Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Проблемы и предложения по уточнению норм Общей части КоАП РФ, определяющих общие начала и правила назначения административных наказаний





 

Совершение административного правонарушения группой лиц так же относится законодательством к отягчающим обстоятельствам. Отяг­чающее значение данного обстоятельства объясняется повышенной обще­ственной опасностью и значительными вредными последствиями админи­стративного правонарушения, содеянного группой лиц. При этом имеется в виду объединение нескольких лиц для совершения одного и того же правонарушения. Оно представляет повышенную, нежелательную для общества опасность, так как совершается, как правило, по предварительному сговору. По общему правилу, групповым признается правонарушение, совершенное более чем двумя лицами, действующими совместно. В указан­ном случае протокол об административном правонарушении составляется в отношении каждого субъекта. При рассмотрении данных протоколов необходимо установить степень участия в правонарушении каждого из при­влекаемых к ответственности лиц.

Совершение административного правонарушения в условиях сти­хийного бедствия или других чрезвычайных обстоятельствах, как и в прежнем Кодексе, остается в числе условий, влияющих на усиление адми­нистративной ответственности. К обстоятельствам, отягчающим админи­стративную ответственность, наряду с совершением правонарушения в ус­ловиях стихийного бедствия, непосредственно указанными в рассматри­ваемой статье, относятся: попытки насильственного изменения конститу­ционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти; вооруженный мятеж; массовые беспорядки; террористический акт; блоки­рование или захват особо важных объектов или отдельных местностей; подготовка и деятельность незаконных формирований; межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жиз­ни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государст­венной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуа­ции природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате ава­рий, опасных природных явлений, катастроф и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью лю­дей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведе­ния масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. Как правило, при указанных обстоятельствах люди часто оставляют без присмотра дома, имущество. Правонарушитель, зная об этом, использует беспомощность людей, их растерянность, панику, страх в своих противо­правных интересах. Совершение административного правонарушения в условиях чрезвычайных ситуаций свидетельствует об определенной соци­альной (антиобщественной) установке нарушителя.

Совершение административного правонарушения в условиях чрезвычайных ситуаций представляет собой повышенную общественную опасность. Поэтому законодателем предусмотрены и самостоятельные юридические составы, в диспозиции которых указанные условия являются квалифицирующими признаками (нарушение требований режима чрезвы­чайного положения (ст. 20.5); невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ст. 20.6).

Как известно, большинство правонарушений совершается лицами в нетрезвом состоянии. Совершение правонарушения в состоянии опьянения признается обстоятельством, отягчающим административную ответствен­ность.

Под состоянием опьянения следует понимать наличие в организме алкоголя или наркотических средств. Освидетельствование производится как с использованием технических средств, так и путем направления дан­ных лиц в медицинские учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом. Судья, орган, должностное лицо, назначающее административ­ное наказание, в зависимости от характера совершенного административ­ного правонарушения, могут не признать данное обстоятельство отягчаю­щим. Это означает, что признание условия, указанного в данной статье в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответствен­ность, является правом лиц, уполномоченных налагать административные наказания. Для некоторых видов административных правонарушений со­стояние опьянения является квалифицирующим признаком (управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опья­нения (ст. 11.9); управление транспортным средством водителем, находя­щимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средст­вом лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8); невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состоя­ние опьянения - ст. 12.26).

Из содержания ст. 4.3 КоАП РФ вытекает, что перечень обстоя­тельств, наличие которых отягчает административную ответственность, является исчерпывающим. Из этого следует, что должностные лица ОВД, рассматривающие дело и решающие вопросы о применении администра­тивных наказаний, не могут признать иные обстоятельства, не предусмот­ренные в КоАП РФ - отягчающими.

При назначении административного наказания необходимо руководствоваться и требованиями ст. 4.4 КоАП РФ. В данной статье закреплен один из основополагающих принципов назначения административных на­казаний за совершение нескольких административных правонарушений (совокупность правонарушений) либо другие обстоятельства не могут при­знать.

В КоАП РФ понятие «совокупность административных правонару­шений» не раскрывается. По аналогии с уголовным законом можно сде­лать вывод о том, что совокупностью административных правонарушений признается совершение лицом двух или более административных правона­рушений, по каждому из которых не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности и ни за одно из них не налагалось административное наказание. Административные правонарушения могут быть совершены как одновременно, в результате одного действия (бездей­ствия), так и в разное время и в процессе различных действий. Каждое из правонарушений, при их совокупности должно квалифицироваться по от­дельной статье нормативного акта, предусматривающего административ­ную ответственность. В отличие от уголовного законодательства, админи­стративным не предусматривается возможность сложения наказаний, на­значенных за несколько правонарушений. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Единственное исключение предусмотрено ч. 2 рассматриваемой статьи, когда дела о совершенных правонарушениях рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом). В этом случае административное нака­зание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему действие (бездействие), более строгого администра­тивного наказания[52]. Закон содержит уточнение данного правила примени­тельно к отдельным видам административных наказаний (ч. 3 ст. 4.4). Во-первых, исключается возможность назначения административного наказа­ния в виде предупреждения. Наказание должно назначаться в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из санкций предусматривается назна­чение наказания в виде предупреждения. Во-вторых, при наличии штраф­ных санкций избирается та, которая предусматривает наибольший размер административного штрафа в денежном выражении.

В отличие от КоАП РСФСР в КоАП РФ критерий «одновремен­ного» рассмотрения дел одним и тем же органом (должностным лицом) не указывается в качестве обязательного условия назначения административ­ного наказания. Однако правовая природа назначения административного наказания по совокупности правонарушений предполагает одновременное рассмотрение дел.

Следует заметить, что при назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 ст. 4.4. КоАП РФ могут назначаться дополнительные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих статей по которым квалифицируется содеянное.

При назначении административного наказания по совокупности правонарушений следует отличать их от правонарушений, совершенных повторно (неоднократно). Такие административные правонарушения являют­ся сложными по юридической конструкции состава, но всегда единичными в отличие от совокупности, - когда лицо совершает несколько администра­тивных правонарушений.

Повторность, в качестве квалифицирующего признака, закрепляется в диспозиции конкретных юридических составов Особенной части КоАП.

Однако законодатель не формулирует понятие повторности, что, на наш взгляд, является существенным пробелом.

Анализ административных правонарушений приводит к следующим выводам.

Повторность (неоднократность) характеризуется совершением двух и более однородных административных правонарушений, за которые лицо ранее привлекалось к административной ответственности, но при этом срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административно­му наказанию, не истек. Как видно, для повторных (неоднократных) адми­нистративных правонарушений характерна их однородность.

Однородность означает, что вновь совершенное правонарушение как и прежнее правонарушение предусмотрены одной и той же статьей или ча­стью статьи, а следовательно, им присущи одинаковые или сходные непо­средственные объекты административного правонарушения, мотивы и ус­ловия их совершения. Если за ранее совершенное административное пра­вонарушение лицо было освобождено от административной ответственно­сти, вновь совершенное однородное правонарушение нельзя признавать повторным.

 

Причинами прекращения дел за истечением срока давности являются:

1) поступление в суды протоколов, которые либо составлены с нарушением срока давности вопреки требованиям статьи 4.5 КоАП РФ, либо направлены административными органами (должностными лицами) в суды заведомо с истекшим сроком давности, судьи не реагируют на такие нарушения закона путем возвращения протоколов для их прекращения органом, виновным в истечении срока давности;

2) неправильное применение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировыми судьями и судьями районных судов, регулирующих правила подготовки и назначения дел к судебному разбирательству, отложения судебных заседаний, извещений лиц, в отношении которых возбуждено производство, рассмотрения дел по жалобам на вынесенные в установленный срок постановления, а также правил применения самого срока давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5).

Каких-либо объективных факторов, влияющих на необходимость прекращения дел по этому основанию, не выявлено.

Как показало изучение дел, при решении вопроса о прекращении про­изводства по делам об административных правонарушениях, предусмотрен­ных главой 12 КоАП РФ, судьями не всегда соблюдались требования ст.24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем, объективном и своевременном рассмот­рении дела, что влекло за собой отмену вышестоящим судом постановлений мировых судей по делам об административных правонарушениях и, как следствие, при новом рассмотрении дел мировыми судьями срок давности привлечения к административной ответственности истекал.

Для устранения недостатков при рассмотрении дел необходимо обра­тить внимание судей на необходимость исключения случаев необоснованно­го прекращения производства по делам об административных правонаруше­ниях, соблюдать сроки рассмотрения дел и сроки давности привлечения к административной ответственности, имея ввиду, что правильное рассмотре­ние дела способствует решению задач и осуществлению целей предупрежде­ния совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами.

В целях формирования единообразной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, а при актуальности в районах и других административных правонарушений, предсе­дателям районных (городских) судов предлагается периодически (поквартально и ежегодно) организо­вывать обобщения судебной практики по данной категории дел, обсуждать на оперативных совещаниях с судьями результаты этих обобщений.

О выявленных в х0де рассм0трения дел нед0статках пр0т0к0л0в 0б ад­министративных прав0нарушениях и других материал0в дела, 0 неисп0лне­нии назначенных судьями прив0д0в в судебн0е заседание лиц, привлекаемых к административн0й 0тветственн0сти д0лжн0стными лицами 0рган0в внутренних дел, 0 ненадлежащем вып0лнение раб0т­никами 0тделений связи св0их служебных 0бязанн0стей при д0ставке п0чт0­вых 0тправлений разряда «Судебн0е» не0бх0дим0 вн0сить вышест0ящим д0лжн0стным лицам представления в п0рядке ст. 29.13 К0АП РФ и частные 0пределения.

В целях 0беспечения привлечения физических и юридических лиц к административн0й 0тветственн0сти в пределах устан0вленн0г0 ср0ка давн0сти целес00бразн0 предусм0треть в части 5 ст. 4.5 К0АП РФ два д0п0лнительных 0сн0вания для при0стан0вления течения данн0г0 ср0ка:

а) 0тсутствие у судьи, 0ргана или д0лжн0стн0г0 лица рассматривающег0 дел0 0б административн0м прав0нарушении, сведений 0 надлежащем извещении физическ0г0 лица либ0 зак0нн0г0 представителя юридическ0г0 лица, в 0тн0шении к0т0рых ведется пр0изв0дств0 п0 данн0му делу, 0 месте и времени рассм0трения дела;

б) принятие судьей, 0рган0м или д0лжн0стным лиц0м решения 0 прив0де не явившихся без уважительн0й причины на рассм0трение дела физическ0г0 лица либ0 зак0нн0г0 представителя юридическ0г0 лица, в 0тн0шении к0т0рых ведется пр0изв0дств0 п0 данн0му делу, зак0нн0г0 представителя нес0вершенн0летнег0 лица, привлекаем0г0 к административн0й 0тветственн0сти, свидетеля.

 


 

Заключение

 

П0д административным наказанием п0нимается предусм0тренная К0декс0м Р0ссийск0й Федерации 0б административных прав0нарушениях мера административн0й 0тветственн0сти, применяемая судьей, иным уп0лн0м0ченным 0рган0м или д0лжн0стным лиц0м к физическ0му или юридическ0му лицу, с0вершившему административн0е прав0нарушение, с0ст0ящая в устан0влении в 0тн0шении эт0г0 лица 0пределенных 0граничений (запрет0в, лишений) имущественн0г0, личн0г0 или 0рганизаци0нн0г0 характера либ0 в 0казании на нег0 властн0г0 м0ральн0-псих0л0гическ0г0 в0здействия с целью ег0 прав0в0г0 в0спитания, предупреждения с0вершения им, а также другими лицами н0вых анал0гичных или иных административных прав0нарушений, и влекущая в0зникн0вение у указанных лиц временн0г0 с0ст0яния административн0й наказуем0сти.

Назначение административн0г0 наказания представляет с0б0й с0в0купн0сть л0гик0-юридических действий судьи, ин0г0 уп0лн0м0ченн0г0 0ргана или д0лжн0стн0г0 лица п0 0пределению физическ0му или юридическ0му лицу, в действиях (бездействии) к0т0р0г0 устан0влен с0став административн0г0 прав0нарушения, вида и меры (размера) 0сн0вн0г0 и при не0бх0дим0сти д0п0лнительн0г0 административн0г0 наказания на 0сн0вании и в пределах санкции статьи (части статьи) К0АП РФ или зак0на субъекта Р0ссийск0й Федерации 0б административных прав0нарушениях (административн0й 0тветственн0сти), предусматривающей административную 0тветственн0сть за названн0е прав0нарушение, либ0 п0 0св0б0ждению указанн0г0 лица 0т административн0г0 наказания п0 0сн0ваниям, предусм0тренным К0АП РФ, и 0фициальн0-д0кументальн0й фиксации избранных административных наказаний или решения 0б 0св0б0ждении 0т административн0г0 наказания в с00тветствующем прав0применительн0м акте (п0стан0влении, решении).

В целях 0беспечения пр0ведения п0лн0ценн0г0 административн0г0 расслед0вания, п0лн0г0 и всест0р0ннег0 рассм0трения дел 0б административных прав0нарушениях, принятия правильных и 0б0сн0ванных решений п0 этим делам в раб0те предлагается увеличить 0бщий ср0к давн0сти привлечения к административн0й 0тветственн0сти, предусм0тренный ч. 1 ст. 4.5 К0АП РФ, с двух д0 трех месяцев и применять ег0 при рассм0трении дел как судьями, так и иными 0рганами и д0лжн0стными лицами.

Не0бх0дим0 ввести дифференциациию пр0д0лжительн0сти специальн0г0 давн0стн0г0 ср0ка, т0 есть 0б устан0влении неск0льк0 специальных давн0стных ср0к0в (шесть месяцев, девять месяцев и 0дин г0д), применение к0т0рых п0зв0лил0 бы учесть степень значим0сти 0бъект0в тех или иных вид0в административных прав0нарушений, 0с0бенн0сти в0зникн0вения (0бнаружения) п0следствий их с0вершения, 0с0бенн0сти их выявления (0бнаружения) и фиксации.

В целях 0беспечения привлечения физических и юридических лиц к административн0й 0тветственн0сти в пределах устан0вленн0г0 ср0ка давн0сти целес00бразн0 предусм0треть в части 5 ст. 4.5 К0АП РФ два д0п0лнительных 0сн0вания для при0стан0вления течения данн0г0 ср0ка.

Все предусмотренные в главе 3 КоАП РФ административные нака­зания тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их объеди­няет общая цель, которая выражается в предупреждении совершения но­вых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП), а также в воспитании правонарушителей. В этой связи предлагаем статью 3.1 изложить в следующей редакции:

«Ст. 3.1 Административное наказание

Административное наказание является установленной государством мерой административной ответственности за совершение административ­ного правонарушения и применяется в целях воспитания лица в духе со­блюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правона­рушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего администра­тивное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица».

Административным наказаниям присущи следующие основные признаки:

административное наказание — чисто юридическая категория. Оно есть форма государственного принуждения и мера административной ответственности. Перечень мер административной ответственности, закреп­лен исключительно в КоАП РФ, который не может быть расширен закона­ми субъектов Российской Федерации;

административное наказание применяется к физическому либо юри­дическому лицу, признанному виновным в совершении административно­го правонарушения;

административное наказание состоит в предусмотренных КоАП РФ лишении или ограничении прав и свобод физического лица и определен­ного лишения прав юридического лица (в частности, путем применения административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения);

административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, не может причинять ему физические страдания;

административное наказание не может наносить вред деловой репу­тации юридического лица.

Общие правила применения административных наказаний ориен­тируют должностных лиц органов внутренних дел на неукоснительное следование конституционным началам уважения прав и интересов челове­ка и гражданина. Их учет в ходе назначения административных наказаний, обеспечивает необходимую унификацию административной юрисдикции, а также позволяет в рамках, установленных законом, персонифицировать меры административной ответственности за конкретные правонарушения с целью обеспечения соразмерности наказания содеянному.

Включение в общие правила назначения административных нака­заний необходимости учета смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств объясняется тем, что законодатель стремится обеспечить объективную, полную и всестороннюю оценку совершенного правонару­шения и назначение оптимального вида и размера административного на­казания.

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенар. голосованием от 12 дек. 1993 г.: (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ; от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

3. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

4. О полиции [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (с изменениями 6 декабря 2014 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

6. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (с изменениями 7 декабря 2014 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

7. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1(ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

 

Литература

1. Агапов А.Б. Административная ответственность. – М.: Старт, 2009. – 251 с.

2. Административное право. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2010. – 816 с.

3. Административное право России: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред А. П. Алехина. - М.: Зерцало, 2011. – 608 с.

4. Административное право Российской Федерации/ Под редакцией Л. Л. Попова. - М.: Юрайт, 2011. – 448 с.

5. Административная ответственность. Учебник / Агапов А.Б. - М.: Статут, 2010. – 251 с.

6. Административная ответственность / Отв. ред.: Бачило И.Л., Хаманева Н.Ю. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 2009. – 150 с.

7. Административная ответственность гражданских служащих России: взгляд в будущее / Кизилов В.В. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – 284 с.

8. Административная ответственность: вопросы теории и практики. Сборник статей / Отв. ред.: Хаманева Н.Ю. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 2011. – 286 с.

9. Административное право России. Часть 3. Учебник / Под общ. ред. А. П. Коренева, В. Я. Кикотя. - М., 2012. – 368 с.

10. Бахрах Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности. - Пермь, 1969. – 344 с.

11. Бахрах Д. Н. Система административных наказа­ний /Д.Н. Бахрах, А.П. Шергин// Правовые вопросы управления. Ученые записки. № 299. Пермь, 1972. – С.91-102

12. Бородинов В. Нарушение принципов уголовного процесса — основание отмены приговора // Российская юстиция. 2002. № 8. – С.24

13. Брайнин Я. М. Уголовная ответственность и ее основание в советском уголовном праве. - М., 1963. – 275 с.

14. Бузникова Н. Е. Исполнительное производство по делам об ад­министративных правонарушениях: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М.: ВНИИ МВД России, 2001. – 24 с.

15. Всеволодов С. Смешение терминов затрудняет правоприменение/С. Всеволодов, Ф. Багаутдинов // Российская юстиция. - 2002. - №11. – С.20-21

16. Галаган И. А. Административная ответственность в СССР (про­цессуальное регулирование). - Воронеж: Издательство Воронежского уни­верситета, 1976. – 198 с.

17. Гармаш А. М. О некоторых проблемах производства по делам об административных правонарушениях // Вестник МВД России. 2003. № 6. – С.70

18. Городинец Ф. М. Юридическая ответственность и правомерное поведение // Законность, оперативно-розыскная деятельность и уголовный процесс: Материалы научно-практической конференции. Ч. 1. - СПб.: СпбА МВД России, 1998. – С.15-49

19. Дугенец А. С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2011. – 274 с.

20. Дугенец А. С. Наложение административных наказаний орга­нами внутренних дел: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России. 2003. – 125 с.

21. Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве. - М., 2009. – 373 с.

22. Еропкин М. И. Правовые основы организации и административ­ной деятельности милиции: Дис... канд. юрид. наук. - М., 1956. – 364 с.

23. Зайцева М.В. О привлечении к административной ответственности // Арбитражный управляющий. - М.: ООО «Центр Антикризисных Технологий», 2010, № 6 (43). – С.20

24. Звоненко Д.П. Административное право. Учебник/Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. - М.: Юстицинформ, 2011. – 416 с.

25. Златопольская И. Административная ответственность: когда, кого и за что // Административное право. - М.: Интел-Синтез.- 2010.- № 3. – С.93-110

26. Игнатенко В.В. Административная ответственность по российскому законодательству: Учеб. пособие. - М., 2002. – 188 с.

27. Игнатенко В. В. Правовое качество законов об административ­ных правонарушениях: Монография. -Иркутстк, 2008. – 58 с.

28. Иоффе О. С. Ответственность по советскому гражданскому праву.-Л., 1955. – 311 с.

29. Кинчене Л. В. Исполнение органами внутренних дел постанов­лений о наложении административных взысканий: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 1999. – 29 с.

30. Керимов Д. А. Проблемы общей теории государства и права. М.: СГУ, 2010. – 420 с.

31. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях / Ред. колл: Веремееенко И. И., Салищева Н. Г., Сидоренко Е. Н., Якимов А. Ю. М.: ООО «ТК Велби», 2012. – 1136 с.

32. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. Общая часть / Под общ. ред. Ю. И. Скуратова и В. Н. Лебедева. - М.: ИНФРА М-НОРМА, 2012. – 592 с.

33. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Ю. М. Козлова. - М., 2012. – 1016 с.

34. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уголовно-правовой анализ / Под общ. ред. В. В. Мозякова. - М.: Экзамен, 2012. – 1323 с.

35. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко. - 5 изд., переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 2010. – 1207 с.

36. Кузьмичева Г.А. Административная ответственность. – М.: Юриспруденция, 2010. – 225 с.

37. Коренев А. П. Нормы административного права и их примене­ние: Монография. - М.: Юридическая литература, 1978. – С.77-79

38. Котельникова Е. А. Административное право: Учебное посо­бие. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 352 с.

39. Кудрявцев В. Н. Право и поведение. М., 1978. – 191 с.

40. Лейст О. Э. Санкции и ответственность по советскому праву. - М., 1981. – 240 с.

41. Лейст О. Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. - М., 2002. – 288 с.

42. Лунев А. Е Административная ответственность за правонару­шения. -М., 1961.

43. Манохин В. М. Административное право. Учебник. - М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 272 с.

44. Масленников М. Я. Российский административный процесс. - Тверь: ТГУ, 2011. – 275 с.

45. Максимов И. В. Административные наказания: понятие, право­вое содержание и их система: Монография / Под общ. ред. д-ра юрид. На­ук, проф. Н. М. Конина. Саратов: Изд-во Сарат. Университета, 2009. – 204 с.

46. Михайлов А. А. Административно-юрисдикционная деятель­ность милиции: теория и практика: Дис... канд. юрид. наук. - Ростов-н/Д., 2003. – 220 с.

47. Новейший философский словарь: 2-е изд., переработ, и дополн. -Минск: Интерпрес-сервис; Книжный Дом, 2001. – 1280 с.

48. Оганисян М.С. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения // Современное состояние и проблемы развития российского законодательства: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. – С.45-48

49. Постников В.Н. Актуальные проблемы, возникающие при решении вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности // Административное право и процесс. 2010. - № 2. – С.24-25

50. Панова И. В. Актуальные проблемы административного про­цесса в Российской Федерации: Автореф. дис... докт. юрид. наук. - Екате­ринбург, 2000. – 45 с.

51. Попов Л.Л. Управление. Гражданин. Ответственность (сущность, применение и эффективность административных взы­сканий)/Л.Л. Попов, А.П. Шергин.-Л., 1975. – 251 с.

52. Россинский Б.В. Административная ответственность. Курс лекций. - М.: Норма, 2010. – 512 с.

53. Стахов А.И. Административная ответственность. Учебное пособие. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. – 111 с.

54. Серков П.П. Административная ответственность и правоотношение // Административное право и процесс. 2011. - № 9. – С.28-31

55. Суховеев Е.М. Административная ответственность: понятие, основные черты. Особенности административной ответственности юридических лиц // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. - М.: ООО «К-Пресс», 2011. - № 1. – С.153

56. Салищева Н. Г. Административный процесс в СССР. М., 1964. – 158 с.

57. Салищева Н. Г. Состояние и перспективы развития науки административного права // Государство и право. 2002. №11. – С.141-167

58. Самощенко И. С., Фарукшин М. X. Ответственность по совет­скому законодательству. М., 1971. – 433 с.

59. Сборник: Международное право в документах / Составитель проф. Н. Т. Блатов. - М., 1982. – 853 с.

60. Сорокин В. Д. Административный процесс и административно- процессуальное право: Монография. - СПб.: Издательство юридического института, 2012. – 474 с.

61. Словарь административного права / Колл. авт. - М.: Фонд «Правовая культура», 2009. – 320 с.

62. Семенистый А. В. Правовые и организационные основы испол­нения органами внутренних дел постановлений о назначении администра­тивных наказаний: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М.: Академия управления МВД России, 2004. – 30 с.

63. Ситдиков В. Т. Административный штраф: проблемы теории и практики (По материалам органов внутренних дел Республики Башкорто­стан): Автореф. дисс... канд. юрид. наук. - СПб.: Санкт-Петербургская Академия МВД России, 1998. – 29 с.

64. Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекция. Часть Об­щая. Т. 2.-М., 1994. – 688 с.

65. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. Пол­ный курс. - М., 2011. – 652 с.

66. Турусов А. А. Осторожно: КоАП - защищайтесь! (Админист­ративные правонарушения). - Ростов-н/Д., 2009. – 320 с.

67. Трепель В.Г., Шишов М.А., Шумилина Е.В. Некоторые вопросы административной ответственности // Административное право и процесс. 2010. - № 1. – С.26-27

68. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. д.ю.н. Б. В. Здравомыслов. -М.: Юрист, 2006. – 480 с.

69. Чаннов С.Е. Основания для освобождения от административной ответственности // Гражданин и право. 2011. № 4. – С.3-14

70. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 512 с.

71. Шурухнова Д.Н. Законодательные положения и практика освобождения от административной ответственности // Законодательное и организационное обеспечение реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: материалы научно-практической конференции, г. Рязань, 17 марта 2011 г. - Рязань: Акад. ФСИН России, 2011. – С.17

72. Шергин А. П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2012. – 624 с.

73. Штанина М. А. К вопросу о принципах административного права // Административное право: теория и практика. Укрепление государ­ства и динамика социально-экономического развития: Материалы научной конференции. - М.: Институт законодательства и сравнительного правове­дения при Правительстве Российской Федерации, 2002. – С.10

74. Якуба О. М. Административная ответственность. - М., 1972. – 152 с.

 


[1] Кинчене Л. В. Исполнение органами внутренних дел постановлений о наложении административных взысканий: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 1999; Бузникова Н. Е. Ис­полнительное производство по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД России, 2001; Максимов И. В. Административные наказа­ния: понятие, правовое содержание и их система: Монография / Под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. Н. М. Конина. Саратов: Изд-во Сарат. университета, 2009; Семенистый А. В. Правовые и организационные основы исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении административных наказаний: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Москва: Академия управления МВД России, 2004 и др.

[2] Дугенец А. С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2011. С. 83 - 114.

[3] Дугенец А. С. Указ. раб. С. 83-114

[4] Салищева Н. Г. Состояние и перспективы развития науки административного права // Государство и право. 2002. № 11.C. 53.

[5] Шергин А. П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2012. С. 44.

[6] Дугенец А. С. Указ. раб. С. 84.

[7] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Ред. колл.: Веремееенко И. И., Салищева Н. Г., Сидоренко Е. Н., Якимов А. Ю. М.: ООО «ТК Велби», 2012. С. 37.

[8] Всеволодов С., Багаутдинов Ф. Смешение терминов затрудняет правоприменение // Рос­сийская юстиция. 2002. № 11.C. 20.

[9] Шергин А. П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2012. С. 44.

[10] Новейший философский словарь: 2-е изд., переработ, и дополн. Минск: Интер­прес-сервис; Книжный Дом, 2001. С. 654.

[11] Вельский К. С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура// Государство и право, 2009. № 13. С. 14.

[12] Лейст О. Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2002. С. 60.

[13] Максимов И. В. Административные наказания: понятие, право­вое содержание и их система: Монография / Под общ. ред. Н. М. Конина. Саратов 2009. С.10.

[14] Галаган И. А. Административная ответственность в СССР (государственное и матери­альное исследование). Воронеж, 1970. С. 5, 11.

[15] Словарь административного права / Колл. авт. - М.: Фонд «Правовая культура», 2009. С.25

[16] Еропкин М. И. Правовые основы организации и административ­ной деятельности милиции: Дис... канд. юрид. наук. - М., 1956. С.173-199

[17] Максимов И.В. Указ.раб. С.3

[18] Лунев А. Е Административная ответственность за правонарушения. М., 1961. С. 54; Якуба О. М. Административная ответственность. М., 1972. С. 72 и др.

[19] Лейст О. Э. Санкции и ответственность по советскому праву. - М., 1981. С.97

 

[20] Самощенко И. С., Фарукшин М. X. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971; Лейст О. Э. Указ. раб. и др.

[21] Брайнин Я. М. Уголовная ответственность и ее основание в советском уголовном праве. М., 1963; Иоффе О. С. Ответственность по советскому гражданскому праву. Л., 1955; Галаган И. А. Административная ответственность в СССР. Воронеж, 1970 и др.

[22] Якуба О.М. Указ.раб. С.72

[23] Самощенко И. С., Фарукшин М. X. Указ. раб. С. 43.

[24] Бахрах Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969 и др.

[25] Комментарий к ст. 3.1 КоАП РФ // Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Ю. М. Козлова. М., 2012.

[26] Бахрах Д. Н., Шергин А. П. Система административных наказаний // Правовые вопросы управления. Ученые записки № 299. Пермь, 1972. С. 92.

[27] Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. д.ю.н. Б. В. Здравомыслов. М.: Юрист, 2006. С. 24.

[28] Кудрявцев В. Н. Право и поведение. М., 1978. С. 42.

[29] Ситдиков В. Т. Административный штраф: проблемы теории и практики (По материа­лам органов внутренних дел Республики Башкортостан): Автореф. дисс... канд. юрид. наук. СПб.: Санкт-Петербургская Академия МВД России, 1998. С. 3.

[30] Бахрах Д. Н., Шергин А. П. Система административных наказаний // Правовые во­просы управления. Ученые записки № 299. Пермь, 1972. С. 91.

[31] Шергин А. П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: ПБОЮЛ Григорян А. Ф., 2012. С. 45.

[32] Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. (Казахстанская правда, от 13 февраля 2001 г. № 40-41).

[33] Уголовно-исполнительное право: Учебник для юрид. вузов / Под ред. д.ю.н. В. И. Селеверствова. М., 2012. С. 220.

[34] Городинец Ф. М. Юридическая ответственность и правомерное поведение // Законность, оперативно-розыскная деятельность и уголовный процесс: Материалы научно-практической конференции. Ч. 1. СПб.: СПбА МВД России, 1998. С. 121.

[35] Сборник: Международное право в документах / Составитель проф. Н. Т. Блатов. М., 1982. С. 318.

[36] Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. Пол­ный курс. - М., 2011. С.288

 

[37] Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уго­ловно-правовой анализ / Под общ. ред. В. В. Мозякова. М.: Экзамен, 2012. С. 87.

[38] Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекция. Часть Общая. Т. 2. М., 1994. С. 6.

[39] См.: Тихомиров С. В. Указ. раб. С. 229.

[40] Якуба О.М. Советское административное право (Общая часть). - Киев, 1975. -С. 53

[41] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. - М.: Норма, 2010. - С. 216.

[42] Административное право России: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред А. П. Алехина. - М.: Зерцало, 2011. - С. 231.

[43] Манохин В. М. Административное право. Учебник. М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. - С. 233.

[44] Юсупов В. А. Теория административного права. М., 1985; Галаган И. А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследование). - Воронеж, 1970

[45] Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко.-5 изд., переработанное и дополненное М.: Проспект, 2010.-С.412

[46] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Справочно-правовая система «Консультант плюс» // http://www.consultant.ru

[47] Кузьмичева Г.А. Административная ответственность. – М.: Юриспруденция, 2010. – С. 17.

[48] Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право. Учебник. - М., 2011. - С. 276.

[49] Комментарий к Уголовному Кодексу РСФСР / Под ред. Ю. Д. Северена. М.: Юридиче­ская литература, 1985. С. 82.

[50] Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. Общая часть / Под общ. ред. Ю. И. Скуратова и В. Н. Лебедева. М.: ИНФРА М-НОРМА, 2012. С. 159.

[51] См.: Дугенец А. С. Указ. раб. С. 12.

[52] См.: ст. 4.4. КоАП РФ в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ: «О внесе­нии изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Та­моженный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3533.

Date: 2015-08-06; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию