Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации для проведения занятий





1. Упражнения спортивно-прикладной гимнастики следует под­бирать с учетом характера двигательной деятельности спортсменов.

2. Большинство движений должно носить динамический харак­тер и выполняться свободно, с широкой амплитудой, чаще в форме конкретных заданий. Например, взмах ногой до уровня головы, прыжок с касанием мяча, на точность приземления и т. п.

3. При выполнении упражнений следует изменять их временные и пространственные параметры. Например, прыжок на максималь­ную длину, на % или половину от показанного максимального ре­зультата или броски набивных мячей на дальность; следует также выполнять отдельные упражнения в различные временные отрезки: в удобном, среднем или максимальном темпе.

4. Стиля выполнения упражнений, специфичного для гимнас­тов, необходимо добиваться только в том случае, если он является составной частью.спортивной техники (прыжки в воду, фигурное катание и др.).

5. При выполнении упражнений на снарядах следует исключать длительные статические напряжения, связанные с задержкой дыхй* ния. Прыжки через снаряды и напрыгивания на них целесообразно выполнять без гимнастического мостика.

6. Во время проведения занятий важно предусматривать соот­ветствующие меры безопасности. Необходимо обучать спортсменов способам самостраховки. Футболистам рекомендуется для этой це­ли выполнять, например, перекаты, кувырки, падения; волейболис­там— падения в упор лежа, перекаты, кувырки назад и т. п.


 


? 240



Глава XVI ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ ГИМНАСТИКА

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ГИМНАСТИКИ

Военно-прикладная гимнастика является одним из важнейших разделов физической подготовки воинов. Она решает задачи:

а) развития физических качеств: ловкости, силы, гибкости, вы­
носливости, быстроты;

б) улучшения ориентировки во времени и пространстве в не­
обычных условиях;

в) совершенствования прикладных навыков;

г) повышения устойчивости к укачиванию и перегрузкам;

д) воспитания смелости и решительности;

е) формирования правильной осанки, строевой выправки и под­
тянутости.

Решение указанных задач содействует успешному овладению сложной боевой техникой.

Развитие координационных способностей, воспитание умения со­гласовывать движения различными частями тела, соразмерять мы­шечные усилия с двигательными задачами — все это совершенству­ется с помощью специально подобранных упражнений для рук, ног, туловища, а также упражнений на различных снарядах, акробати­ческих упражнений, прыжков и т. п.

Для воинов особое значение имеет развитие силы и выносливо­сти. Сила необходима солдату при действиях с грузом, переноске боеприпасов, при земляных работах, лазанье и перелезании.

Упражнения на снарядах, с тяжестями, в лазанье являются эф­фективными средствами развития Силовых качеств, что подтверж­дается результатами специальных исследований. Развитию сило­вых качеств способствуют упражнения в висе и упоре, упражнения с предметами, а также в сопротивлении. Методы развития силы разнообразны, однако наиболее полезны те, которые построены на многократном повторении и максимальных усилиях.

Гибкость — подвижность в плечевых, тазобедренных суставах, позвоночном столбе — нужна при лазанье, переползании, преодоле­нии препятствий, в прыжках и других двигательных действиях. Это качество особенно полезно воину.

Для совершенствования быстроты и выносливости — качеств, не­обходимых на поле боя,— применяются различные упражнения в ходьбе, беге, прыжках и т. п.

Значение строевой подготовки в общей системе обучения и вос­питания молодого человека трудно переоценить. Выполнение на за­нятиях по гимнастике строевых приемов способствует воспитанию аккуратности, четкости и дисциплинированности.

Одной из важных задач гимнастики является повышение устой­чивости организма к действию перегрузок и укачиванию. Работа многих воинов (летчики, моряки, танкисты и др.) связана с возмож-


ностью нарушения ряда функций организма, с воздействием различ­ных ускорений, вызывающих укачивание. Например, боеспособность летчика во многом зависит от его устойчивости к перегрузкам, так как под их влиянием зачастую нарушается нормальный кровоток в организме, ухудшается координация движений, быстрота реакции.

Исследования показали, что занятия гимнастикой совершенству­ют способность к быстрым компенсаторным реакциям на измене­ние условий кровотока при выполнении упражнений. Хороших ре­зультатов можно достигнуть, применяя специально подобранные упражнения на гимнастических снарядах (обороты, кувырки, поло­жения вниз головой, вращения и др.), а также с помощью специ­альных аппаратов и приспособлений (лопинг, батут, гимнастиче­ское колесо, вертикальные качели).

На занятиях гимнастикой совершенствуются психические про­цессы (восприятие степени напряженности мышц, оценки времени и пространства, устойчивости и сосредоточенности внимания, способ­ности быстро и точно запомнить упражнения, управлять собой); воспитываются волевые качества (дисциплинированность, целеуст­ремленность и упорство, самообладание, самостоятельность, поз­воляющие управлять своими эмоциями в сложных условиях).

В гимнастике имеется большой выбор упражнений для воспи­тания смелости и решительности: различные опорные и неопорные прыжки, ходьба по узкой площади опоры на значительной высоте, соскоки с высоких снарядов, а также ряд акробатических упражне­ний. Для полноценного формирования этих качеств необходимо, чтобы задания постепенно усложнялись.

Средства военно-прикладной гимнастики формируют и совер­шенствуют такие важные навыки, как ходьба и бег, лазанье, под­нимание и переноска тяжестей, прыжки, разнообразные действия на местности.

В программу военно-прикладной гимнастики входят многочис­ленные виды упражнений:

а) строевые приемы построения и перестроения, передвижения,
размыкания, повороты в соответствии со Строевым уставом Воору­
женных Сил СССР;

б) ходьба, бег и упражнения в движениях;

в) общеразвивающие и вольные упражнения, выполняемые без
предметов, с предметами (мячи простые и набивные, палки), вдво­
ем, на гимнастической стенке и скамейке;

г) упражнения на снарядах (перекладина, брусья), а также
опорные и неопорные прыжки, прыжки в глубину;

д) упражнения в лазанье на руках и с помощью ног по лестни­
цам, шестам, канатам и другим вертикальным, наклонным и гори­
зонтальным приспособлениям;

е) упражнения в равновесии без груза и с грузом на специаль­
ных конструкциях большой высоты;

ж) упражнения с тяжестями (поднимание и переноска снарядов
и товарищей);

з) акробатические прыжки и балансирования;


 




и) игры и эстафеты, включающие перечисленные выше двига­тельные действия.

Для личного состава Военно-Морского Флота полезны упражне­ния на специальных корабельных устройствах: выстреле, шторм­трапе, скобтрапе, шкентеле, а также на низком и высоком тросах, снарядах гимнастического городка.

Date: 2015-08-07; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию