Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике
Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука. Задачи дошкольной педагогики. ДП – это отрасль общей педагогики, в самостоятельную науку выделена в 19 в. ДП как наука – изучает закономерности воспитания и образования ребенка. Объектом является ребенок от рождения до поступления в школу. Это тот возраст, когда происходят значительные и существенные изменения, имеющие определяющее значение для всей последующей жизни. ДП как наука носит теоретический и прикладной характер:
ДП имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует (факты, воспитание, обучение, игра и др.) Предметом ДП – могут быть средства, содержание, методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Задачи носят теоретический и прикладной характер:
Педагоги: Сократ, Платон, Аристотель, Песталоцци, Шацкий, Блонский, Крупская, Макаренко, Ушинский, Сухомлинский Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике. ДП как общественная дисциплина имеет свою методологию (основные закономерности): 1) Ребенок развивается, формируется как личность под влиянием окружающей среды, целенаправленного воздействия окружающих на ребенка. Развитие ребенка социально детерминировано – развивается в обществе себе подобных. Немаловажную роль играет наследственность. 2) Педагогическая наука и практика имеют общественный, исторический и классовый характер: а) общественный – общество заинтересовано в воспитании и обучении детей, ставит и определяет цели и задачи; б) исторический – опыт воспитания и обучения отшлифовывается и переходит от поколения к поколению; в) классовый – приближенный к общественному. 3) Воспитание и обучение ребенка должно происходить в деятельности. Принципы ДП, связаны с методологической основой: 1) воспитание в процессе разнообразной деятельности (труд, игра и т.д.); 2) воспитание и обучение, по своему содержанию должны быть связаны с социальной действительностью (с окружающим миром); 3) единство и взаимосвязь различных сторон воспитания, т.к. нельзя однобоко учить ребенка; 4) единство общественного и семейного воспитания, при ведущей роли семейного (должно носить компенсаторный характер); 5) учет индивидуальных и возрастных особенностей. Методы ДП, помогающие изучать объект (ребенка): - наблюдение (основной) - создание педагогических ситуаций (основной) - эксперимент (естественный) - беседа и опрос - анкетирование (родителей) и тестирование. Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Выбор метода будет зависеть от цели и содержания предстоящего занятия: 1. Наглядные методы: а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы; б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов; 2. Практические методы: а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания; б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете; в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.); 3. Игровые методы и приемы: а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания; б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний («Магазин цветов» - знания о растениях, развитие речи и т.д.); 4. Словесные методы: а) рассказ педагога – изучение учебного материала; б) беседа – когда у детей есть знания о предмете; в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память. Классификация методов по Лернеру и Скаткиной: 1 – информационно-иллюстративные 2 – репродуктивные 3 – эвристические (посредством вопросов «дойти» до истины) 4 – исследовательские 5 – проблемное изложение материала. Date: 2015-08-07; view: 1133; Нарушение авторских прав |