Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медицинской и биологической физике. Тема: Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки
Тема: Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки. Определение размеров эритроцитов с помощью дифракции лазерного излучения на мазке крови.
1.УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ Ознакомление с принципом работы и устройством лазеров, их использованием в медицине, с характеристиками лазерного излучения. Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера и размера эритроцита с помощью дифракционной решетки. При изучении дифракции лазерного излучения на дифракционной решетке и на мазке крови студент знакомится с принципами использования лазерного излучения в медицине и методов исследования структуры объекта, основанных на дифракции света, а также усваивает основами безопасности при работе с лазерным излучением.
Исходный уровень подготовки к занятию должен включать в себя знания тематического материала: 1. Основы устройства и работы лазеров. 2. Классификация лазеров. 3. Гелий-неоновый лазер, рубиновый лазер, молекулярный лазер на двуокиси углерода (CO2-лазер). 4. Биофизические основы действия лазерного излучения на организм. Использование низкоинтенсивных лазеров в медицине. 5. Использование высокоинтенсивных лазеров в медицине. Лазерная хирургическая установка. 6. Безопасность при эксплуатации лазерных установок.
В результате проведения занятия студент должен: 1) Знать основные правила безопасности при работе с лазерными установками. 2) Знать основные свойства лазерного излучения, являющиеся основой его использования в медицине. 3) Знать основные формулы дифракции света на щели, малом объекте и дифракционной решетке.
В результате проведения занятия студент должен уметь: определить длину волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки и оценить размеры эритроцитов в мазке крови с помощь излучения гелий-неонового лазера, уметь работать с лазерными установками с соблюдением техники безопасности.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН. 1. Состав крови и геометрические размеры эритроцитов в мазке крови. (биология).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ. 1. Дифракционная решетка. Условия главных максимумов для дифракционной решетки. 2. Запишите формулы для определения длины волны лазера с помощью дифракционной решетки и размеров эритроцитов в мазке крови. 3. Спонтанное и вынужденное излучение атомных систем. 4. Какая среда называется активной (средой с инверсной заселенностью энергетических уровней)? Как происходит усиление света в активных средах? 5. Основные устройства лазера. Укажите назначение резонатора в лазере. 6. Основные свойства лазерного излучения. 7. Виды лазеров. 8. Применения низкоинтенсивных лазеров в медицине. 9. Применения высокоинтенсивных лазеров в медицине. 10. Биофизические основы действия лазерного излучения на ткани и органы. 11. Техника безопасности при работе с лазерными установками.
Date: 2015-08-07; view: 654; Нарушение авторских прав |