Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место гимнастики в советской системе физического воспитания и ее значение для человека





Глава I

ГИМНАСТИКА В СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЗАДАЧИ ГИМНАСТИКИ, ЕЕ ПРЕДМЕТ

Советская система физического воспитания — неотъемлемая со­ставная часть коммунистического воспитания граждан нашей Ро­дины. Применение различных средств и методов физического вос­питания в сочетании с гигиеническими факторами содействует укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию орга­низма, формированию жизненно необходимых двигательных навы­ков. Трудно переоценить значение физических упражнений для вос­питания моральных и волевых качеств занимающихся.

В процессе^развития физического воспитания исторически сло­жилась система средств и методов, в которую вошли гимнастика, игры, спорт и туризм. Среди них особое место занимает гимнасти­ка, призванная обеспечивать общее физическое развитие и совер* шенствование всех основных двигательных способностей. Гимнас­тика — своеобразное средство и в то же время один из методов советской системы физического воспитания. Она отличается особым подбором упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они, как правило, подобраны специально, чтобы возможно точнее воз­действовать на человека.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи об­щего гармонического физического развития, так как в ее распоря­жении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Если в любом виде спорта исполь­зуется относительно узкий круг физических упражнений, то в гим­настике количество упражнений буквально не поддается учету.

МЕСТО ГИМНАСТИКИ В СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Гимнастика занимает важное место в советской системе физи­ческого воспитания, так как, обеспечивая гармоническое развитие человека, готовит его к труду и защите Родины. В то же время гимнастика является важным средством физической подготовки почти каждого спортсмена и спортсменки. Спортивные виды гим­настики весьма популярны. Они занимают почетное место среди всех видов спорта, культивируемых в СССР.


Лица, регулярно занимающиеся гимнастикой, отличаются рав­номерно развитой мускулатурой, выправкой, красивой осанкой. Особенно важно то, что гимнастические упражнения обеспечивают развитие мускулатуры плечевого пояса, грудной клетки, рук. Как известно, хорошее развитие этой мускулатуры позволяет не только выполнять работу большой мощности, но и поддерживать слажен­ную деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пище­варительной и иных систем человеческого организма.

Гимнастика помогает формировать многие прикладные навыки, так как учит правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать пре­пятствия, переносить тяжести, влезать по канату, шесту, лестни­цам. Среди средств гимнастики имеется много общеразвивающих упражнений, благодаря которым занимающимся нетрудно овладе­вать перечисленными прикладными навыками.

Особая польза гимнастики заключается в том, что она помога­ет совершенствованию координационных способностей, т. е. способ­ностей согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата. Конечно, не только гимнастические, но и многие другие упражнения улучшают координацию движений человека, однако благодаря гимнастике эти задачи решаются наиболее четко и по­следовательно. Постепенное увеличение трудности различных дви­гательных задач, связанных с координацией движений, несомненно, содействует воспитанию способностей, необходимых для координа­ции сложных движений, с которыми человек повседневно встреча­ется в труде, в быту, на военной службе и, наконец, в спорте.

Гимнастика — незаменимое средство в борьбе со смещениями внутренних органов в необычных условиях. Благодаря многократ­ному повторению различных переворотов, вращений, спадов, подъ­емов организм гимнастов все меньше и меньше реагирует на не­обычные положения тела.

Date: 2015-08-07; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию