Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа над просодическими компонентами речи
Повторение песенок гласных звуков. (Повторить песенки гласных звуков и уточнить, почему эти звуки называются гласными.) Будь внимателен, смотри, Песни звуков повтори: 130 Часть 5. Логотренинг
А. А! А? А-а, а-а! А-а? О. О! О? О-о, о-о! О-о? У. У! У? У-у, у-у! У-у? И. И! И? И-и, и-и! И-и? Э. Э! Э? Э-э, э-э! Э-э? Ы. Ы! Ы? Ы-ы, ы-ы! Ы-ы? Работа над слоговой структурой слога. • Игра «Угадай слово» Логопед выставляет на доску картинки с изображениями фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на части (слоги) и прохлопать (простучать). Дети тренируются в делении слов на слоги (отхлопывают или отстукивают каждое слово). Логопед: Гном Маляка загадал вам название фрукта. Угадайте его! Логопед выставляет на доску пары картинок. Название одной из них отстукивается (отхлопывается), а дети угадывают, какой фрукт был загадан. Примерный набор картинок: лимон — ананас, яблоко — слива, мандарин — груша, персик — абрикос. • Игра «Повтори скороговорку» Проговаривание скороговорки с выделением слогов: Аб-ри-кос у нас, а-на-нас у вас. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Часть 5. Логотренинг 131 Занятие 4. Тема: «Прогулка Язычка» Цели: уточнить знания детей по лексической теме «Домашние животные»; повторить понятия «согласные звуки», «Домик звуков»; совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; работать над просодическими компонентами речи, речевым дыханием. Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, грецкие орехи, бельевые прищепки, зубочистки, баночки для мыльных пузырей, картинки с домашними животными (корова, коза, овца, лошадь, кошка, собака, кролик). Ход занятия 1. Приветствие (см. занятие 1). Объявление темы и цели занятия. 3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Домашние животные». • Упражнение «Кто как голос подает?» Логопед подражает голосам домашних животных и задает детям вопросы. Например: Му-у-у-у! Кто так голос подает? (Корова.) Что делает корова? (Мычит.) Ребенок, правильно ответивший на вопросы первым, получает картинку с изображением коровы, ставит ее на наборное полотно и садится. Аналогичная работа проводится и с другими картинками. 132 Часть 5. Логотренинг Логопед: Как назвать этих животных? (Домашние.) Почему они так называются? (Потому что живут в домиках, которые для них построил человек.) • Игра «Кто у кого?» Логопед: Посмотрите на картинки. Вместе с взрослыми животными пришли их малыши. Давайте поможем им найти своих родителей. • Игра «Чей, чья, чье, чьи?» Логопед: Посмотрите на картинки. Чьи это малыши (домики)? И т.п. Date: 2015-08-06; view: 437; Нарушение авторских прав |