Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы исследования





Актуальность темы исследования. Жалоба является одной из форм защиты прав граждан, средством непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. В этом состоит ее роль и значение в системе публичного управления. Актуальность исследования административно-правового института обжалования в административной деятельности таможенных органов обусловлена определенной стагнацией в рассматриваемой сфере. При этом следует отметить обстоятельства, которые подчеркивают значимость «научных изысканий» в обозначенной сфере. Во-первых, базовый нормативный акт, датированный апрелем 1968 г., действовал до 2006 г., то есть 38 лет, являясь всего лишь подзаконным актом. Во-вторых, рассматриваемый нормативный правовой акт, принятый в условиях СССР, продолжал свое действие на протяжении 15 лет после прекращения существования союзного государства, т.е. в условиях новой государственной действительности. В-третьих, само качество базового нормативного акта обладало рядом существенных изъянов уже на момент его принятия, а с учетом состоявшихся изменений общественных отношений в условиях новой экономической, политической и правовой действительности эти изъяны стали еще более заметными.

В этой связи долгожданным оказался Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. Однако говорить о том, что данный законодательный акт позволяет решать все проблемы в механизме правового регулирования производства по жалобам, пока нельзя. Ряд положений закона носят декларативный характер, а некоторые не содержат в себе механизма реализации. Более того, указанный закон по ряду своих положений оказался хуже отмененного им Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Причины возникновения такой парадоксальной ситуации кроются в отсутствии единой научно обоснованной концепции правового наполнения и реализации положений института обжалования. В подтверждение высказанного тезиса можно процитировать фрагмент ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который представлен следующей формулировкой: «Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения …». Как известно, из области юриспруденции, что объектом регулирования законов или иных нормативных правовых актов являются только общественные отношения, а не правоотношения. Наличие правоотношений само по себе уже свидетельствует о том, что законодательная или нормативно-правовая регламентация уже состоялась, в связи с чем не может быть и речи о повторной нормативно-правовой регламентации.

Влияние Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» на систему источников института обжалования достаточно велико. Принимаемые на подзаконном уровне нормативные правовые акты должны гармонировать с рассматриваемым Федеральным законом. Это означает, что и на подзаконном уровне тиражируются недостатки Федерального закона. Во многих ведомствах в настоящее время приняты нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок производства по жалобам, что не только снижает эффект действия закона, но и дополняется заблуждениями и ошибками, привносимыми в подзаконные нормативные правовые акты субъектами, их принимающими

Федеральная таможенная служба в этом смысле исключением не является. Так, в настоящее время принят приказ ФТС России от 10.09.2009 № 1660 «Об утверждении административного регламента ФТС по исполнению государственной функции приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный российским законодательством срок». Отдельные аспекты работы с жалобами определены приказом ФТС России от 27.12.2010 № 2613 «Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке». На законодательном уровне вопросы обжалования действий (бездействия) должностных лиц таможенной службы урегулированы Федеральным законом от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в РФ». Сложившееся положение связано с тем, что в настоящее время не сформирован должный организационный и административный механизм работы с жалобами граждан и юридических лиц. Неэффективность работы с жалобами граждан связана с тем, что вопреки установленным запретам жалобы направляются должностным лицам, действия которых обжалуются, имеют место волокита при производстве по жалобам граждан и юридических лиц, нарушение процессуальных сроков рассмотрения жалоб, а также нарушения в режиме делопроизводства по жалобам. Одной из главных причин подобного положения в сфере производства по жалобам является то, что в настоящее время отсутствует должный механизм юридической ответственности должностных лиц за нарушения производства по жалобам.

Действующее законодательство, устанавливающее порядок рассмотрения обращений граждан, несмотря на предпринятые в последнее время законодателем шаги по более детальной правовой регламентации соответствующих правоотношений, не представляет собой стройной системы правовых норм, которые всесторонне, комплексно и полно включали бы в свое содержание административно-материальные и административно-процедурные элементы.

Все это, безусловно, негативно влияет на формирование и развитие института обжалования в системе таможенных органов Российской Федерации в частности, и российского административного права в общем, способствует усилению бюрократических начал в негативном его значении в работе с обращениями граждан и не позволяет гражданам РФ реализовать свое конституционное право на обращения в полной мере. Проецируя вышеназванные вопросы, требующие решения, на значительный объем ежегодно направляемых в таможенные органы РФ обращений, обусловливают актуальность данного исследования.

Научная и практическая значимость данной выпускной квалифицирующей работы состоит в реализации и законодательном закреплении предложений и рекомендаций вынесенных на защиту, а также в том, что в нёй предложено обобщение позиций ученых, занимавшихся институтом обжалования в предшествующий настоящему исследованию период. Данная работа является последовательным комплексным исследованием данного правового явления, развивающегося в условиях обновленного профильного законодательства.

Степень разработанности темы и теоретико-методологическая база исследования. Методологической базой данного исследования являются основополагающие законы, категории и понятия юридической науки, общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, нормативно-логический метод, методы сравнительного правоведения и правового моделирования. Положения и выводы выпускной квалификационной работы основываются на анализе норм Конституции РФ, актов международного права и федерального законодательства, ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти и др.

Теоретическую основу исследования составили идеи, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные отрасли права, а также в публикациях, размещенных в периодической печати по вопросам, связанным с исследуемой проблемой.

Различным аспектам исследуемой проблематики в разное время уделялось внимание в трудах ученых в области административного и таможенного права и общей теории государства и права.

Большое значение для исследования содержания института права на обжалование в административной деятельности таможенных органов имеют идеи, отраженные в трудах Ахметова Ж., Боннера А., Бахраха Д.Н., Борисова К.Г., Бекяшева К.А., Моисеева Е.Т., Будариной В.А., Л.Л. Беломестных, Бочкова В.А., Васильева А.С., Габричидзе Б.Н., Долежана В.В., Жданова А.А., Загряцкова М.Д., Зинченко С.А., Закирьёнок Л.П., Ильинской И., Козинцева С., В.И., Румянцева А., Салищевой Н.Г., Скитович В., Танояна Г.Х., Тихомирова Ю.А., Тюриной А.А., Шевчука Т.А., Якимова А.Ю. и многих других.

Отдавая должное ценности разработок названных ученых, следует заметить, что некоторые из них выполнены еще в период царской России, а большинство – в советский период и основаны на нормах ранее действовавшего законодательства. Административно-правовые исследования института обжалования в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации в контексте нового законодательства и современных тенденций его развития проводились весьма редко и достаточно давно.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в связи с осуществлением юридическими и физическими лицами права на жалобу в административном праве, а так же административные правоотношения, возникающие в ходе реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации.

При этом следует отметить, что речь идет как об общественных отношениях, урегулированных нормами рассматриваемого института, так и о группе общественных отношений, реально возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с реализацией права на обжалование, которые по тем или иным причинам не восприняты в качестве объекта правового регулирования и также нуждающиеся в административно-правовом регулировании.

Предметом исследования является система правовых норм, образующих административно-правовой институт обжалования, а также механизм правового регулирования реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов, представляющий собой самостоятельную систему правовых средств, при помощи которых осуществляется производство по жалобам.

Цели и задачи исследования. Целью настоящего исследования является обобщение и развитие основополагающих идей, реализующих функционирование института права жалобы в административной деятельности таможенных органов, разработка предложений по совершенствованию механизма реализации права жалобы в таможенной сфере.

Реализация данных целей предполагает решение следующих задач:

- проанализировать и раскрыть понятие, сущность и правовую природу жалоб как самостоятельно функционирующего института так и в системе административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов;

- исследовать принципы производства по жалобам в административной деятельности таможенных органов;

- определение содержания материально-правового и процессуально-правового компонентов в институте права жалобы в административной деятельности таможенных органов;

- изучить структуру и нормы административного права в механизме реализации права жалобы в таможенных органах;

- характеристика особенностей административных правоотношений, обусловленных реализацией права на обжалование в сфере таможенного дела;

- проанализировать нормативно-правовые акты регулирующие функционирование института права жалобы в административной деятельности таможенных органов;

- провести сравнительный анализ нормативно-процессуальных норм, применяемых в различных формах порядка реализации института права жалобы в таможенных органах;

- выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию института обжалования в административной деятельности таможенных органов.

Date: 2015-08-06; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию