Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОНГРУЭНТНОСТЬ – (см. аутентичность)





КРАЕВЕДЕНИЕ — изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населённых пунктов с их ближайшим окружением. Играет значительную роль в воспитании гражданственности и патриотизма.

КУЛЬТУРА – (от лат. cultura – обработка и уход за землей) – система выраженных смыслов, присущих определенному обществу людей и составляющих основу для их взаимодействия между собой, а также приспособления и изменения окружающего мира. Культура является коллективным сознанием общества, его аккумулированным историческим опытом и постоянно воспроизводится через процессы совместной деятельности и общения людей, передается из поколения в поколение. Культура – то особенное, специфичное, что отличает представителей одного общества от представителей всех других обществ, позволяет человеку самоидентифицировать себя. Ядром культуры является присущая данному обществу «картина мира», выраженная в мифологии, религии, философии, художественном творчестве, научных, социальных и политических теориях. Элементами культуры являются представления об эффективных способах решения практических задач, выраженные в инструментах и технологиях деятельности, ценности, нормы и институты, регулирующие взаимодействие представителей данного общества между собой и с представителями других обществ. Утрата самобытности культуры ведёт к ее деградации, разрушению или поглощению другой культурой.

КУЛЬТУРА ТРАДИЦИОННАЯ – исторически сложившаяся и передаваемая из поколения в поколение совокупность социальных норм и духовных ценностей, мировоззрение и образ жизни коренного (аборигенного) населения той или иной местности. Традиционная (народная, этническая, автохтонная) культура присуща аграрным обществам, в которых господствует натуральное хозяйство. Для неё характерны такие черты, как ориентация на прошлое, усвоение и воспроизведение традиций, обычаев, образа жизни старших поколений, консерватизм, статичность. Жизнь человека в такой культуре регламентирована системой ритуалов, норм, запретов, освящённых традицией. Элементы этнической, или народной культуры – обряды, обычаи, мифы, фольклор – передаются посредством устной речи. Традиционная культура, как правило, не нуждается в письменности, механизмом коммуникации в ней является непосредственное общение людей. Традиционной культуре обычно противопоставляется современная, модернизированная культура, основанная на идее общественного и технического прогресса, товарно-денежных отношениях, развитии промышленности и науки. В настоящее время в процесс модернизации вовлечены большинство стран мира, и на земле остаётся всё меньше регионов, в которых сохраняются очаги или пережитки традиционной культуры.

МНОГОПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ — способ видения, изначальная установка на восприятие исторических событий, персоналий, процессов культуры и общества в различных перспективах.

МОЛОДЕЖНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО – практическая добровольческая деятельность молодежи по предметному решению общественных проблем, осуществляемая без принуждения и оказывающая социализирующее влияние на субъект деятельности.

НАРКОМАНИЯ - хроническая болезнь, которая возникает в результате злоупотребления наркотиками и характеризуется наличием у больного психической и физической зависимости от наркотиков, морально-этической деградацией, асоциальным поведением и рядом других патологических проявлений.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ – воплощение национального самосознания народа, определяющее смысл его существования. Ключевые аспекты национальной идеи могут быть выражены в образах фольклора, мифологии или религии. С понятием национальной идеи нередко связывается представление об исторической миссии народа, его особой роли на мировой арене. Как правило, появление национальной идеи – это характерная черта больших этносов, проделавших большой исторический путь развития и сумевших создать собственную цивилизацию. Наличие чётко выраженной и исторически обусловленной национальной идеи является залогом единства и духовного здоровья нации.

ОТЕЧЕСТВО – родная страна, родина, отчизна, земля отцов, предков. Понятия «Отечество», «Отчизна», этимологически восходящие к слову «отец», широко распространены в языках индоевропейской семьи: русское слово семантически соответствует словам во многих других славянских языках (например, польск. ojczyzna, украинск. вітчизна и др.), латинскому patria (откуда происходит слово патриотизм) и родственным романским словам, а также английскому fatherland и немецкому Vaterland. Понятие Отечества входит в число важнейших национальных ценностей.


ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ – объект культурного наследия, находящийся под охраной государства. К памятникам культуры относятся произведения искусства или предметы материальной культуры, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, искусства, науки и техники, эстетики, антропологии и являющиеся подлинными источниками информации о зарождении и историческом развитии культуры. Придание тому или иному объекту статуса памятника культуры осуществляется на основании государственной историко-культурной экспертизы, проводимой специалистами Министерства культуры.

ПАТРИОТИЗМ (от древнегреч. πατρίς, латинск. patria – Отечество) – любовь к Отечеству и готовность подчинить свои частные интересы интересам своей страны и своего народа. Воспитание патриотизма – одна из важнейших задач национально ориентированного государства. Патриотизму противопоставляется космополитизм (от греч. κοσμοπολίτης – гражданин мира) – идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ - осознание человеком его гражданского долга, гражданской ответственности, социальной идентичности с официальной группой и права оказывать влияние на ход политических событий, поддержку тем или иным политическим силам и лидерам, используя имеющиеся в его распоряжении возможности и ресурсы.

ПСИХОАКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО (ПАВ) — любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются «наркотиками». Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ – метод активного социально-психологического обучения посредством приобретения опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей.

РЕВОЛЮЦИЯ (от позднелатинского revolutio – поворот, переворот) – радикальное, коренное, качественное изменение в развитии общества, предполагающее насильственный разрыв с предыдущим состоянием. В политологии принято различать социальные революции, которые приводят к смене одного социально-экономического строя другим, и политические, приводящие к смене политического режима в стране. Как показывают события мировой истории Нового и Новейшего времени, социальные и политические революции происходят в результате чётко спланированных действий финансовых элит, заинтересованных в захвате власти в конкретной стране с целью получения прибыли в результате перераспределения собственности и материальных ценностей, которыми сопровождается любая революция. Данный процесс всегда осуществляется под фальшивыми лозунгами, путём манипулирования общественным сознанием и, как правило, приводит к геноциду тех или иных этнических или социальных групп гражданского населения под предлогом борьбы с «врагами революции».


РЕГРЕСС (от латинского regressus – возвращение, обратное движение) – в социологии – тип общественного развития, предполагающий переход от более высоких форм к более низким, упрощение и понижение уровня организации, изменения к худшему; противоположность прогрессу. Идея регресса культуры и общества была основополагающей концепцией социальной мысли античного мира: индийские Веды, китайские мыслители, Гесиод, Платон, Овидий и другие древние авторы разделяли представление о последовательной смене эпох, каждая из которых становилась хуже предыдущей в материальном и нравственном отношении (Золотой, Серебряный, Медный и Железный века). В период Нового и Новейшего времени в общественных науках прочно утвердилась идея социального, культурного и технического прогресса, сомнительная с точки зрения реальных процессов, происходящих в современном обществе.

РУССКИЙ – этноним, самоназвание представителей русского народа. По своему языку и антропологическим признакам русские относятся к славянской этноязыковой общности, отдельные ветви которой с доисторических времён проживали на землях Восточной Европы и были известны античным и византийским историкам как венеды и анты. Ряд исследователей связывает предков славян со скифами, о которых писал ещё Геродот. До нас дошёл ряд описаний облика представителей древнерусской народности, оставленных иностранными авторами 10–17 веков (Ибн Фадлан, Марко Поло, Павел Алеппский и др.). Почти все они отмечают белизну волос и кожи русов. По-видимому, именно отличительные антропологические признаки северного типа европеоидной расы – белая кожа, светлые волосы, голубые или серые глаза – и нашли отражение в значении древнего самоназвания русского этноса – русь, русы, русичи, русины, о происхождении которого в современной научной литературе были высказаны самые абсурдные гипотезы, хотя очевидный смысл данного этнонима лежит на поверхности: в русском языке прилагательное русый означает светловолосый, соответственно, русы – это значит «светлые». В формировании антропологического облика представителей русского этноса определённую роль сыграли племена финно-угорского происхождения (упомянутые автором «Повести временных лет» Нестором чудь, меря, весь, мурома, черемисы (марийцы), мордва, пермь, печера, мещера и другие), которым в той или иной степени были присущи как европеоидные, так и монголоидные признаки. Многовековые процессы ассимиляции славян-русичей с племенами и народностями финно-угорской группы, а впоследствии и монголоидной расы привели к формированию разнообразных антропологических типов представителей русского этноса. Сам этноним русские, который является именем прилагательным, получил распространение в 18–19 веках, когда Россия превратилась в огромную империю, на землях которой проживали многие народы, и прежде всего, прямые потомки изначального древнерусского этноса – великороссы (жители центральной России и Русского Севера), малороссы (украинцы) и белорусы. Для обозначения этих трёх близкородственных этносов и использовался этноним русские. Однако после 1917 года он стал применяться только по отношению к великороссам. В настоящее время почти 80% населения Российской Федерации считает себя русскими.


СЕНЗИТИВНОСТЬ – особенность личности, выражающаяся в повышенной чувствительности.

СОЦИУМ (от лат. socium – общее) – понятие, равнозначное по своему значению термину общество – совокупность людей, объединённых исторически сложившимися формами взаимодействия, и отношения, которыми они связаны между собой.

ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – общество, которое регулируется традицией (от лат. tradere – передавать), то есть исторически сложившейся и передаваемой из поколения в поколение системой ценностей, обычаев, норм, правил и запретов. Сохранение традиций господствует в нём над развитием. Традиционное общество характеризуется консерватизмом, жёсткой сословной иерархией, преобладанием коллективных интересов над частными, низкой мобильностью, аграрной экономикой и господством натурального хозяйства.

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ – исторически сложившиеся наиболее значимые социокультурные установки, определяющие специфику Русской цивилизации и являющиеся залогом её полноценного существования. К ценностям, характеризующим русский менталитет и отечественную культуру, можно отнести такие ключевые понятия, как духовность, патриотизм, коллективизм, сакрализация государственной власти, стремление к высшей правде и социальной справедливости.

ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio – предание, обычай) – совокупность представлений, обрядов, навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение и выступающих регулятором общественных отношений.

ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ — система устойчивых отношений личности к окружающему миру и самому себе в форме фиксированных установок на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества; избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выражающаяся в поведении.

ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - система взаимосвязанных реакций, действий или бездействий граждан, осуществляемых с целью приспособления к условиям проведения политических выборов[38].

ЭМПАТИЯ - умение быть эмоциональным, сопереживать окружающим в процессе общения, «проживать вместе» какой- то отрезок жизни и таким образом накапливать свой собственный опыт.

ЭТНОС (от греч. ἔθνος – народ) – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, объединённых общим происхождением (генетическим родством), языком, особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (этническим самосознанием).

ё


[1] Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

[2] Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: [В 2 т.]. — М.: Рус. яз., 2000. — (Библиотека словарей русского языка).

[3] Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля, люб. изд.

[4] Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова, люб. изд.

[5] Гражданин. Общество. Государство: Россия в XXIв.-М.: Политическая энциклопедия, 2014.-С.151.

[6] Лапина В.Г. систематизация концепций и подходов к изучению гражданского общества// Мир человека.- 2008.-№4.-С.54.

[7] Там же.- С.55.

[8] Магомедов К.О. Гражданское общество и государство. - М., 1998. - С. 23

[9] Гражданское общество и государство (механизм взаимодействия) //www.nikitskgclub.ru.

[10] Васильев А.А. Гражданское общество эпохи НТР // Социально-политический журнал. -1997. - № 4. - С.105; Будь лицом: ценности гражданского общества. - Томск., 1993. -Т.1. - С.7; Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. - М., 2001. - С.63

[11] Петренко К.В. НКО и гражданское общество // www.fom.ru.

[12] Политология, под ред. А.Ю. Мельвиля. - М., 2004. - С. 562.

[13] Володкин А.Г. Гражданское общество и модернизация в России// Полис.- 2000.-№3.- С.104.

[14] Соловьев А.И. Три облика гражданского общества// Полис.-1996.-№6.-С.29-38

[15] Проблемы становления гражданского общества в России//Материалы науч. семинара.Вып.2 -М.,2003.

[16] Никовская Л.И. Конфликтные аспекты взаимодействия государства и гражданского общества в России: состояние и особенности развития в регионах // Проблемы становления гражданского общества в России. Материалы научного семинара. Выпук № 2. - М., 2003. - С.74.

[17] Городнина О.С. Взаимодействие гражданского общества и государства в современной России: опыт, ведущие тенденции, перспективы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук.- Орел: из-во ОРАГС, 2007

[18] Гражданин. Общество. Государство: Россия в XXIв.-М.: Политическая энциклопедия, 2014

[19] Розин В.М. Общество, гражданское общество, право// Политика и общество.- 2004.- №1.- С.6

[20] Канке В.А, Философия.- М.: Логос, 2007

[21] Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь.-М.: ТК: Велби, изд-во Проспект, 2008.- С.148

[22] Канке В.А, Философия.- М.: Логос, 2007

[23] Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь.-М.: ТК: Велби, изд-во Проспект, 2008; Ольшанский Д.В. Политико-психологический словарь.- М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002;Политология: учеб./А.Ю.Мельвиль и др.-М.:МГИМО(Университет)МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

[24] Ольшанский Д.В. Политико-психологический словарь.- М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002

[25] Грицанов А. А. Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. 1999.

[26]Федеральный закон РФ № 32-ФЗ «Об общественной палате РФ» от 4.04.2005 // «Собрание законодательства РФ». 11.04.2005.–№ 15.

[27] Федеральный закон РФ № 32-ФЗ «Об общественной палате РФ» от 4.04.2005 // «Собрание законодательства РФ». 11.04.2005.–№ 15.

[28] Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь.- М.: ТК: Велби, изд-во Проспект, 2008

[29] Зайцев А.В. Политическая толерантность в публичном диалоге государства и гражданского общества// Общество: политика, экономика, право.- 2012.-№2

[30] Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь.- М.: ТК: Велби, изд-во Проспект, 2008

[31] Синельникова Л.Н. О содержании концепта «толерантность» в политическом дискурсе// Политическая лингвистика.- 2010.-№ (2)32

[32] Зайцев А.В. Политическая толерантность в публичном диалоге государства и гражданского общества// Общество: политика, экономика, право.- 2012.-№2







Date: 2015-08-06; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию