Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика упражнений
Движения гимнаста на коне представляют собой боковые махи разведенными или сомкнутыми ногами. В процессе то маятникооб-разного, то кругового перемещения точек тела по горизонтали в упоре на прямых руках выполняются перемещения нижней части тела через снаряд— перемахи. Почти при каждом перемахе одной или двумя ногами приходится отпускать опору и ставить руку на нее лишь после перемещения нижней части тела над снарядом как можно быстрее. Чтобы правильно обучать каждому конкретному упражнению, необходимо знать хотя бы основные характерные черты этих необычайно сложных по составу и структуре колебаний и вращений. Прежде всего надо постоянно учитывать, что хотя упражнения и называются перемахами ногами, выполняются они не изолированно одними ногами, а в результате противоположных по направлению перемещений верхней и нижней частей тела вокруг точки или оси, проходящей примерно через о. ц. т. тела. Причем управляющие воздействия идут от опорных звеньев — рук и плечевого пояса. Например, для перемаха правой ногой гимнаст в упоре или с прыжка направляет плечевой пояс вперед и влево, а затем нижнюю часть тела и ноги вправо. Когда правая нога достигнет высокой скорости подъема, он освобождает правую ручку и выполняет собственно пе-ремах правой ногой вперед. Поскольку главные действия (по мощности и продолжительности) выполняются во фронтальной плоскости, в сторону, в боковом направлении, это приводит (в отличие от действий на других снарядах) не к сгибаниям и разгибаниям, а к отведениям и приведениям в плечевых и тазобедренных суставах. Более того, привычные гимнасту сгибания и разгибания, перенесенные с других снарядов на коня, оказываются наиболее грубыми и стойкими ошибками. Они долго не позволяют ему понять рациональную технику и махов и кругов. Ошибочные сгибания и разгибания приводят к неустойчивости равновесия, особенно при кругах двумя, мешают достичь максимума размаха колебаний и вращений. Особенности временных характеристик движений на коне, их темп и ритм. Все движения ногами на коне следуют одно за другим без задержек; при этом ноги не должны касаться коня. Исключение составляют легкие, скользящие касания при некоторых махах одной ногой (но не при скрещениях). Перемахи сходны по длительности перемещения ног над снарядом, поэтому и остальные действия соразмерны, то есть следуют почти в том же темпе. Почти равномерное чередование усилий рук на опоре, их отпускание и постановка на опору вновь, взмах ногой, ее торможение и опускание, отведение и приведение туловища и другие многократно повторяемые действия создают своеобразный ритмический рисунок соединения перемахов и всей комбинации в целом. Темп и ритм действий тоже являются предметом разучивания и запоминания, как и пространственные характеристики, то есть частью содержания тренировки и критерием оценки выступления в соревновании. Сохранение равновесия в процессе выполнения комбинаций на коне. Равновесие сохранять трудно по нескольким причинам. В процессе выполнения упражнений следует как можно раньше найти такое взаимное расположение плечевого пояса, опоры и ног, чтобы добиться уравновешивания и после этого поддерживать равномерность их перемещения в противоположные от опоры стороны. При разучивании упражнений наиболее часты следующие ошибки: в упорах плечевой пояс недостаточно посылается вперед, а поэтому в упорах сзади остается слишком далеко за опорой; при перемахах вперед плечевой пояс отклоняется в противоположную сторону больше, чем при перемахах назад из упоров сзади. Надо добиваться строгой симметричности перемещений и по амплитуде, и по длительности (вправо и влево, вперед и назад, по кругу). Медленное, силовое выполнение махов и кругов невыгодно во многих отношениях, в том числе и для сохранения устойчивости вращения и колебания. Хотя чисто механические условия для сохранения равновесия хуже в упоре на одной руке, для надежности техники важнейшее значение имеют активные, мощные действия непосредственно перед отпусканием рукой опоры. Например, при
скрещениях и других махах одной ногой нужно как можно сильнее «разогнать» ноги, особенно «ведущую» (сообщить максимальное ускорение), в двухопорном положении и возможно дольше сохранять высокую скорость их подъема. Одноименную маху руку следует снимать с опоры не ранее того момента, когда она будет мешать перемещению таза в сторону, то есть ее нужно как бы сбивать с опоры, а не снимать заранее. В результате увеличения высоты подъема ног и всей нижней части тела, конечно, увеличится и продолжительность самой зрелищной части элемента, гимнаст сможет достичь совершенства формы, раскрыться и как бы даже на мгновение зафиксировать позу. Эта «затяжка» не помешает успешно завершить перемах, если еще в верхней точке маха подготовиться к возвращению свободной руки на опору: разогнуться в тазобедренных суставах с одновременным поворотом таза, притормозить ноги и быстро опустить руку за бедро. В упражнениях на коне труднее, чем на других снарядах, увеличивать размах движений ногами из-за невыгодных условий опоры и расположения рук относительно туловища, непривычного направления движений рабочих звеньев тела, ограниченных возможностей для перемещения туловища в двухопорных фазах. Например, даже у выдающихся исполнителей при скрещениях тело не достигает горизонтального положения, а угол отведения равен 45°. Инерционные силы относительно невелики, поэтому не приходится, особенно рассчитывать на использование падения тела из верхних точек их пути, а больше расходовать энергию собственных мышечных усилий. При разучивании и совершенствовании всех перемахов одной ногой и скрещений нужно постоянно добиваться увеличения высоты подъема ног и нижней части туловища. Безупречными считаются такие махи, при которых коленный сустав «ведущей» ноги поднимается через сторону до уровня головы, а в одноопорном положении таз находится ближе к свободной ручке коня. При круговых движениях двумя ногами совершенно выпрямленное тело следует удерживать возможно выше, дальше от рук и перемещать ступни по дугам наибольшего радиуса, что невозможно без значительного ускорения вращения. Для самоконтроля за техникой кругов двумя ногами надо стараться так отводить туловище от рук по кругу, чтобы таз перемещался вокруг площади опоры, не пересекая ее. Из-за небольшого размаха действий длительность их невелика; особенно кратковременно чередование фаз опоры. Поэтому гимнаст должен уметь быстро переключаться с ускоренного маха ногами на отталкивание рукой, затем на отведение туловища от опорной руки, на торможение опускания ног и быстрое возвращение свободной руки на опору. Все упражнения на коне выполняются как вправо, так и влево. Выполнение симметричных соединений в качестве учебных заданий помогает развивать специальную ловкость и совершенствовать координационные способности, специфичные для данного вида многоборья. Date: 2015-08-07; view: 369; Нарушение авторских прав |