Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические приемы обучения
Если ошибки повторяются много раз, то возникает опасность их заучивания. Чтобы избежать этого, надо научить гимнастов возможно скорее самим замечать и устранять их причины. Следовательно, необходимо добиваться, чтобы занимающиеся контролировали собственные движения на основе получаемых ощущений. Существенную роль при этом играют методические приемы, активизирующие сознательную деятельность обучаемых. Помимо опроса обучаемых, перед очередным выполнением упражнения применяются самоотчет ы тренирующихся, беседы с ними и разбор ошибок, допущенных при исполнении упражнения. Тренирующиеся должны заранее знать о том, что отчеты обязательны. Они заключаются в констатации собственных ошибок и ощущений, ошибок товарищей, причин их и предполагаемых способов устранения этих причин. Отчеты можно проводить также и в форме бесед, организуемых и направляемых тренером. Эти приемы позволяют тренеру приучить обучаемых сознательно и активно участвовать в процессе тренировки. Готовясь к отчету, гимнаст осмыслит воспринятый учебный материал, т. е. проанализирует то, что он слышал и видел, а также и собственные ощущения. Все это он должен сравнить, сопоставить, а затем и обобщить. Методы, повышающие сознательность занимающихся, – одни из важнейших в процессе тренировки. Для сравнения и большей наглядности тренер может иногда демонстрировать неправильную технику, соблюдая при этом необходимый такт. На этом этапе обучения с успехом применяется прием, представляющий собой вариант методического правила «от простого к сложному», а именно – «от простого к сложному через еще более сложное». Он заключается в том, что для быстрейшего усвоения основных элементов техники изучаемого упражнения гимнаст пытается исполнить более трудное упражнение той же структуры, что в конце концов помогает ему овладеть первым – более простым упражнением. Можно предположить, что применение такого приема вызывает более активную деятельность отдельных анализаторов, способствует повышению их функциональных возможностей и помогает гимнасту выделить ощущения, наиболее характерные при исполнении упражнения. Могут быть и другие пути для решения той же задачи. Так, например, при обучении упражнениям в равновесии и особенно при совершенствовании соревновательных комбинаций иногда полезно предложить гимнастам закрыть глаза (если это не грозит опасным падением). Такой прием будет способствовать повышению функциональной деятельности органов равновесия, тактильной и проприоцептивной чувствительности. Полезно исполнять упражнения в усложненных условиях, в наиболее трудных вариантах, чтобы свободно и уверенно выполнять изучаемое упражнение в обычных условиях. Некоторые гимнасты, обладающие большим двигательным опытом и высоко развитыми двигательными качествами, могут сразу же овладеть этими более трудными и сложными вариантами упражнений.
Date: 2015-08-07; view: 678; Нарушение авторских прав |