Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия реализации





Программа должна проводиться один раз в год. Психолог может выбрать из представленного перечня лекций и упражнений наиболее необходимые на его взгляд, сочетая минимум по два упражнения из каждого блока. Лекции могут проводиться как вводная часть к каждому тренингу.

Программа имеет пять основных блоков: информационный, эмоциональный, регуляторный, личностно-смысловой, поведенческий.

Информационный блок включает предоставление информации об эмоциональном выгорании, его симптомах и причинах; природе эмоций; стрессе и психотравмирующих ситуациях.

Эмоциональный блок содержит ряд упражнений, способствующих снятию тревоги, переживания психотравмирующих ситуаций, эмоциональных и двигательных зажимов, повышению эмоциональной устойчивости, устранению склонности к негативным аффектам, пересмотру состояния тревожности.

Регуляторный блок направлен на рефлексию, анализ поведения и отношений, а также на определение собственных ресурсов и методов саморегуляции.

Личностно-смысловой блок. Выполнение упражнений из этого блока помогает повысить уровень осознанности и определить личностную направленность, а также направлен на принятие себя и анализ своего прошлого, настоящего и будущего.

Поведенческий блок включает упражнения по преодолению страха в конфликтных ситуациях, развитие умения сдерживать чувства, преодоления страха в конфликтной ситуации, успокоению в критической ситуации, обретению силы для принятия важного решения, настройке на выполнении неприятных действий.

Блок организации отдыха и творческой деятельности. Данный блок тесно связан с регуляторным, но имеет собственную направленность – определение того, какой способ отдыха подходит каждому участнику, его организация.

 

Содержание программы профилактики эмоционального выгорания сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля

Информационный блок
Задачи Содержание блока Упражнения и техники
Сформировать представление о синдроме эмоционального выгорания, его причинах, симптомах и последствиях.   Беседы и лекции на тему эмоционального выгорания, природе эмоций, стрессоустойчивости и стрессе. 1. Лекция на тему «Эмоциональное выгорание. Причины, течение и симптомы» 2. Лекция на тему «Эмоции, свойства и проявление» 3. Лекция на тему «Стресс и стрессоустойчивость»
Эмоциональный блок
Задачи Содержание блока Упражнения и техники
Снятие эмоционального напряжения, стабилизация эмоционального состояния, пересмотр взгляда на трудности. Упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения и снятия психологических зажимов. 1. Упражнение «Словесный натюрморт» 2. Упражнение «Вода, земля, огонь и воздух» 3. Упражнение «Свой темный угол» 4. Упражнение «Тревожная скульптура» 5. Упражнение «Синие вещи» 6. Упражнение «Кольцо огня» 7. Упражнение «Выбрасываем злобу»  
Регуляторный блок
Задачи Содержание блока Упражнения и техники
Анализ поведения и отношений, а также определение собственных ресурсов и методов саморегуляции. Упражнения, направленные на повышения навыков саморегуляции. 1. Упражнение «Плюс-минус чувство» 2. Упражнение «Ассоциированные состояния» 3. Упражнение «Планирование будущего» 4. Упражнение «Поиск выгоды» 5. Упражнение «Анализ моментов, на которых мы теряем время» 6. Упражнение «Мешочки гнева» 7. Упражнение «Да, нет»  
Личностно-смысловой блок
Задачи Содержание блока Упражнения и техники
Повышение уровня осознанности и определение личностной направленности, а также принятие себя и анализ своего прошлого, настоящего и будущего, самоанализ. Упражнения, направленные на определение своих ценностей, путей их применения и повышение осознаннсти. 1. Упражнение «Прошлое, Настоящее, Будущее» 2. Упражнение «Принятие себя» 3. Упражнение «Самоанализ» 4. Упражнение «Потоки сознания» 5. Упражнение «Отношения»  
Поведенческий блок
Задачи Содержание блока Упражнения и техники
Выработка коммуникативных навыков, умения успокаиваться в критических и стрессовых ситуациях, умения брать себя в руки и принимать нестандартные решения. Упражнения, направленные на развитие коммуникативных и некоторых когнитивных навыков.   1. Упражнение «Преувеличение или полное изменение поведения» 2. Упражнение «Застольная беседа» 3. Упражнение «Обмен местами» 4. Упражнение «Выдуманные истории» 5. Упражнение «Цель-Средство-Результат-Пустое» 6. Упражнение «Цепочка ассоциаций» 7. Упражнение «В чем мне повезло в этой жизни»  
Блок организации отдыха и творческой деятельности
Задачи Содержание блока Упражнения и техники
Определение того, какой способ отдыха подходит каждому участнику, его организация. Упражнения, направленные на выработку ответственного отношения к отдыху, его системности и разделению «дома» и «работы» 1.Техника самоменеджмента «Уроки» 2. Упражнение «Стратегии самопомощи» 3. Упражнение «Обещание самому себе» 4. Упражнение «Оценка личного плана работы по предупреждению профессионального выгорания» 5. Упражнение «Жертва и ответственность» 6. Упражнение «Жизненное пространство» 7. Упражнение «Свой путь»

 

 

Date: 2015-08-06; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию