Определение концентрации оптически активных веществ с помощью поляриметра
1.УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ Методическая разработка предназначена для студентов с целью изучения поляризационных оптических методов. В медицине с помощью поляризационных методов исследуются анизотропные жидкости и ткани организма. Например, метод поляриметрии или сахарометрии служит для определения концентрации сахара в моче, метод поляризационной микроскопии – для изучения мышечной и костной ткани, чужеродных оптически активных микроорганизмов.
Исходный уровень подготовки к занятию должен включать в себя знания тематического материала: 1.Поляризация света. Свет естественный и поляризованный (плоскополяризованный свет, плоскость поляризации, частично поляризованный свет, степень поляризации). 2.Закон Малюса (поляризатор, главная плоскость поляризации, анализатор, угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора). 3.Правила Малюса для поляризованного света. 4.Поляризация света при отражении и преломлении на границе двух диэлектриков. 5.Поляризация света при двойном лучепреломлении (обыкновенный и необыкновенный лучи, оптическая анизотропия, ход обыкновеных и необыковенных лучей через анизотропный кристалл, призма Николя). 6.Вращение плоскости поляризации оптически активными веществами. Поляриметрия (оптическая активность, постоянная вращения, правовращающие и левовращающие вещества, вращательная дисперсия). 7.Явление дихроизма. 8.Исследование биологических тканей в поляризованном свете. Спектрополяриметрия. Поляризационный микроскоп.
В результате проведения занятия студент должен: 1) Знать устройство и принцип действия поляриметра, изучить методы поляризации света, явление вращения плоскости поляризации, оптической активности, дисперсии оптической активности. 2) Уметь, определить удельное вращение и концентрацию сахарозы в растворе, определить дисперсию оптической активности раствора сахарозы.
2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН. 2.1.Анизотропные ткани и жидкости организма человека.
3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ. 3.1.Поляризация света. Свет естественный и поляризованный (плоскополяризованный свет, плоскость поляризации, частично поляризованный свет, степень поляризации). 3.2.Закон Малюса (поляризатор, главная плоскость поляризации, анализатор, угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора). 3.3.Правила Малюса для поляризованного света. 3.4.Поляризация света при отражении и преломлении на границе двух диэлектриков. 3.5.Поляризация света при двойном лучепреломлении (обыкновенный и необыкновенный лучи, оптическая анизотропия, ход обыкновеных и необыковенных лучей через анизотропный кристалл, призма Николя). 3.6.Вращение плоскости поляризации оптически активными веществами. Поляриметрия (оптическая активность, постоянная вращения, правовращающие и левовращающие вещества, вращательная дисперсия). 3.7.Явление дихроизма. 3.8.Исследование биологических тканей в поляризованном свете. Спектрополяриметрия. Поляризационный микроскоп.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Лабораторная работа. «Определение концентрации оптически активных веществ с помощью поляриметра» 5. ХОД ЗАНЯТИЯ 5.1. Ответить письменно или устно на контрольные вопросы по теории занятия и по последовательности выполнения работы на приборах, что и как измеряется. 5.2. Выполнить работу согласно руководству к лабораторной работе 5.3. Оформить отчет. 5.4. Защитить работу с оценкой.
6.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДЛЯ СУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА) Date: 2015-08-07; view: 651; Нарушение авторских прав |