Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Наложение административных наказаний
Вопросы применения сроков давности привлечения к административной ответственности
Ст. 4.5 КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности» определяет сроки, после истечения которых исключается возможность назначения административного наказания. Указанная статья (в сравнении КоАП РСФСР) претерпела значительные изменения. Во-первых, давностные сроки, установленные законодателем, зависят от вида и характера административного правонарушения; во-вторых, впервые в КоАП сроки привлечения к административной ответственности поставлены в зависимость и от вида административного наказания (хотя такая тенденция в целом известна российскому законодательству, например, Таможенный Кодекс РФ); в-третьих, по определенной категории дел существенно изменились сроки назначения административных наказаний, налагаемых как на физических, так и на юридических лиц. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. СМ. Статью в нововй редакции При длящемся административном правонарушении исчисление срока для назначения наказания и привлечения к административной ответственности определяется не моментом совершения административного правонарушения, а моментом его обнаружения, что обусловлено тем, что длящимся административным правонарушениям присущ непрерывный характер их совершения во времени. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. За нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, законодательства об охране окружающей среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении - по истечении одного года со дня его обнаружения. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся адинистративном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. Сроки привлечения к административной ответственности следует отличать как от сроков административного наказания, так и от сроков их исчисления. Последние находят закрепление в статьях, которыми установлены виды административных наказаний. Так, согласно ст. 3.9 срок административного ареста исчисляется сутками, а в соответствии со ст. 3.8, 3.11 лишение специального права и дисквалификация - годами, месяцами. Сущность ст. 4.6 КоАП РФ «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» заключается в том, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, и является сроком погашения данного наказания.[39] Он, на наш взгляд, выполняет определенную воспитательную и профилактическую роль в предупреждении совершения новых административных правонарушений. Признание лица подвергнутым административному наказанию влечет для него правовые последствия. При определенных условиях наказание может рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, служить квалифицирующим признаком для применения более строгой меры наказания. Однако, признание лица подвергнутым административному наказанию не может повлиять на квалификацию административного правонарушения: сколько бы раз одно и то же лицо ни совершало административное правонарушение, ни одно из совершенных правонарушений не может перейти в другой юридический состав. Срок погашения административного наказания не дифференцируется в зависимости от вида, срока и размера административного наказания. Он равен одному году. Течение срока погашения начинается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания: в случае наложения административного наказания в виде предупреждения начало погашения годичного давностного срока совпадает с днем назначения наказания; срок окончания исполнения административного наказания при назначении штрафа, административного ареста, лишения специального права, дисквалификации совпадает соответственно с выплатой штрафа, со сроком окончания фактического отбывания административного ареста или с истечением срока, на который гражданин был лишен специального права, а также с истечением срока дисквалификации должностного лица; давностный срок принудительного административного выдворения исчисляется с момента фактического выдворения. Совершение нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного наказания. Он начинается с момента исполнения административного наказания, назначенного уже за вновь совершенное административное правонарушение. Лицо, освобожденное от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения, не считается подвергнутым административному наказанию. Основанием полного погашения административной наказанности является истечение годичного срока, предусмотренного данной статьей, и несовершение в течение указанного периода нового административного правонарушения. С момента погашения срока административной наказанности лица факт совершения им в прошлом административного правонарушения при совершении нового не может учитываться в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказанию, то срок погашения исчисляется со дня окончания исполнения того взыскания, которое по времени было исполнено последним. Исходя из вышеизложенного, отметим следующее: Общие правила применения административных наказаний ориентируют должностных лиц органов внутренних дел на неукоснительное следование конституционным началам уважения прав и интересов человека и гражданина. Их учет в ходе назначения административных наказаний, обеспечивает необходимую унификацию административной юрисдикции, а также позволяет в рамках, установленных законом, персонифицировать меры административной ответственности за конкретные правонарушения с целью обеспечения соразмерности наказания содеянному. Включение в общие правила назначения административных наказаний необходимости учета смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств объясняется тем, что законодатель стремится обеспечить объективную, полную и всестороннюю оценку совершенного правонарушения и назначение оптимального вида и размера административного наказания. Общее количество дел поступивших на обобщение по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ по которым производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности составило 369 дел. Из изученных материалов дел видно, что протоколы об административном правонарушении по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в отношении лиц, не уплативших своевременно административный штраф, составлены уполномоченными должностными лицами за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. При изучении дела об административном правонарушении в отношении Л. по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ установлено, что Л. 16.01.2012 года, будучи привлеченным к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей, в установленный законом срок до 26.02.2012 года штраф не уплатил. Протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении Л. был составлен инспектором службы ОВППСМ ОВД только 10.07.2012 года, т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В связи с чем, мировой судья Высоцкий В.Ю. 25.07.2012 года вынес постановление о прекращении производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При назначении судебных заседаний и отложениях заседаний не учитывается срок, оставшийся до истечения срока давности (по делам с двухмесячным сроком давности), не дается всесторонняя правовая оценка достаточности оснований для отложения судебного заседания. Так, судебные заседания зачастую назначаются на 14 - 15-й день независимо от фактической даты поступления дела и факта истечения срока давности по делу при использовании, как правило, только одного средства доставки почты – судебные повестки (с заказным уведомлением или без такового), которые не возвращаются судьям, что нельзя признать правильным и достаточным с точки зрения организации судебной деятельности. При оценке уважительности причины отложения судебного заседания в рамках ст.25.1 КоАП РФ и других причин не принимается во внимание факт надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено производство, содержание самой причины невозможности участия в процессе такого лица (его представителя или защитника) и представленных доказательств. Судебные извещения оформляются и направляются в ряде случаев таким образом, что при неявке лица в судебное заседание из уведомления о вручении не видно, какое почтовое отправление имеет место (нет даты и времени заседания). В отношении Г. сотрудниками ИДПС от 23.07.2012 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 КоАП РФ. Административный материал поступил мировому судье 06.08.2012 года, рассмотрение дела было назначено на 20.08.2012 года. В судебное заседание, назначенное на 20.08.2012года, Г. не явился. В отношении него мировым судьей назначались приводы на 28 августа, 4 сентября, 12 сентября, 23 сентября 2012 года. В постановлении о прекращении производства по делу судья указала, что сообщений от сотрудников ДПС о невозможности осуществления привода не поступало, несмотря на неоднократные напоминания, при этом, представление в порядке ст.29.13 КоАП РФ мировым судьей в административный орган, которому поручалось осуществление привода, не вносилось. Судьей прекращено дело в отношении Ш. по ст.12.27 ч.2 КоАП РФ на том основании, что событие правонарушения имело место 30.04.2012 года, дело поступило в суд 19.06.2012 года (протокол об административном правонарушении составлен 18.06.2012 года), то есть до истечения срока давности, судебное заседание определением от 22.06.2012 года назначено на 29.06.2012 года, в этот день заседание отложено на 09.07.2012 года в связи с вызовом свидетелей, в том числе инспектора ДПС, двухмесячный срок при этом истек 30.06.2012 года, что и указано в постановлении судьи. Таким образом, судебное заседание было отложено явно за пределами срока давности. В ходе обобщения дел, по которым производство прекращено, были выявлены случаи, когда постановление мирового судьи отменялось судьей вышестоящего суда по тем основаниям, что мировым судьей, по мнению судьи районного суда, необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства лица привлекаемого к административной ответственности об отложении рассмотрения дела. Частыми случаями причин заявления ходатайства об отложении рассмотрения жалобы являлась такая причина, как нахождение лица привлекаемого к административной ответственности на лечении в лечебном учреждении, в служебной командировке. Ошибки судей сводятся к трем видам: 1) игнорирование содержания протоколов об административных правонарушениях, в которых при наличии подписи гражданина имеется указание на передачу дела для рассмотрения по месту жительства, 2) неверное применение закона при определении вида административного правонарушения при исчислении срока давности (2 месяца или 1 год). 3) непринятие во внимание постановлений должностных лиц об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела.
Date: 2015-08-06; view: 708; Нарушение авторских прав |