Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физических лип на действия таможенных органов





Можно выделить различные формы обращений, которые отличаются друг от друга характером информации, передаваемой в них, а также органом, которому направляется обращение. Считаем обоснованным деление обращений физических и юридических лип, имеющих целью защиту их прав, свобод и законных интересов на две нижеприведённые группы, которое проводят такие авторы, как В.А. Ремнев, Г.Л. Осокина и др.[19]:

а) жалобы и заявления в органы законодательной или исполнительной власти по поводу нарушения законности, а также восстановления и реализации субъективных прав или охраняемы законом интересов;

б) исковые заявления и жалобы в судебные органы — обращения с требо­ваниями о защите нарушенных субъективных прав и законных интересов.

При этом необходимо уточнить, что первое понятие выработано в рамках административного права и процесса, а второе характерно для науки гражданского и арбитражного процесса.

Давая характеристику двум указанным видам обращений, можно констатировать, что все они являются юридическими фактами, за которыми следуют активные действия соответствующих государственных органов, которым адресованы обращения. Можно также утверждать, что оба вида обращений (как жалоба, так и иск) содержат информацию о нарушенном праве лица, которое нуждается в защите. Государственный орган в первом и во втором случае должен проверить наличие указанных в обращении фактов в строго определенном законом порядке. Задача данного государственного органа проверить соответствие этих фактов закону и оценить их юридическую сторону.

Однако уточним, что данные формы обращений имеют и свою специфику. По мнению Загряцкова М.Д. податель жалобы занимает пассивную позицию. После обращения с жалобой, то есть после приведения в действие государственного механизма, он с юридической точки зрения как бы «исчезает».[20] Не смотря на то, что, законодательством в сфере административной жалобы установлены определенные права заявителя, дающие возможность, в известной мере, представлять свои интерес и участвовать в процессе рассмотрения жалоб, сбором доказательств по фактам жалобы, а также их юридической оценкой занимается государственный орган. У гражданина, который является автором жалобы, существует право на получение ответа по жалобе внутри срока, установленного в законе.

Если же характеризовать положение заявителя иска, то можно отметить, что он обладает достаточными возможностями по сбору доказательств своих требований. Кроме того, он имеет право изменить свои требования, отказаться от своих требований, заключить с ответчиком мировое соглашение, Безусловно, основой иска является спор о праве между истцом и ответчиком. Следовательно, исковое заявление в первую очередь - это средство защиты нарушенного субъективного права.

Административная защита прав и законных интересов физических и юридических лиц в механизме реализации административных процедур по отношению к деятельности таможенных органов осуществляется посредством обжалования.

Жалоба — это вид обращения к компетентному лицу (должностному лицу), в связи с нарушенным правом. Ю. М. Козлов отмечает, что «институт права жа­лобы включает в себя неразрывно связанные друг с другом право гражданина обжаловать незаконные действия органов государственного управления и ука­занную обязанность соответствующего государственного органа»[21].

М. В. Карасева говорит о том, что в науке административного права под жалобой понимается обращение гражданина, группы граждан или коллектива в ор­ганы управления о действительно или мнимо нарушенных субъективных правах и интересах[22].

Н. Ю. Хаманева отмечает, что и жалоба – это обращение гражданина по по­воду нарушенного действием (бездействием), решениями юридических или физических лиц (должностными лицами, государственными или муниципальны­ми служащими и т. д.) права или законного интереса. Жалоба является важным средством защиты прав, свобод и законных интересов граждан[23].

Ю. В. Сидоров, исследовав институт обжалования в сфере применения сотрудниками милиции мер административного принуждения, отмечает, что «административная жалоба на меры административного принуждения применяе­мые сотрудниками милиции, - это обращение гражданина в вышестоящий ор­ган или к вышестоящему должностному лицу в порядке подчиненности с требованием о восстановлении нарушенного права или об изменении правового статуса субъектов правоотношений в связи с нарушением прав и законных интересов в результате применения сотрудниками милиции мер административного принуждения или нецелесообразным применением таких мер»[24].

И.Ш. Килясханов в своем исследовании под жалобой понимает изложенное лицом, его законным представителем, также третьими лицами в письменной или устной форме указание на фактическое или предполагаемое нарушение его прав или законных интересов должностными лицами государственных или общественных органов, а также требование об их восстановлении и решении вопроса об ответственности виновных[25].

Д. Н. Бахрах и А. В. Семенов отмечают, что «административная жалоба — это обращение одного или нескольких граждан, юридических лиц и иных организа­ций, государственных и негосударственных органов к компетентному субъекту по поводу действительного или мнимого нарушения их прав, свобод или законных интересов, вызванного фактически или (и) юридически необоснованными действиями (бездействием) или решением государственных или негосударственных органов, организаций, должностных лиц, других граждан с требованием восстановления нарушенных прав или пресечения нарушения»[26].

В. Н. Бутылин утверждает, что жалоба представляет собой форму реагирования на факты нарушения прав и охраняемых законных интересов граждан, средство устранения и предотвращения таких нарушений, восстановление нарушенного субъективного права[27].

Г. А. Шевчук отмечает, что жалоба появляется в случае нарушения прав и законных интересов граждан, т. е. в случае, если между гражданином и властью складываются «негативные» отношения. Подача жалобы преследует цель защитить и восстановить нарушенные права и законные интересы, но сама жалоба не устраняет эти нарушения[28].

Следует сказать, что административная жалоба не имеет строго определенной формы, однако она должна содержать требование о восстановлении нарушенного права и быть адресованной должностному лицу

Б. В. Маслов отмечает, что жалоба — это требование гражданина о восстанов­лении его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц[29].

Date: 2015-08-06; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию