Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом
«фонетические нарушения речи»*
У детей данной группы помимо нарушений звуко-произношения могут быть и элементы фонетико-фоне-матического и лексико-грамматического недоразвития речи, недостаточно сформирована связная речь. С учетом этого был разработан комплекс занятий, носящих комбинированный характер. На них помимо развития моторики речевого аппарата, навыков звукового анализа и активизации высших психических функций проводится работа по обогащению словаря и коррекции грамматического строя речи.
Коррекционная работа по плану рассчитана на полгода. Занятиям основного этапа предшествует цикл из 12 подготовительных занятий (логотренинг). Продолжительность этих занятий составляет 30 минут. Они проводятся 4 раза в неделю в строгой последовательности.
Затем логопед 2 раза в неделю проводит тематические занятия основного этапа. Каждая тема отрабатывается в течении 1-2 недель и закрепляется на индивидуальных занятиях. Тематика занятий основного этапа может меняться в зависимости от того, какие темы вызывают сложности у детей. Занятия основного этапа не требуют строгой последовательности выполнения.
Планом также предусмотрено проведение четырех занятий по развитию связной речи. Итоговое занятие проводится в форме праздника.
__________________________
* Дети с дислалией и сложной дислалией.
50 Часть 2. Планирование работы
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет
с диагнозом «ФНР
| Примечания
| Сентябрь
| Рабочий лист (РЛ) «Пальцы — дружная семья»
| РЛ «Домик звуков», «Гимнастика для языка»
| Р.л. «Гимнастика для языка»
| Отрабатываемые навыки
| Знакомство с детьми, с содержанием занятий, знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг
| Органы артикуляции (повторение). Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Кнопка звонка», «Колечки», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Уточнение словаря по теме «Фрукты»
| Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над
| Тема занятия
| Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
| Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка»
| Логотренинг «В гостях у Язычка»
| № п/п
|
|
|
|
Часть 2. Планирование работы_______________________ 51
Примечания
|
| Р.л. «Гимнастика для языка»
| Р.л. «Гимнастика для языка»
| Р.л. «Домик звуков», «Грибы»
| Отрабатываемые навыки
| речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. Понятие о гласных звуках. Лексическая тема «Фрукты»
| Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Поймай мышку», «Грибок», «Барабан», Киска сердится», «Котенок пьет молоко». Лексическая тема «Домашние животные». Пальчиковый тренинг, работа над просодикой, речевым дыханием, ритмом
| Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Парашютик», «Футбол», «Моторчик». Лексическая тема «Домашние животные» (продолжение). Пальчиковый тренинг, массаж. Понятие о согласных звуках. Работа над просодикой речи
| Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков. Лексическая тема «Грибы». Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений
| Тема занятия
|
| Логотренинг «Прогулка Язычка»
| Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой»
| Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»
| № п/п
|
|
|
| 6, 7
|
52 Часть 2. Планирование работы
Примечания
| Октябрь
| Р.л. «Домик звуков», «Одежда»
| Р.л. «Домик звуков», «Ягоды»
| Р.л. «Домик звуков», «Овощи»
| Отрабатываемые навыки
| Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Лексическая тема «Одежда»
| Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Лексическая тема «Ягоды». Пальчиковый тренинг «На базар ходили мы». Развитие словарного запаса. Образование имен прилагательных от существительного; имен существительных множественного числа родительного падежа; согласование числительных с существительными
| Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Р, Рь. Знакомство со слоговой структурой слова. Лексическая тема «Овощи».
Пальчиковый тренинг «Вырос у нас чесночок». Обогащение словаря. Согласование существительных с числительными в роде,
| Тема занятия
| Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки»
| Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль»
| Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь»
| № п/п
| 8,9
|
|
|
Часть 2. Планирование работы_______________________ 53
Примечания
|
| Р.л. «Поляна чистоговорок
| Ноябрь
| Р.л. «Домашние животные»
| Р.л. «Животные жарких стран»
| Отрабатываемые навыки
| числе. Образование притяжательных прилагательных множественного числа родительного падежа
| Понятие об ударении. Работа над слоговой структурой слова. Отработка навыков речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха.
| Пальчиковый тренинг. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа. Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными
| Пальчиковый тренинг «Две мартышки». Образование притяжательных прилагательных. Подбор родственных слов
| Тема занятия
|
| Логотренинг «Язычок на Поляне скороговорок»
| «Приключения любопытного поросенка»
| «Путешествие по зоопарку»
| № п/п
|
|
| 13, 14
| 15, 16
|
54 Часть 2. Планирование работы
Примечания
| Схема рассказа «Мое любимое животное»
| Р.л. «Поляна чистоговорок
| Декабрь
| Р.л. «Зима»
| Отрабатываемые навыки
| Составление описательного рассказа о животном с помощью наводящих вопросов логопеда
| Пальчиковый тренинг. Обогащение словарного запаса. Согласование существительных с местоимениями. Форма предложного падежа имен существительных. Развитие умения отвечать на вопросы (по тексту)
| Пальчиковый тренинг «Снежок». Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». Игра «Что лишнее и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных (работа проводится с помощью «Лото»). Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами в, из, на, под. Заучивание загадок
| Тема занятия
| Занятие по развитию связной речи
| «Прогулка по Москве»
| «Зимушка-зима»
| № п/п
|
|
|
|
Часть 2. Планирование работы_______________________ 55
Примечания
| Р.л. «Зимующие птицы»
| Р.л. «Игрушки»
| Р.л. «Нарисуй праздник»
| Январь
| Р.л. «Человек. Части тела»
| Отрабатываемые навыки
| Пальчиковый тренинг. Показывать и называть части тела. Образование приставочных глаголов. Употребление притяжательных местоимений мой, твой, наш, ваш и др. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением
| Обогащение словаря прилагательных. Использование в речи местоимений мой, моя, мои, мое. Составление рассказа по теме «Моя игрушка» (с использованием опорной схемы)
| Составление рассказа по картине «Елка в детском саду» (с использованием опорных слов)
| Дидактическая игра. Образование одноко-ренных слов с уменьшительно-ласкательным значением. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными в роде, числе
| Тема занятия
| «Птицы зимой»
| «Подарки для Валюшки»
| Занятие по связной речи.
| «Мы, такие похожие и разные»
| № п/п
|
|
|
| 23, 24
|
56 Часть 2. Планирование работы
Примечания
| Р.л. «Деревья»
| Р.л. «Домашние птицы»
| Февраль
| Р.л. «Одежда»
| Р.л. «Посуда. Продукты питания»
| Р.л.
| Отрабатываемые навыки
| Называние частей дерева. Образование однокоренных слов. Употребление предлогов (игра «Исправь ошибку»). Согласование числительных с существительными в роде, числе
| Пальчиковый тренинг «Как пищат у нас цыплятки?» Расширение словарного запаса. Согласование существительных с числительными в роде и числе. Заучивание стихотворения
| Пальчиковый тренинг. Составление сложносочиненных предложений
| Пальчиковый тренинг «Жила-была посуда» (Смирнова 6-7). Подбор относительных прилагательных. Загадки «Подбери словечко». Согласование числительных с существительными, обозначающими предметы посуды. Заучивание стихотворения
| Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой покупал продукты»
| Тема занятия
| «Прогулка в лесу»
| «Путешествие маленького цыпленка»
| «Бабушкин сундук»
| «Путешествие на кухню»
| Занятие по связной речи
| № п/п
|
|
|
|
|
|
Часть 2. Планирование работы_______________________ 57
Примечания
| Р.л. «Электроприборы»
| Март
| Р.л. «Мамин день. Семья»
| Р.л. «Семья»
| Р.л. «Ранние признаки весны. Цветы»
|
| Отрабатываемые навыки
| Называние основных «предметов-помощников». Загадки «Лишнее слово». Слоговой анализ слов
| Пальчиковый тренинг «Клен» Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». «Кто лишний и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных
| Рассказывание на тему «Мамин день в нашей семье»
| Пальчиковый тренинг «Грядка». Обогащение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме. Загадки. Заучивание стихов
| Открытое занятие для родителей «Мы теперь красиво и чисто говорим»
| Тема занятия
| «Домашние помощники»
| «Моя семья»
| Занятие по связной речи
| «Признаки весны»
| Заключительное занятие
| № п/п
| 30, 31
| 32, 33
|
|
|
|
56_______________________ Часть 2. Планирование работы
Примечание. Рабочие листы для занятий основного этапа составляются логопедом. Их содержание определяется теми проблемами, которые логопед выявил у детей в процессе обследования.
Для составления рабочих листов можно воспользоваться следующими пособиями:
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям / З.Е. Агранович. — СПб.: Детство-Пресс, 2001.
2. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников / С.А. Васильева. — М.: Школьная Пресса, 2002.
3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006.
4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1-4 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
Часть 2. Планирование работы 59
Перспективный план проведения подгрупповых
Date: 2015-08-06; view: 619; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|