Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные акробатические прыжки





Переворот обычно выполняется с разбега после темпового под­скока (или в соединении с другими прыжками) махом одной и толчком другой ногой. Основные компоненты техники: резкий мах одной и толчок другой ногой с последующим торможением ног. Ноги должны соединяться в момент прохождения вертикали пло­щади опоры. Руки все время прямые. Ставить их на пол следует возможно дальше от толчковой ноги, но без фазы полета. Голрва


все время отклонена назад (смотреть на кисти рук). Полет и при­земление выполняются так же, как при перевороте с головы.

Основные ошибки: согнутые руки, слабый мах ногой, сгибание в тазобедренных суставах в момент приземления, наклон головы на грудь при прохождении стойки на руках.

Последовательность разучивания: а) стойка на руках махом одной и толчком другой ногой с по­мощью и у стенки; то же, но с опорой ногами о мат, повешенный на

гимнастическую стенку; то же с темпового подскока (ударить нога­ми о мат, рис. 222);

б) с места (с темпового подскока) переворот на плечо препо­
давателя (рис. 223). В момент выхода" в стойку преподаватель
подставляет правое плечо под бедра гимнаста и останавливает вра­
щение, а левой рукой поддерживает под плечо. Фиксировать про­
гнутое положение тела в полете при перевороте; то же с 2—
3 шагов;

в) с 2—3 шагов переворот в целом с помощью: одной рукой под­
держивать гимнаста под поясницу, другой — за плечо;

г) с разбега переворот (с помощью) с приземлением на гимна­
стический мат, положенный на акробатическую дорожку (толчок
руками до мата); то же на два мата, положенных друг на друга,
затем на 3, 4, 5 матов;

д) переворот на ровном месте с поддержкой, а затем и без нее.
Переворот на одну ногу выполняется махом одной и толчком

другой ногой с фазой полета после толчка руками и приземлением на маховую ногу. Освоение данного переворота чрезвычайно важ­но для последующего соединения различных переворотов в комби­нации. Основные компоненты техники такие же, как при переворо­те, но ноги не соединяются и приземление осуществляется на махо­вую ногу, толчковая впереди.

Последовательность разучивания:

а) из стойки на маховой, толчковая впереди, руки вверху, ши­рокий выпад на толчковую ногу, подавая вперед таз. Рекоменду­ется придерживать занимающегося за плечи, чтобы он прочувство­вал это движение;


б) повторить переворот;

в) переворот, приземляясь в положение ноги врозь, толчковая
нога несколько впереди. В дальнейшем постепенно увеличивать
расстояние между маховой и толчковой ногой (возможно ближе
ставить маховую ногу к месту опоры руками), пока переворот не
будет выполняться на одну ногу с последующим переходом на

другую;

г) переворот на возвышение из матов, а затем на ровном месте.
После приземления подавать таз вперед и переходить в выпад;

д) переворот на одну в пробежку.

Переворот прыжком выполняется с разбега после наскока, т. е. прыжка с одной ноги на две, руки вверху. Основные компоненты техники: энергичный толчок двумя ногами с быстрым движением руками и туловищем вниз, под себя, энергичный мах ногами на­зад в момент опоры руками, резкое торможение ног.

В этом перевороте две фазы полета: после толчка ногами и толчка руками. При правильном выполнении обе фазы по высоте и длине должны быть примерно равными и выполняться в одном ритме. Вторая половина переворота делается резким разгибанием ног в тазобедренных суставах и толчком прямыми руками. Поэто­му в стойке на руках гимнаст должен быть слегка согнут в тазо­бедренных суставах.

Основные ошибки: отсутствие полета в первой фазе, слишком длинный, короткий или высокий полет; прямое или даже прогну­тое тело в момент опоры руками; отсутствие маха ногами с после­дующим торможением либо слабый мах в момент промежуточной опоры руками; сгибание в тазобедренных суставах в момент при­земления.

Последовательность разучивания:

а) наскок, то есть прыжок с одной ноги на две, руки вверху;

б) повторить переворот и переворот с головы;

в) переворот прыжком в целом с помощью. На первых попыт­
ках можно не требовать высокого полета в первой половине дви­
жения, однако после ознакомления с упражнением потребовать
выполнения полета и в первой половине переворота. Указать зани­
мающимся, что после толчка ногами руки вместе с верхней
частью туловища надо резко опустить вниз, под себя, стараясь по­
ставить их на место ног.

Р'ондат — связующий элемент для перехода от разбега к упраж­нениям, выполняемым спиной к направлению движения. От каче­ства выполнения рондата в значительной мере зависит и качество последующего акробатического прыжка. Рондат выполняется ма­хом одной и толчком другой ногой с последовательной опорой прямыми руками (объективно они несколько сгибаются, особенно при сложных прыжках), с поворотом на 180° и фазой полета после опоры руками. Упражнение делается в строго вертикальной плос­кости.

После разбега и темпового подскока начинается наклон тулови­ща вперед. При этом руки должны быть все время параллельны.


Толчковая нога ставится по линии разбега, и следует энергичное движение маховой ногой. При этом плечи не поворачиваются. По­ворот начинается только перед самой постановкой первой руки за счет стремления поставить ее возможно дальше вперед. При этом фазы полета быть не должно. Первая рука ставится несколько справа (при повороте налево) от средней линии (или на ней),

пальцами влево (к средней линии). Вторую руку нужно ставить как можно позже, причем слева от средней линии. Пальцы второй руки слегка развернуть в направлении первой руки. Гимнаст дол­жен стремиться выполнить весь поворот и"соединить ноги при опо­ре одной рукой. В действительности опора второй рукой происхо­дит при повороте менее чем на 180°, но более чем на 90°, а ноги соединяются еще позже, хотя гимнаст должен ощущать, будто со­единяет их в стойке на руках. Далее начинается курбет. Спортсмен отталкивается руками и резко сгибает ноги в тазобедренных су­ставах, а затем тормозит движение ног и поднимает туловище. Приземляться точно на средней линии разбега, спиной к направле­нию движения с выпрямленным телом.

Последовательность разучивания:

а) курбет (см. полуперевороты) и переворот вперед;

б) переворот колесом с поворотом в одноименную сторону (про­
тив движения); то же, приставляя при приземлении свободную но­
гу и выпрямляя тело (рис. 224); то же с прыжком вверх;

в) рондат в целом с места; то же с темпового подскока; то же с
2—3 шагов и легкого разбега;

г) рондат с разбега с поддержкой под спину (рис. 225).

Переворот вперед колесом. В данном упражнении, как в пере­воротах колесом, нет фазы полета. Переворот колесом вперед вы­полняется вращением вокруг поперечной оси махом одной и толч­ком другой ногой с приземлением на маховую ногу и шагом впе­ред на толчковую. Последовательная опора каждой ногой и рукой должна выполняться в одном ритме. Руки и ноги ставятся по обе стороны средней линии примерно через равные расстояния.

Последовательность разучивания: а) махом одной и толчком другой ногой через стойку на руках мост и встать с моста на ноги (с помощью); то же на одну ногу;


то же, но руки ставить последовательно (первой ставится рука, одноименная толчковой ноге);

б) переворот на одну ногу;

в) то же, но руку, одноименную маховой ноге, ставить несколь­
ко впереди, расстояние между руками все увеличивать, пока опора
не будет последовательной, причем снимать руки с пола необходи­
мо тоже последовательно (упражнение выполняется с помощью)';

г) переворот колесом вперед в целом с разбега.

Переворот назад имеет две фазы полета: после толчка ногами и после толчка руками. По продолжительности и высоте эти фазы должны быть примерно равны. Основные компоненты техники: тол­чок ногами в момент потери равновесия назад с энергичным махом руками и плечами назад и резкое разгибание ног в коленных суста­вах в момент опоры руками с последующим торможением, обеспе­чивающим наряду с толчком руками полет во второй фазе. Боль­шое значение имеет также резкое сгибание ног в тазобедренных суставах с последующим торможением, благодаря которому под­нимаются плечи перед приземлением на ноги.

Для выполнения переворота назад с места делается полуприсед с потерей равновесия назад и отведением рук до отказа назад. При этом очень важно, чтобы туловище было наклонено вперед, так как вращение создается не только взмахом руками, но и резким дви­жением плечами назад. Колени не должны уходить вперед (голени перпендикулярны полу). Далее следует энергичный мах руками вверх-назад с движением плечами назад и толчком ногами от пола. В полете тело максимально прогнуто, ноги расслаблены (согнуты в коленных суставах), руки и голова отведены до отказа назад. После приземления на руки (гимнаст должен видеть свои руки в момент постановки их на пол) следует вторая часть упражнения — курбет. Он начинается резким разгибанием ног в коленных суста­вах, поеле которого следует быстрое сгибание в тазобедренных суставах и толчок прямыми руками от пола. В этой, второй, без­опорной фазе гимнаст должен стремиться поставить ноги как мож­но ближе к месту толчка руками и быстро поднять плечи, чтобы приземлиться на ноги в выпрямленном положении, руки вверх. Далее следует прыжок вверх с небольшим продвижением назад. Если после курбета гимнаст в прыжке продвигается вперед или остается на месте, значит, он слишком далеко поставил ноги, а если продвижение назад очень значительное, то спортсмен поста­вил ноги слишком близко.

Последовательность разучивания:

а) изучается правильный присед для переворота назад: теряя
равновесие назад, сесть на колено выставленной вперед ноги парт­
нера (рис. 226), руки максимально отвести назад, плечи наклонить

вперед;

б) повторить курбет;

в) повторить перекидку назад с двух ног на две ноги с по­
мощью;

г) медленные переворачивания назад прогнувшись через руки




двух соупражняющихся (рис. 227); партнеры берутся за руки, а исполняющий, поднимая руки вверх и прогибаясь, ложится спиной им на руки. Ноги расслабить так, чтобы они согнулись в коленных суставах, руками и головой тянуться назад. Зафиксировав опи­санное положение, партнеры продолжают переворачивать испол­няющего, ставят его в стойку на руках и помогают выполнить кур­бет, слегка подтолкнув под спину;

д) выполнив все движения на переворот назад (присед с после­
дующим взмахом руками и прыжком вверх), партнер останавлива­
ет вращение, поддерживая сзади за шею или под лопатк:

(рис/228);.

е) переворот назад в целом на поясе для страховки с допо*лни-
тельным подкручиванием рукой под бедро;

ж) переворот назад с помощью (одной рукой поддержать гим­
наста под поясницу, другой подкрутить под бедро);

з) переворот на­
зад из положения ру­
ки вверх с помощью.
Сначала наклонить
вперед верхнюю

часть туловища вмес­те с руками и при­сесть, а затем выпол­нить переворот на­зад;

и) совершенство­вать переворот назад

путем многократных выполнений (на поясе для страховки);

к) два переворота назад на поясе;

л) рондат — переворот назад на поясе, со страховкой и, нако­нец, самостоятельно.

Date: 2015-08-07; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию