Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников





Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано Я.А. Коменским в книге «Материнская школа». Цель последовательного обучения: освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, нравственное развитие, подготовка к школе.

Формы обучения характер занятия + -
индивидуальное контрольно-диагностического характера по выявлению уровня обученности педагог определяет задачу, содержание, методы и средства обучения ребенка, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности неэкономичность времени, эмоциональный дискомфорт (взрослый давит авторитетом), затрудняет воспитание чувства коллективизма
групповое две подгруппы с разным уровнем интересов и развития детей развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательности нарушение дисциплины
фронтальное вся группа «эмоциональное воздействие и сопереживание» побуждает к самовыражению, можно выявить отстающих детей разный уровень развития детей предполагает индивидуальный подход

Экскурсия – особая форма обучения, которая дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами и деятельностью взрослых;

структура: подготовительный этап, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа.

 

4. Занятие – форма обучения детей дошкольного возраста. Современные виды занятий в д/саду.

Занятия – по дидактическим задачам делятся на 3 группы:

1 - усвоение новых знаний и умений;

2 - закрепление ранее приобретенных знаний и умений;

3 - творческое применение знаний и умений.

По содержанию занятия делятся на:

комплексные – на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей);

интегрированные – объединяющие знаний из нескольких областей (музыка, ИЗО, развитие речи);

доминирующие – одна тема проходит через все занятие;

проблемное обучение – основанное на организации поисковой деятельности обучаемых. Фундаментом является выдвижение и обоснование проблемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес). Поддьяков, Лернер, Скаткин и др.

Структура занятия:

1. Начало – вызвать интерес к деятельности, создать эмоциональный настрой, поставить учебную

задачу.

2. Ход – самостоятельная умственная или практическая деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу (совет, напоминание, наводящие вопросы), цель – достижение результата каждым ребенком.

3. Окончание – подведение итогов, анализ. В мл. гр. – общая положительная оценка,

со ср. гр. – дифференцированная оценка.

Требования к составлению сетки занятий:

1) необходимо учитывать, что наивысшая работоспособность в середине недели, наиболее трудные занятия ставить на вт., ср., чт.

2) нельзя соединять в один день занятия из одинаковых разделов программы

3) необходимо соблюдать правильную последовательность занятий: от сложных к легким со сменой деятельности.

 







Date: 2015-08-07; view: 1039; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию