Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок обжалования действий таможенных органов в рамках вступления РФ в Таможенный союз





В июле 2010 года это совершенно новое на постсоветском пространстве надгосударственное образование – Таможенный Союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, миновав длительный период расхождения во мнениях и преодоления разногласий, заработало. Была проделана титаническая работа по разработке и принятию того, что юристы называют нормативной базой – в первую очередь, международных договоров и соглашений, а параллельно с этим – решений специально созданного исполнительного органа Таможенного союза – Комиссии Таможенного Союза. Данные изменения не просто существенные – они подчас революционные, их последствия уже ощутили на себе не только крупные участники внешнеэкономической деятельности, традиционные игроки на международном рынке товаров и услуг, но и рядовые граждане России, Беларуси и Казахстана. В частности, осталось в прошлом такое понятие, как таможенная граница Российской Федерации, взамен которому пришли понятия единой таможенной территории Таможенного союза и, соответственно, таможенной границы Таможенного союза.

С 29 декабря 2010 года вступил в силу новый Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Закон), признавший утратившим силу практически весь (за исключением мизерной части) хорошо знакомый и привычный Таможенный кодекс Российской Федерации. Закон распространяется на те отношения и вопросы, урегулирование которых было отнесено Таможенным союзом к компетенции законодателей государств – членов Таможенного союза.

К данной категории относятся и такие специфические отношения, как обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

Следует отметить, что это неслучайно, такова общемировая практика при объединении различных государств в различные внешнеторговые и таможенные союзы, основанная на положениях главы 10 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (18.05.1973, г. Киото). Суть положений международной конвенции в том, что даже в рамках таких надгосударственных союзов вопросы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц регулируются национальным законодательством государств – членов союзов.

Вопросам обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц посвящена глава 3 Закона: «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц».

Закон (как и ТК России) чётко определяет круг лиц, которые имеют право на подачу жалоб. Это лица, чьи права, свободы или законные интересы, по мнению этих лиц, нарушены обжалуемыми решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица, либо этим лицам созданы препятствия к реализации прав, свобод или законных интересов, либо незаконно возложена на них какая-либо обязанность (статья 36 Закона). Иными словами, если обжалуемые решения, действия или бездействия затрагивают данных лиц непосредственно и индивидуально.

Далее отметим, что в части 1 статьи 37 Закона чётко прописано то, что раньше исходило из общего смысла главы 7 ТК России, а именно: предусмотренный главой 3 Закона порядок распространяется только на жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, то есть, на те решения, действия (бездействие), которые направлены непосредственно на реализацию возложенных на таможенные органы функций, в частности - это, вопросы совершения таможенных операций и помещения товаров и транспортных средств под таможенные процедуры, действия и решения при проведении таможенного контроля, вопросы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров и транспортных средств, исчисления и уплаты таможенных платежей, классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и так далее. Все иные жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц рассматриваются или в общем порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», либо в ином специальном порядке, установленным соответствующими федеральными законами, например, специальный порядок предусмотрен для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требует особого внимания новое положение Закона, детально регламентирующее вопросы подтверждения полномочий лиц при обжаловании и участия представителей лиц в таможенных органах при обжаловании (статья 39 Закона). В отличие от главы 7 ТК России в главе 3 Закона законодатель в части установления компетенции лиц, обращающихся в таможенные органы с жалобами, детализировал всё до мелочей.

Для желающих обратиться к услугам адвоката или юриста, представителя, не обладающего статусом адвоката, отметим, что и это предусмотрел Закон - представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

При этом полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации», либо ордером по установленной форме, либо доверенностью, а полномочия иных представителей, как называет их Закон «иные оказывающие юридическую помощь лица» – доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 статьи 39 Закона.

И последнее, что считаем необходимым сказать в завершении разговора о доверенностях и представителях. Согласно части 7 статьи 39 Закона представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные главой 3 Закона, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Таким образом, при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела через представителя, доверенности, выданной на имя данного лица от Вашего лица на представление интересов только при рассмотрении таможенными органами дел об административных правонарушениях или при производстве таможенными органами по уголовным делам, будет недостаточно.

Можно отметить, что Закон не изменил срока обжалования - жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев, со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности, либо со дня истечения установленного законодательством срока для принятия таможенным органом совершения действия, принятия решения (при обжаловании бездействия).

Требования Закона к форме и содержанию жалоб существенно изменились лишь в части. Так, согласно части 1 статьи 42 Закона помимо того, что жалоба подается в письменной форме, она должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении приведён в части 1 статьи 44 Закона, и здесь появилось много нового по сравнению с ранее действовавшей главой 7 ТК России. Законом таможенному органу дополнительно предоставлено право отказать в рассмотрении жалобы по существу в случаях: если жалоба подана лицом, полномочия которого действовать от имени юридического лица без доверенности не подтверждены, либо к жалобе не приложена доверенность (копия доверенности) на представление интересов, либо не соблюдены требования к имеющейся доверенности; если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты (иными словами, если жалуется не тот, кого непосредственно и индивидуально затронули решение, действие (бездействие) таможенного органа, а другое лицо); если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела; если уже имеется решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, принятое по существу заявленных в жалобе требований в соответствии с главой 3 Закона этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы; если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.

Срок рассмотрения жалоб по существу согласно статье 47 Закона остались неизменны. Общий срок – один месяц со дня поступления жалобы в таможенный орган, при необходимости этот срок продлевается таможенным органом ещё на один месяц.

Итак, функционирование Таможенного союза не повлекло за собой глобальных перемен в порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. Всё ограничилось процессуальными уточнениями, конкретизацией понятий в русле общих тенденций законодательного регулирования в области таможенного дела.

Date: 2015-08-06; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию