Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация жалоб в научной литературеЖалобы достаточно разнообразны. И.Ш. Килясханов дает следующую классификацию жалоб в административной деятельности органов внутренних дел. 1. По характеру защищаемых прав, интересов и свобод выделяются следующие виды жалобы: а) подаваемые в связи с нарушением экономических прав; б) направляемые на защиту политических прав и свобод; в) вызываемые нарушениями социальных прав; г) способствующие защите прав граждан в сфере культуры; д) имеющие своей целью охрану личных прав граждан. 2. По содержанию жалобы подразделяются на: а) указывающие на незаконное применение административно-предупредительных мер; б) содержащие сведения о незаконном применении мер административного пресечения; в) констатирующие необоснованность применения административных наказаний; г) связанные с иными действиями должностных лиц (грубость, бестактность, ненадлежащее выполнение своих обязанностей). 3. По объему работы, необходимой для проверки обстоятельств, изложенных в жалобе: а) требующие дополнительной проверки; б) не требующие такой проверки. 4. По количеству обращений в орган: а) первичные жалобы; б) повторные жалобы. 5. По форме жалоб: письменные или устные. 6. По количеству авторов: индивидуальные, коллективные, анонимные[30]. Такая классификации жалобы имеет определенную ценность, но она не в полной мере соответствует целям, реализуемым в отношении применения права жалобы в таможенной сфере. Здесь же они могут быть дифференцированы по следующим критериям: 1. По основанию подачи жалобы. По данному критерию жалобы могут быть дифференцированы на жалобы, в которых обжалуются действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов, жалобы в которых обжалуются правовые акты таможенного органа или должностного лица. 2. По адресату, которому направляется жалоба. По данному критерию жалобы дифференцируются на административные жалобы и судебные. 3. По режиму разрешения жалоб. По данному критерию жалобы дифференцируются на рассматриваемые в обычном порядке и жалобы, разрешаемые в ускоренном порядке. 4. По содержанию жалобы могут быть дифференцированы на общие жалобы и специальные жалобы. 5. По специфике отношения, в связи с которым возникла необходимость подачи жалобы, а также субъекту, который подает жалобу. Данная классификация носит условный характер, тем не менее, она может быть учтена в ходе реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов РФ. Федеральный закон от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет, что гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Данная информация должна содержаться и в жалобе, которая адресуется должностным лицам таможенной службы. Право жалобы играет важную роль в соблюдении действующего законодательства, так как, с одной стороны, стоит на защите прав граждан и юридических лиц, с другой — помогает устранить ошибки и нарушения действующего законодательства, допускаемые должностными лицами таможенных органов. Обобщив различные точки зрения относительно исследуемого феномена, В.А. Бударина отмечает, что административная жалоба является: а) одной из форм реализации конституционного неотчуждаемого права граждан; б) неотъемлемым элементом правового демократического государства; в) способом устранения нарушений, допущенных в процессе осуществления публичного управления; г) средством защиты прав, свобод и законных интересов граждан; д) гарантией эффективной реализации прав, свобод и интересов граждан, закрепленных законодательством РФ; е) опосредованным способом обеспечения режима законности, установленного в РФ, выявления правонарушителей и привлечении их к соответствующим видам юридической ответственности[31]. Если административно-правовые средства защиты прав физических и юридических лиц не дали положительного результата, то можно использовать судебные средства защиты. Судебный контроль в исследуемой сфере может проявить себя в двух формах: во-первых, судебный контроль может осуществиться за деятельностью должностных лиц таможенных органов; во-вторых, судебный контроль может осуществляться за законностью административных решений, принимаемых должностными лицами таможенных органов. Кроме судебных и административных средств защиты прав граждан и юридических лиц необходимо активнее внедрять в действующее законодательство элементы самозащиты. Самозащита есть особое юридическое средство, которым лицо может воспользоваться для самостоятельной защиты своих прав без обращения к компетентным органам. Вопрос о юридических средствах особо актуален применительно к развивающемуся институту самозащиты прав. Ведь зачастую субъекты сами пытаются достичь своих целей (защитить те или иные интересы) с помощью конкретных инструментов, установленных в законодательстве. Раскрываются проблемы определения сущности самозащиты как юридического средства и ее места среди иных средств защиты. Как отмечает Э.Л. Страунинг, необходимо отказаться от монополии судебной формы защиты и обосновывает самозащиту гражданских прав как субинститут гражданского права в рамках института защиты нарушенных гражданских прав. Следует поддержать имеющиеся в научной литературе мнения (Э.Л. Страунинг, И.Ш. Килясханов)[32] о том, что институт самозащиты является межотраслевым институтом. В связи с этим данный институт может быть использован в механизме защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе реализации административных процедур в деятельности таможенных органов. Основной смысл институт самозащиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит в возможности защиты своих прав самостоятельно без обращения в суд или уполномоченный административный орган. Н.В. Чередина, анализируя способы самозащиты и общественной формы защиты политических прав, приходит к выводу, что они в меньшей степени способствуют восстановлению нарушенного права, устранению препятствий в его реализации и больше привлекают внимание к имеющийся проблеме. В то же время нельзя недооценивать их возможности, поскольку активные действия граждан, общественных объединений в защиту своих прав способны повлиять на принятие соответствующих решений органами власти[33]. В этой связи самозащита прав в административно-правовых отношениях должна являться самостоятельной формой защиты. Элементы самозащиты прав граждан в механизме реализации соответствующих мероприятий в административной деятельности таможенных органов РФ могут проявляться в разнообразных формах. В завершение рассмотрения административных правоотношений, складывающихся в связи с защитой прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, необходимо отметить, что без данного элемента эффективная работа таможенных органов была бы невозможна. В свою очередь, совершенствование правоприменительной деятельности в сфере реализации административно-таможенных процедур будет способствовать укреплению законности и правопорядка в таможенном деле РФ.
|