Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптация детей к дошкольному учреждению. Работа с родителями в этот период





Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения (д/у) нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

На пути реализации возникают различные трудности:

-Отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: мед., пед., психол., юридических и т.д.;

-В образовании родителей д/с должен выступать фактором поддержки соц. грамотности и компетентности. Но одной из распространенных трудностей является то, что воспитатель м. б. профессионалом в своей области, но не уметь передать свои знания;

-Мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные;

-Воспитатели невысоко оценивают пед. компетентность родителей.

- Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в д/с и дома.

Значение адаптации для здоровья ребёнка: Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в д/у, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребёнок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицат. эмоции. Именно в том, как организм ребёнка выдерживает приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях. Период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать пед. компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Задачи этой работы: 1.Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в д/у и семье. 2.Оказать квалиф. консультацию и практ. помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка. 3.Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. 4.Активировать и обогатить воспитат. умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных пед. возможностях.

При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующих принципов: -целенаправленность, систематичность, плановость; -дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; -возрастной характер взаимодействия с родителями; -доброжелательность, открытость.

Сотрудничество д/у с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспит. воздействий. Можно использовать следующие формы работы д/с с семьей: -беседы; -родительские собрания; -анкетирование; -посещение на дому; -выставки; -папки-передвижки; -наглядные формы пед. пропаганды; -консультации; -присутствие родителей во время адаптационного периода в группе; -укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода.

 







Date: 2015-08-06; view: 724; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию