Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные упражнения
На коне можно выделить сравнительно небольшую группу движений, при овладении которыми в основном решается задача технической подготовки гимнаста в данном виде многоборья. Это объясняется тем, что в каждом движении заложена основа целой группы упражнений, сходных по технике. Такие профилирующие движения каждый тренер и гимнаст должны знать наиболее глубоко и детально. Перечислим их в порядке возрастания трудности. 1. Маятникообразные махи: четыре одноименных перемаха (из упора ноги врозь вперед и назад, из упора, из упора сзади); четыре разноименных перемаха (из тех же положений, что и одноименные), прямое и обратное скрещения. 2. Круговые движения двумя ногами: 1) круги двумя без поворотов: в упоре продольно, в упоре попе- * Более подробно вопросы тренировки гимнастов на коне изложены в кн. Б. В. Маслова «Упражнения на коне». М., ФиС, 1972, стр. 68—89. рек (на любой части коня; например, круги продольно — на ручках, а круги поперек —на теле коня); 2) круги двумя с переходами: из упора сзади продольно, из упора в сторону; из упора поперек вперед («мадьяр»); то же назад из упора поперек спиной к ручкам; 3) круг двумя с поворотом и переходом: в разноименную вращению сторону (выход или вход); в одноименную сторону из упора сзади; 4) круг прогнувшись (на любой части коня); 5) круг прогнувшись с поворотом на 360° или русский круг; 6) круг двумя с поворотом вокруг продольной оси тела (например, состоящий из следующих перемахов: из упора поперек пере-мах двумя вправо с поворотом направо, перемах двумя влево-назад с поворотом направо в упор поперек спиной к ручкам, перемах двумя вправо с поворотом направо, перемах двумя влево-назад с поворотом направо в упор поперек). Рассмотрим технику и методику разучивания некоторых основных махов и кругов. Размахивания и одноименные перемахи Все перемахи выполняются в результате маятникообразного или кругового маха нижней частью тела в сторону. Поэтому начинающих гимнастов надо прежде всего научить создавать начальный момент вращения или колебания, а затем увеличивать и регулировать амплитуду движений. 1. Размахивания. Последовательность разучивания: а) в висе (на кольцах, на стенке); б) в упоре на руках на брусьях и на комбинированном снаряде; в) упор ноги врозь на коне, проводка по движению и фиксация г) размахивание в упоре ноги врозь сначала с помощью, затем д) размахивание в упоре; е) размахивание в упоре сзади. 2. Одноименные перемахи. После того как занимающиеся освоят широкие маятникообразные махи всем телом в трех основных положениях упора на ручках, им нетрудно будет выучить все одноименные перемахи. Профилирующим соединением в этой подгруппе махов является так называемый «маятник» (рис. 191): из упора перемах правой, мах влево, перемах правой назад и то же в другую сторону. Начинающий гимнаст должен выучить это упражнение и на каждом занятии повторять его, увеличивая размах колебания всего тела и высоту подъема ног. Чтобы выполнить маятникообразное движение с прыжка, надо направить плечи вперед, а ноги вправо, разводя их пошире за счет отведения правой. В крайней точке маха правой ногой оттолкнуться правой рукой и, оставляя правую ногу вверху, разогнуться в тазобедренном суставе. После этого быстро поставить руку на опору
за правым бедром. Мах влево в упоре ноги врозь выполняется так же, как и вправо. При следующем махе вправо (как бы спиной вперед) надо акцентировать взмах левой ногой до полного разгибания в тазобедренном суставе. Когда правое бедро при движении вправо надавит на руку, ее нужно отпустить и тотчас взмахнуть правой ногой в сторону и кверху. Стремясь удержать ногу возможно выше, быстро поставить правую руку кратчайшим путем. После свободного опускания ног повторить те же действия в другую сторону. Последовательность разучивания: а) на комбинированном снаряде с помощью; для оказания помощи стать сзади и, поддерживая одной рукой за ногу снизу, а другой за таз сбоку, отводить нижнюю часть тела гимнаста в сторону и кверху до предела. В верхней точке маха перехватить руки и помочь ученику выполнить упражнение в другую сторону;' б) из размахивания в упоре правой перемах правой назад и мах в) то же, что предыдущее упражнение, и перемах левой; г) с прыжка мах влево, перемах правой, мах влево, перемах д) с прыжка или после размахивания в упоре перемах правой е) из упора правой перемах левой, перемах правой назад, мах ж) из упора перемах правой, перемах левой вне, перемах правой з) перемах правой, перемах левой, перемах правой назад, пере Разноименные перемахи и скрещения Основные упражнения этой подгруппы—прямые и обратные скрещения. Разноименные перемахи служат подводящими к ним, а также дополняют представление об особенностях всей подгруппы маятникообразных движений без поворотов. 1. Из упора левой перемах левой вправо-назад исполняется широким махом всего тела вправо. Особенно важно сделать сильный, акцентированный взмах правой («ведущей») ногой в сторону и кверху, а затем за голову, оставляя сначала левую ногу внизу. Лишь в момент сильного торможения подъема правой ноги в крайнем верхнем положении выполнить перемах левой вправо-назад. Стараясь задержать опускание правой ноги, быстро поставить правую руку на опору. Последовательность разучивания: а) на комбинированном снаряде из размахивания в упоре левой" б) на комбинированном снаряде несколько кругов левой, мах 2. Из упора левой скрещение вправо (рис. 192) исполняется так же, как предыдущее упражнение, но взмах правой ногой направляется не за голову, а несколько впереди тела. После отпускания правой рукой опоры одновременно с разгибанием поворачивать таз налево и продолжить отведение туловища от левой руки. Прогнутое положение тела удерживать и после возвращения правой руки на опору, вплоть до прохождения вертикали внизу. Последовательность разучивания: а) из упора левой провести ноги гимнаста по всему пути встречных перемахов. Для этого встать сзади-справа, взять правой рукой за правый голеностоп гимнаста внизу и отвести правую ногу в сторону и кверху до предела. После этого гимнаст должен отпустить правую руку и, поворачивая таз налево, выполнить перемах левой вправо-назад. Как только левая нога окажется над снарядом, нужно левой рукой подхватить ее за голеностопный сустав снизу и зафиксировать прогнутое положение тела. В этом положении гимнаст возвращает правую руку на опору за правым бедром; помощь прекращается, и следует свободный мах влево; . б) на комбинированном снаряде несколько скрещений подряд сначала без взмахов ногами, несколько замедленно, как бы прог- нувшись.' Затем к свободным колебаниям всего тела добавлять предельно высокие бросковые движения одноименной ногой; в) на коне с ручками перемах левой, скрещение вправо, перема г) перемах левой, скрещение вправо, перемах правой влево-на д) несколько скрещений подряд. Этот контрольный норматив предшествующий пе 3. Из упора правой перемах левой вправо в упор сзади и обратное скрещение (рис. 193). имеют, как и два предыдущих упражнения (1 и 2), общую техническую основу. Они в основном выполня-. ются за счет ускорения маха вправо а упоре ноги врозь: сначала приведением левой ноги с разгибанием в тазобедренном суставе, а после отталкивания правой рукой резким отведением правой ноги вправо и кверху. Собственно разноименный перемах или встречные перемахи при скрещении производятся в результате торможения ведущей (правой) ноги вверху-справа. После этого для разноименного перемаха в упор сзади достаточно лишь разогнуться, продвигая таз вперед одновременно с приведением левой ноги, а для скрещения, сгибаясь, повернуть таз направо (наружу). Для завершения обоих упражнений нужно быстро поставить правую руку на опору, не отводя от нее таз. Последовательность разучивания и методические приемы такие же, как и при овладении предыдущей группой упражнений. Изменяются лишь исходные и конечные положения ног. Контрольный норматив — соединение из четырех обратных скрещений. Сначала добиться максимального отведения туловища от руки в сторону маха. Затем, сгибаясь и поворачивая таз наружу,, увеличить взмах «передней» ногой в сторону и кверху. Круги двумя ногами Это — важнейшее профилирующее упражнение среди всех круговых движений. Независимо от условий опоры и величины препятствий для перемещения ног и нижней части тела их техника должна быть единой в любых соединениях с круговыми движениями. На ручках, на теле и ручке, на теле коня, на одной ручке, в упоре про- дольно или поперек круги двумя необходимо выполнять по одной и той же круговой траектории, выпрямленным телом, без заметного перемещения о. ц. т. и ступней по вертикали. Поэтому описанная техника круга двумя на ручках (продольно) остается неизменной при выполнении любого круга двумя без поворота и перехода. 1. Из упора на ручках круг двумя ногами вправо (рис. 194). Из положения близкого к горизонтальному упору направить нижнюю часть тела по горизонтали вправо, не сгибаясь и поворачивая таз направо (наружу). Правую руку снять с опоры лишь тогда, когда таз окажется против правой ручки коня. Стремясь оставить ступни справа и внизу, ускорить продвижение таза вперед и вправо. После прохожде^ ния бедер над ручкой быстро вер- нуть правую руку на опору. В упоре сзади во время ускоренного перемещения всей нижней части тела по кругу таз должен быть перед руками. Левую руку не отпускать до тех пор, пока таз не окажется перед левой ручкой коня. Не поворачивать таз налево (наружу), для чего стремиться повернуть его направо (внутрь). Не допускать сгибания с отведением таза назад между ручками (это особенно распространенная и трудно исправимая ошибка). После отпускания левой рукой ручки коня кратчайшим путем и как можно быстрее вернуть ее на опору сразу вслед за прохождением бедер над ручкой. На протяжении всего круга тело должно быть возможно более выпрямленным (небольшое сгибание допустимо лишь в грудной части позвоночника), ноги предельно натянуты и жестко фиксированы с нижней частью туловища. Ступни следует максимально удалять от опоры во всех точках перемещения по горизонтали, стремясь описать ими правильную окружность на уровне верхнего края ручек. Чтобы добиться этого, нужно усилиями рук удерживать плечевой пояс на траектории значительно меньшего радиуса, чем траектория ступней, так как при перемахе вперед-вправо равновесие чаще всего теряется из-за большого отведения плечевого пояса назад и влево. Последовательность разучивания: Период изучения техники кругов двумя и ее совершенствования можно условно разделить на три этапа: освоение вращательного движения нижней частью тела при опоре на плечевой пояс в облегченных условиях, овладение унифицированной схемой техники кругов двумя в естественных условиях опоры, разучивание разновидностей кругов двумя. а) из упора на коне с ручками, удерживая двумя руками ступн» б) в висе на кольцах, опущенных до уровня пояса, круговые ускоряя движение; в) в упоре на руках на брусьях круговые движения нижней г) на специальном тренажере (рис. 189) круги двумя сначала в Тренажеры могут быть и другой конструкции (в частности, дополнительная опора возможна не ступнями, а нижней частью туловища) (В. И. Говердовский); д) на козле (обычном или круглом) или другом подобном при При переходе к упражнениям на коне обычно появляются ошибки в осанке (сгибания) и в ритме (рывки, резкие ускорения отдельных фаз). В данном случае следует возвращаться к упражнению на козле. Аналогично поступают и при разучивании других разновидностей кругов двумя; е) круги поперек на козле; то же на коне без ручек, предъявляя ж) круги поперек на коне с ручками. При разучивании кругов частью тела. Чтобы гимнаст не сгибал и не разводил ноги (что часто бывает связано и с чисто техническими ошибками), можно предложить ему удерживать в ступнях небольшой легкий предмет или надевать на ноги нетугое резиновое кольцо, стягивающее ступни. Применяют также жесткие наколенники, препятствующие сгибанию ног, и даже специальные фиксаторы тазобедренных суставов, не позволяющие сгибаться. Увеличению радиуса вращения способствуют ориентиры, расположенные вокруг коня (белая круговая линия на полу, тесьма, натянутая вокруг коня на уровне перемещения ступней), а также ускорение движения нижней частью тела по кругу. Круги двумя с переходами В этих кругах перемещение всего тела в сторону выполняется только за счет поочередных перехватов, как бы приставными шагами. Действия нижней частью тела здесь те же, что и в кругах двумя без переходов. Отличие состоит лишь в перехватах рук, а также в несколько большем смещении плечевого пояса в сторону перехода. Наиболее просты переходы из упоров сзади, особенно «с горы», то есть из упора сзади на ручках в упор сзади на теле и ручке. Здесь для выполнения перехода достаточно, делая круговой мах в упоре сзади на ручках, как для круга двумя, не препятствовать перемещению плечевого пояса в противоположную сторону, а, освободив левую руку (при переходе вправо), переставить ее на правую ручку перед правой кистью. В упоре на ручке надо сделать такой же круговой мах, как в упоре на обеих ручках при простом круге. Сняв затем правую руку с опоры, сразу вслед за перемещением нижней части тела над снарядом переставить ее на тело коня. Последовательность разучивания: а) имитация перехода на полу, на коне с помощью, на трена б) фиксация упора на одной ручке и проводка по всей траекто в) из упора стоя с прыжка упор с перехватом левой на правую» г) из упора сзади перемах двумя влево-назад с переходом в д) круг на ручках, переход, круг на теле и ручке. Date: 2015-08-07; view: 603; Нарушение авторских прав |