Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преемственность в воспитании детей в детском саду и школе. Формирование основ учебной деятельности у дошкольников





В д/c ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между д/c и школой. Эта работа имеет следующие направления: содержание, методы, формы обучения. Что отражено в программах непрерывного образования, охватывающие преемственное содержание двух и более ступеней общей системы образования, таких как:

«Из детства в отрочество» Т.Н. Дороновой решение комплексных задач эмоционального благополучия, здоровья, полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка в условиях семьи и детского сада
«Золотой ключик» Г.Г. и Е.Е. Кравцовы модель-программа начального образования детей от 3 до 10 лет (дети живут и воспитываются вместе); преодоление отрыва обучения от воспитания; построение отношений по образцу большой семьи
«Преемственность» Н.А. Федосова, Т.С. Комарова создание условий единого старта обучения детей, поступающих в школу из детского сада и семьи; программа НШ составлена для четырехгодичного курса
«Сообщество» К.А. Хансен, Р.К. Кауфман, К.Б. Уолш основой создания послужила программа “Step by step” («Шаг за шагом»); программа обеспечивает единство познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка
«Школа 2100» А.А. Леонтьев создание взаимосогласованных авторских курсов для дошкольников, начальной и средней школы в рамках единой концепции

Д/c и школа составляют единый совместный план, целью которого является конкретизация работы по направлениям. План включает в себя две части: содержание совместной работы воспитателя и учителя и ознакомление детей со школой.

Три аспекта:

1– информационно-просветительский:

знакомство с программой; анатомо-физиологические особенности;

взаимное ознакомление с воспитательно-образовательной работой;

знакомство с особенностями детей старшего дошкольного и школьного возраста;

обсуждение программ;

совместные педсоветы о проблемах преемственности и готовности к обучению в школе;

2- методический аспект:

взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в ДОУ и НШ;

взаимопосещения, открытый урок, семинар (знакомство с методикой обучения);

3- практический аспект:

предварительное знакомство детей с будущими учителями;

курирование своих воспитанников (2-3 месяца – узнать, что хорошо или что мешает в учебе);

установление связи между детскими коллективами, в форме спортивных праздников, ярмарок, выставок.

Т.о., подготовка детей к школе не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально-насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства.

 







Date: 2015-08-07; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию